Случилось сегодня: его главная победа

Случилось сегодня узнать, что в субботу на Поклонной горе - как в старые добрые времена первых «болотных» митингов - соберутся сторонники власти, чтобы поскорбеть коллективно о погибших жителях Донбасса.

Суффиксы, впрочем, бывают коварными, как этот возвратный «ся». Понятно ведь, что не соберутся, а соберут. Или, жестче выражаясь, сгонят. Иным это повод для радости, а нам для разговора.

На самом деле про «митинг в поддержку Новороссии» известно стало не сегодня. Знаменитый в определенных кругах Кирилл Фролов, глава (и, возможно, единственный член) ассоциации православных экспертов о необходимости его проведения вопиет не первый день. Заявитель у митинга - Ирина Бергсет, тоже женщина в определенных кругах знаменитая, да-да, та самая, которая прославилась рассказами о зверствах голландских педофилов. Женщина, кстати сказать, удивительная настолько, что ее даже в Общественную палату не «выбрали», хотя там-то уж ныне всякому чуду место находится. А ведь рвалась.

Но случился Марш мира, в высоких кабинетах поморщились, обнаружив, что людей пришло много, и решили по старинке да на Поклонке собрать верных и показать, за кем настоящая народная поддержка. Теперь это уже не «митинг в поддержку Новороссии», но «акция скорби», и, хотя заявители все те же, однако в участниках - Народный фронт и «Единая Россия», а значит, массовка будет.

Некоторые оппозиционеры, повторюсь, заранее ликуют: мы, получается, можем на улицы вывести десятки тысяч человек, а они, получается, нет. Согнать - да, а вывести нет. Ну, в конце концов, мы ведь видели, как выглядели проводившиеся без подключения административного ресурса сходки любителей Стрелкова и Моторолы в Москве - полторы, от силы две тысячи участников с преобладанием патентованных городских сумасшедших. И это притом, что телевизоры, фены, утюги и прочие электрические приборы о доблести «ополченцев» рассказывают не умолкая.

Люди совсем отчаянные, исходя из подобных рассуждений, делают вывод, что и 84 процента одобряющих действия властей, - пропагандистский миф.

Статьи пишут: если случается какая-то заметная акция сторонников власти, то довольно скоро выясняется, что все ее участники - на зарплате, следовательно, никаких добровольных сторонников у власти нет вовсе.

Отчего же, друзья мои, власть в таком случае ветром до сих пор не сдуло?

Вспомним митинги времен покоренья Крыма - многие тысячи ликующих граждан на Манежной в Москве да и по всей стране. Участники тогда не стесняясь рассказывали представителям оппозиционных СМИ под коньячок, который тут же из фляжечек и потребляли: «Да, очень рады, что Крым наш. Нет, в жизни бы сюда не пошли, кабы начальство не выгнало».

Хуже этого на самом деле быть не может уже ничего. Больше десяти лет людей приучали к тому, что политика - не для них и не про них. Что их воля ничего здесь не значит. Что им незачем как-то ее выражать. И приучили. Это и есть главная победа Путина, безусловное его достижение.

У большинства населения даже мысль о том, что можно ради решения проблемы мобилизоваться (не забываем про возвратный «ся») отсутствует напрочь. И Крыму рады, и Донбассу помогли бы - но если начальство не погонит, никуда не пойдут. С ними - значит, со страной тоже - можно теперь делать что угодно.

И делают, не стесняясь. Сами можете видеть. Так что не спешите ликовать, когда будете читать очередные разнарядки из вузов и с предприятий, откуда сторонников президента-батюшки на Поклонную погонят скорбеть. Помните: если бы они пошли туда сами и по доброй воле, у страны больше было бы шансов выжить, чем есть сейчас.

P.S. Автор должен покаяться: заявитель у митинга, каковой, кстати, уже рекламируется на всех электронных табло московского метро, - не движение «Русские матери» Ирины Бергсет, а движение «Матери России», возглавляемое сенатором Валентиной Петренко, той самой, которая удивительной прической прославилась. Что, впрочем, мысль, изложенную в заметке не отменяет никак.