Методы борьбы с наркоманией, сифилисом и троцкизмом

На модерации Отложенный

Привет, ньюсленд. Предлагаю вашему (нашему) вниманию материалы одной очень спорной общественной теории, которая впрочем увенчалась бесспорным (100%) практическим успехом. Я чуть подсократил изложение, но есть ссылка. Речь идёт о докторе Хайнце Цейссе.

nav66

***

Для справки: в момент своей смерти в 1949 году бывший генерал медслужбы вермахта и бывший видный функционер нацистской партии Хайнц Цейс жил и работал в СССР, возглавляя некую лабораторию во Владимире, - правда, под домашним арестом. Советское государство на тот момент выплачивало ему генеральскую пенсию и выдавало соответственное социальное обеспечение.

Ну что ж, давайте разберем, в чем именно состояла социальная теория Хайнца Цейса, и из-за чего столько много копий по этому поводу было сломано.

Для того, чтобы понять теорию, лучше всего начать с того, как она появилась. Цейс был военврачом-антропологом и занимался в основном проблемами германского вермахта. А заодно, - будучи в струе очень националистической – постоянно развлекался с замерами черепов, длин конечностей, формы таза и прочего у своих подопечных. В процессе своей работы он столкнулся с одним труднообъяснимым фактом. Немецкие офицеры чаще простужали горло, чем прочие немцы в основной популяции.

Коллеги Цейса считали, что это случайность – поскольку это люди служивые, мало ли где им приходится воевать, - под дождем, на сквозняке, на морозе, - ведь солдаты! Где прикажут, там и служат… простужаясь.

Однако Цейс был человек по-хорошему мелочный и ужасно въедливый. Он отобрал группу офицеров и обычных мужчин с гражданки. В течение месяца все эти молодые люди занимались совершенно одинаковыми занятиями. Через месяц Цейс представил свою работу, из которой следовало, что офицеры вермахта простывают в 1,34 раза чаще, чем прочие смертные. Причем эта величина в 13 раз больше возможной статистической погрешности - то есть, действительно офицеры вермахта чаще простужаются, чем прочие немцы. Короче говоря, - вот есть некий факт, который непонятно как интерпретировать.

Но Цейс на этом не успокоился. Он задался вопросом, чем именно отличается будущий офицер вермахта от всех прочих смертных. И неожиданно (он писал, что это было как озарение свыше) он провел другой очень странный эксперимент. Бралось пять добровольцев – юношей примерно одного возраста и сходной комплекции. Только один из них служил в Армии и имел чин Офицера. Молодые люди демонстрировались обнаженными до пояса (ниже были кальсоны) многочисленным наблюдателям, которым задавался один лишь вопрос: "Из этих пятерых молодых людей лишь один офицер, - укажите его". Разные люди на разных выборках угадывали почти безошибочно. Способность людей определить на глаз офицера действующей армии достигала немыслимых 95%.

Далее Цейс сделал то, что сделал бы любой антрополог, но сам он считал очередным озарением свыше. Он начал мерить людей, пытаясь понять – какие же внешние критерии выдавали в его людях офицеров германской армии? И его работа принесла удивительный результат: в очень большой выборке по этим пресловутым полуголым офицерам возникли ровно четыре области, связанных между собою параметров, типа, отношение роста стоя/сидя, лицевой угол, величина надбровных дуг, наличие бугров на затылке, - и тому подобное. Все офицеры принадлежали одной из этих четырех групп состояний.

При этом вдруг выяснилось, что подверженность респираторным заболеваниям присуща лишь двум группам из четырех, зато в двух других группах обнаружилось повышенное давление и вызываемые этим мигрени.

Дальше – больше.

Очень быстро Цейс выяснил, что простуды с мигренями – лишь малая толика связанных меж собою болезней, и через какое-то время он мог с уверенностью утверждать, что его подопечные если еще не болели, то обязательно заболеют какой-либо из описанным им "связных болезней". И поэтому можно и нужно проводить с офицерским составом вполне определенную профилактику, которая позволит людям меньше болеть. В первое время идеи Цейса выглядели бредом, однако очень быстро выяснилось, что они применимы на практике. Цейс делил офицеров на две группы - "простудников" и "гипертоников" - и назначал им обеды в офицерской столовой в зависимости от принадлежности к группе. Именно тогда впервые появилось понятие "стол №1" и "стол №2" - которые вы можете помнить, если успели побывать на еще советских курортах и санаториях. С тем отличием, что вы могли выбирать меню, а Цейс кормил людей по приказу. Заболеваемость во вверенных ему частях – к изумлению многих - уменьшилась. Притом, что Цейс не кормил людей разносолами. По сути одно и то же армейское меню, но одним он предпочитал давать одно, а другим – другое.

После этого теории Цейса в вермахте признали серьезными. И он принялся изучать данный феномен дальше. Очень быстро выяснилась шокирующая подробность. Если брать не офицеров, но юнкерские училища, то на момент поступления в них данные четыре группы фенотипов составляли большинство поступивших, но помимо них присутствовали и другие юноши. Однако к моменту окончания училища офицерами становились лишь юноши четырех описанных Цейсем фенотипов. Прочие юноши – при помощи глупых и странных шуток, жестоких розыгрышей, характерного для немецких военных училищ "цукания" - безжалостно изгонялись.

Цейса очень заинтересовал этот феномен, и он обнаружил вещь удивительную. Офицеры, выпускаемые из училища, воспринимали друг друга, как братьев. Им было хорошо вместе, от своей тесной компании они получали огромное удовольствие. В этих "братствах" уже не было "чужих" / "лишних".

В то же самое время, наблюдая новобранцев, Цейс обратил внимание на очевидные "ядра" подобных же "братств" среди вновь прибывших. Дети, которые не принадлежали к описываемым четырем "армейским" фенотипам, не входили ни в одно из этих "ядер" и – практически направленно – травились будущими "военными братьями". Цейс спрашивал у будущих офицеров, - кто им нравится среди их сокурсников, и кто нет. Это прозвучит очень странно, но по данным Цейса "хорошими" всеми признавались члены этих быстро формирующихся "ядер" (в том числе "хорошими" их считали и потенциальные изгои этого общества), а "плохими" - те, кто не соответствовал ни одному из четырех описанных фенотипов.

То есть, в возникающем Сообществе одни члены его имели безусловно положительную оценку от всего прочего общества, а другие – отрицательную. На это могло наслаиваться некое соперничество и даже враждебность - в случае, когда в подразделении было не одно, а несколько "ядер" - но не больше того. При этом юнкера сами не могли точно определить, почему им не нравятся те, или эти "плохие" товарищи.

И Цейс сделал вывод, что именно так и устроено современное Общество. В каждом кругу, в каждой общественной страте, существуют "любимцы" общества, и его изгои. Любимцы будут вождями данной страты, изгои же – из данной страты – вытравлены.

Разумеется, как только первые слова были сказаны, Цейс принялся шерстить уже имеющийся у него материал, - для того чтобы подтвердить, или опровергнуть возникшее у него подозрение/озарение, что каждая из социальных страт / классов имеет характерные именно для нее фенотипы и те люди, которые им соответствуют, процветают именно в данной страте, а те кто нет, но хочет туда попасть – обречены долго и упорно "пыль глотать".

*** *** ***

В своих изысканиях Хайнц Цейс обнаружил Вторую большую группу фенотипов, опять-таки числом 4, которые составляли по его мнению "соль земли", или – Производительные Силы Общества. Или если угодно тех самых РАБОЧИХ, которые по определению Цейса и создавали основной Продукт в той же Германии. Кто-то работал на заводах, кто выращивал картошку в коммунах, кто-то придумывал счетные машины, кто-то создавал новые удобрения - короче говоря, Труженики. Производители. Те, кто кормил всех прочих членов германского Общества.

Опять же - дотошный Цейс обнаруживает у данных четырех фенотипов, два блока "связных" болезней. И он называет их "легочники" и "сердечники", имея в виду именно то, что и сказано. Разумеется, как и в случаях с группами "головных болей" или "простудников", одними областями сердца или же легких дело не ограничивалось. В "связных" болезнях у Цейса упоминались разнообразные бурситы верхних конечностей, аневризмы аорты, и отложения солей на загривке. Полный букет казалось бы никак не связанных меж собой тех и этих болячек, но он всякий раз так или иначе присутствовал.

И в один прекрасный момент в голову Хайнца пришло еще одно озарение. Он уже чувствовал, что метод антропологического анализа не может охватить все менее и менее организованный эмпирический материал, ибо связи меж профессией / социальной ролью и антропометрическими данными все хуже прослеживались. И Цейс сделал еще один странный шаг, - он отказался от исходной методики, он перестал своих испытуемых антропометрировать. С этого момента он начинает искать "букеты связных заболеваний".

И он совершает очередное открытие. В природе он обнаруживает ровно 8 букетов, каждый из которых содержит в себе два фенотипа, и в свою очередь объединяется в дуальную структуру по квадральному принципу. С этого момента – скрывавшаяся до сего мига манька (а он, как вы уже, наверное, поняли, сам принадлежал к "юберменшам" и будучи слегка сам "головняком" - по его же определению – предрасположено страдал от того же, что и его собратья) начинает чутка пробивать на паранойю товарища. Тем более, что источник проблем был у него постоянно перед глазами.

Цейс постоянно видел перед собой символ НСДАП и искренне считал его СХЕМОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. Четыре основных луча, - соответствовали основным квадрам его теории, а дополнительные хвостики – это наблюдаемые им 8 "букетов болезней".

К тому же 8-ой в латинском алфавите оказывается буква Н, а партийным приветствием создаваемой НСДАП, был известный нам клич (который нынешние нацисты маскируют аббревиатурой "88"), и согласно текстам Цейса - это тоже было все не случайно.

Я не хотел бы, чтобы у вас складывалось впечатление, что с известного момента наш герой стал скорбен на голову. Однако для лучшего понимания того, что произойдет дальше, вы должны знать контекст, в котором он писал свои очередные статьи и особенности его окружения, - имея в виду известную истеричность и экзальтированность этого самого окружения. (Это лихо я завернул, назвав одного из близких друзей и знакомых нашего героя "его окружением". Однако раз мы говорим о том, что один человек с легкой манькой, общается с другим человеком, опять-таки, с легкой манькой, и начинает влиять на того в смысле "теоретическом", усугубляя маньку у слушателя, этот такой слушатель может считаться "его окружением". Хотя, строго говоря, это конечно сам Цейс скорее был "окружением" своего благодарного слушателя.)

Итак, я объяснил достаточно, чтобы вы представляли обстановку, в которой Хайнц Цейс совершил очередное открытие. Он вдруг связал наблюдаемые им "букеты болезней" с их физическим расположением на нашем теле. И еще характерных носителей данных болезней – опять-таки с их расположением на нашем теле.

Получилась интригующая картина, - Болезни "юберменшей" скопились в голове и на горле абстрактного пациента, Болезни "мужиков" оказывались связаны с грудной клеткой и руками его, Болезни "знаек" (врачей, учителей, судей и прочих философов) квартировали в животе и пищевом тракте, а Болезни мироедов/иждивенцев – "унтерменшей" по Цейсу - соответствовали выделительной системе и срамным органам.

И Цейс сразу понял, что все оно – неспроста. Он поспешил к своим камрадам, камрады вгляделись в картинку и хором сказали – "Дас ист фантастишь!" и "Мы, наконец, получили теоретическое обоснование, почему всех этих социальных паразитов… всех этих жидов-гешефтмахеров – мы их теперь….. научно доказано…ну, наконец-то…" ну, вы поняли.

Для любых отдельных народов характерно доминирование определенных двух квадр. Для европейских евреев в целом характерно формирование так называемого "антагонистического" Общества Пятого типа, сложенного Первой (раввинат) и Третьей (ремесленники/финансисты) квадрами. На картинке у Цейса этим двум квадрам соответствовали две нижних четверти – называемые им четвертями "умников" и "унтерменшей". Если вы думаете, что одного этого было бы недостаточно для событий, скажем, "Хрустальной Ночи", то вы плохо представляете ближайшее окружение Хайнца.

Кстати, основная масса штурмовиков, - составлявшая основную боевую силу НСДАП до определенного времени – тоже происходила из мелко-буржуазной среды. И в полном соответствии с "букетами болезней" этой квадры маялись простатитом, геморроем, вензаболеваниями и местами баловались чужой попой. И поэтому "чистые члены НСДАП", помимо швыряния камней в чьи-то окна в то же самое время принялись натачивать и ножи. "Длинные Ножи", - как вы помните. Впрочем, это уже немного другая история. А наш герой – открыв глаза своим камрадам на многое - засобирался в далекий путь. Его как хорошего теоретика интересовала практическая применимость его теории в других этнических обществах. Он верил, что теория его верна - и поэтому универсальна.

Так уж произошло исторически, что Цейс создал свою теорию, как антропологическое исследование в Обществе, которое само по себе было весьма однородным. В прочей Германии про страну Цейса – "страну казарму" - ходили злобные шутки, что во время призыва на ПМВ, в Пруссии у интендантов голова не болела, ибо все новобранцы были одного роста и имели один и тот же номер сапог. Это была злая шутка и несправедливая, но как вы знаете – в любой шутке лишь доля шутки. Так уж произошло исторически, что именно в Пруссии антропологические показатели для "истинного арийца" были легко сводимы к единому знаменателю. Уже на всей остальной Германии с этими показателями были известные разночтения. Но "букеты болезней" были достаточно хорошим критерием для того чтобы упомянутые фенотипы по всей Германии идентифицировать.

Теперь Цейс – как истинный ученый - мечтал проверить свою методу в самом сложном регионе для антропологии. Он рвался в Россию, где нет единого антропологического стандарта для русского населения, он рвался в Китай и Монголию, потому что ему хотелось проверить его идеи на представителях другой расы, а потом еще и сравнить данные кочевых монголов и оседлых китайцев, соответствуют ли и они – постоянно мерещившемуся ему - символу Общества в виде переплетения 4 общественных структур, с двумя фенотипами в каждом.

Именно в России нацист Хайнц Цейс обнаружит, что в сильно смешанном русском, в кочевом монгольском и в ориентально-китайском обществах возникает точно такая же социальная структура, как и в "арийской Германии". Структура, которую Цейс назвал пирамидой социальных отношений. И поэтому на одной "арийской теории" с этого момента свет клином для него не сошелся. Именно в России Хайнц Цейс напишет самые забористые свои статьи – о том, как нужно повлиять на отдельные части того, или этого Общества, чтобы устремить его в Будущее. Его внимательно выслушают и на далекой приполярной Колыме начнется большое строительство, для того, чтобы - в этом свежепостроенном и под надежной охраной Чистилище - воспитать Нового Человека. Человека Будущего.

Того самого, у которого "Характер Нордический"...

*** *** ***

Здесь мы опустим самые разные интересные и кошерные подробности работы вышеупомянутой Экспедиции. Перейдем сразу к сути.

Итак, по итогам работы в Советской России Хайнц Цейс пришел к выводу о том, что все люди равны и - в сущности – братья. Любое общество внутри себя генерирует одну и ту же модель социальных отношений, образуя четыре легко выделяемых и сепарируемых страты / класса. Представители каждого класса могут быть выявлены путем отслеживания так называемых "букетов связных болезней". Каждый из классов имеет ровно два букета этих самых болезней и внутри каждого из букетов есть ровно два фенотипа, с соответствующими болезненными проявлениями.

Если мы возьмем усредненного немца, монгола, или же русского и сравним его данные антропометрические с антропометрическими данными имярек, обнаружится, что отношения этих данных к усредненному по этнической / национальной "норме" значению окажутся одними же и теми – и при этом свойственными лишь одному из 16 описанных фенотипов. То есть, среди этнических русских, монголов или китайцев наблюдаются точно такие же "сердечники" или "простудники", как и среди хорошо известных ему немцев. И отношение их антропологических характеристик к этнической норме для данной национальности будет точно таким же, как и у немцев.

То есть, если взять некоего абстрактного "Есенина" русской национальности и сравнить его скулы со скулами немецкой "Белокурой Бестии", русский по определению будет скуластее, - но если их начинать сравнивать не между собой, но среднестатистическими значениями по данной популяции, выяснится, что они совпадают. И это оказывается правильным и для монголов, и тюрков, и даже для китайцев - с тою интересной поправкой, что концентрации "Есениных" в популяции определенным образом коррелируют с данной национальностью. Если брать тех же "Есениных", то их количество внутри общей популяции оказывалось примерно одинаковым для немцев и русских с монголами, но резко отличалось в большую сторону по сравнению с китайскою популяцией. А китайская популяция из работ Цейса сильно отличалась от своих северных соседей увеличенным количеством фенотипов, порождающих известные нам психотипы "Робеспьера", "Дон Кихота", "Гюго" и "Дюма", - то есть в китайском Обществе было гораздо больше "заумников" (представителей Первой квадры).

Вот такой неожиданный поворот событий для всей "арийской теории". Не было особого отличия "арийцев" от своих соседей – при условии, что те жили в достаточно суровых условиях жизни на относительном Севере. Уж кого-кого, но монголов никто не собирался числить вместе с арийцами.

И с этого времени Цейс отпочковывается от своих "арийских собратьев" по антропологии, начиная развивать так называемую "нордическую" теорию формирования успешного общества.

С этого времени он выступает с позиций, что страны с близкими по характеру распределения фенотипов должны быть объединены в единое государство, ибо по структуре своего Общества эти страны имеют весьма много общего. В частности, именно Хайнц Цейс с конца 1920-х годов начинает продвигать теорию о необходимости слияния Веймарской Германии и Советской России в единое целое, - создание пресловутого Тысячелетнего Рейха от Атлантики до Пацифики – под единым управлением и на благо народного большинства всех этих территорий, а именно Производительных Классов Общества (а вовсе не "Расы Господ", - с которой Цейс начинал). Его Тысячелетний Рейх отныне становится Государством Рабочих и Крестьян – по имени самого важного и самого продуктивного Класса Данного Общества. И, кстати, самого многочисленного, а ведь Справедливое Общество мы создаем для блага большинства, а не кого-то там…

Теория Цейса начинает приобретать иной вид: описываемые им люди с фенотипами "военных/управленцев", оказывается, не только занимают верхнюю четверть общественной пирамиды, но и ровным слоем распределены по всем прочим ее трем частям. Одно лишь соответствие одному из четырех самых успешных (по Цейсу) фенотипов общества вовсе не гарантирует золотых гор и всеобщего уважения. Огромное число этих лиц не только работает на производствах, но и всякой всячиной приторговывает, кто-то на нарах по делу парится, а кто и оказывается поэтами и скандалит по кабакам. Само по себе соответствие описанным фенотипам и наличие букетов нужных болезней вовсе не означает автоматического социального благоденствия имярек, а занятие высокого социального статуса дозволяет, но не гарантирует. Благо Цейсу были явлены многочисленные примеры давешних княгинь и графинь, работавших ткачихами и прачками на местных зонах, да к тому же и прирабатывавших своим телом - в свободное от их основных трудов время. Далеко не все из давеча описанной им "Расы Господ" попав в печальные обстоятельства, готовы были не склонить головы. Некоторое очень даже склоняли, а то и привыкали жить, "вставая на четыре кости".

Мир Хайнца серьезно рушился. По одному внешнему виду нельзя было причислять имярек к "Касте Господ", да и наблюдения за вчерашними "Господами" в Советской стране как бы намекали, что за благородными формами и гордой осанкой может скрываться много всего, что окружающим лучше и не показывать. И одной из первых просьб Хайнца Цейса в Советской Стране к советскому руководству было прошение не сажать лиц, указанных им фенотипов, на долгие сроки, не дозволять им занятия проституцией и не лечить их от алкоголизма и дурных болезней по вендиспансерам. Только что прибывший в Россию немецкий специалист просит советское руководство определенные группы людей сразу расстреливать. И объясняет, что позорное, недостойное и жалкое в глазах представителей простого народа поведение представителей вчерашнего высокого "начальства" - что "бывших" аристократов, что проштрафившихся партийцев и совработников – сплошь и рядом тлетворнее влияет на общественную мораль, чем факт применения к ним высших мер наказания.

Как это часто бывало в истории Цейса — первый его блин вышел комом. Советская сторона покрутила у своего виска пальцем и оставила все, как есть. Но – зарубка осталась. Было что-то тревожное в просьбе ученого иностранца. Что-то, что говорило советским товарищам про то, что известная доля правды в его словах есть. И когда в будущем – по иному поводу — он повторит свои просьбы, его уже выслушают.

Был такой сериал "Штрафбат", со сценой того, как голодных советских пленных немцы заводят в палатки и там им дают много вкусного и люди начинают вести себя, точно свиньи. Кроме небольшой группы советских офицеров. И эпизод завершается тем, что основную толпу немцы отгоняют (по объяснению – в лагерь), а советским офицерам без дураков предлагают перейти на службу в вермахт, и когда кто-то отказывается, их начинают расстреливать. Я не готов обсуждать данный сериал и жизненность описанной ситуации, однако должен вам сообщить, что Хайнц Цейс обращался с письмами к своему, германскому, и к нашему, советскому, правительствам, где обосновывал необходимость предпочтительной казни лиц определенного общественного статуса – и облика - перед возможностью их помещения в тюрьму или лагерь. В его объяснении говорилось, что часть из них может в заключении деградировать, а вид деграданта такого рода оказывает на общественную мораль сто крат худшее действие, чем расстрел имярек без суда и без следствия. Если существует страта Управленцев, то окружающим простым людям не нужно знать, что кто-то из них стал вором или на зоне занимается проституцией. Кому много дадено, с того и спрос больше – а по сему расстрел.

Официально просьбы Цейса были оставлены без ответа. На деле же имеются фактические данные о событиях 1937-1939-х годов в нашей стране. Есть мнение, что кто-то у нас наверху все-таки прочитал их и задумался над словами Евгеника. Есть мнение, что и в германских кругах они тоже добрались по назначению. И в этом (и только в этом смысле) эпизод из "Штрафбата", возможно, основан на реальных событиях.

*** *** ***

Вернемся к нашим баранам.

Коротко говоря, Цейс обнаружил интересную закономерность. Представители верхней страты могли оказаться на любой нижележащей ступени социальной лестницы, а вот представители нижних страт не могли подняться наверх. Цейс наблюдал подзаборных алкашей (то есть "социальных паразитов"), которые когда-то были полковниками еще царской армии, но не мог встретить примеров бывших бомжей и торгашей (тех же самых – "социальных паразитов") в роли советских полковников. При том, что Красная Армия, по его мнению (то есть соответствию описанным им фенотипам), была без дураков Рабоче-Крестьянскою. Из этого факта и такое его наблюдении: рабочий человек за прилавком на рынке оказаться может, а прожженный торгаш за токарный станок никогда не встанет.

В итоге Цейс нарисовал социальную пирамиду современного Общества. На верхнем уровне находились военные / управленцы, на втором – работники физического труда, на третьем – работники "умственного труда" (они же врачи, учителя, юристы и – исчезающие на то время в России – священники), и на самом нижнем – "социальные паразиты", то бишь для советских условий проститутки, воры, тунеядцы, мошенники, алкоголики, наркоманы и так далее. Для буржуазной страны (такой как Веймарская Германия) к этой же страте Цейс относил и финансистов с торговцами и гешефтмахерами.

По его наблюдениям, представители квадры Аристократии наблюдались на всех этажах этой социальной пирамиды, Рабочие везде – кроме верхнего, "Интеллектуалы", лишь на двух нижних, и, наконец, представители квадры Торговцы встречались только на самом нижнем – "паразитическом" - уровне социальной пирамиды.

Социальные перемещения внутри пирамиды были, по сути, лишь движением вниз. Молодой военный (Аристократ) – при условии завершения своего обучения – мог претендовать на самое высшее положение в данной пирамиде, но он же мог и в процессе движения вниз лес валить или работать в школе Учителем, или кошельки срезать, гнать самогон. Рабочий - при условии завершения своего образования - мог оказаться в Производительном классе, но мог и заняться какой-либо болтологией, или спиваться на нижний уровень. И, наконец, Буржуин не покидал своего уровня - ибо ему и там было замечательно хорошо.

Ворюга-спекулянт по наблюдениям Цейса не собирался кого-то лечить, учить, стоять у станка, или же Служить Родине. (В последнем случае ситуация хитрая, ибо многие из "паразитов" туда хотели, но в то время на эти социальные позиции их не пускали. Просто потому, что они не удовлетворяли армейским критериям и в те годы в армии было чуть сложнее что-то да вынести. А там где нельзя было что-то да вынести – Буржуев не наблюдалось.) Учитель и врач, - при том, что исполняли для общества важную функцию – наотрез отказывались стоять у станка, а воинскую службу не могли нести чисто физически. Короче, понятно.

При этом именно Производительный класс своим Трудом создавал основной Продукт в Обществе. А отношения классов - что в СССР, что в Германии - составляли пропорцию 10-20-30-40. То есть, с точки зрения Цейса в любом из наблюдаемых им обществ страта управленцев составляла примерно 10% от работоспособного населения, 20% трудоспособного населения занималась Производительной деятельностью, 30% обслуживали прочие классы, охраняя здоровье, обучая грядущее поколение, или окормляя духовно в качестве служителей культа, и, наконец, 40% населения занималось ни пойми чем - в том числе формально работая в разнообразных "Рогах и копытах", а на деле балду там гоняя и лишь проедая совокупный продукт. При этом представители нижних страт в принципе не желали заниматься трудом производительным, а самой верхней – готовы были лишь руководить производством, не вкладывая при этом прочих усилий.

В итоге теория Цейса претерпевает значительные изменения. С этого времени он считает лишь Рабочих-Крестьян единственной Производительной и безусловно важной силой Общества. Все прочие группы - в том числе и давешняя "Раса Господ" - называется им теперь "паразитами". С важною оговоркой, что высшая страта с этого момента называется "Слугами Трудового Народа" со смысловым ударением на слове "Служить". Давешние "Знайки" с этого времени – "Трудовыми Помощниками", а буржуины так и именуются "тунеядцами" и "паразитами на теле Трудового Народа", как оно и числилось изначально.

Коль скоро у нас вырисовалась социальная пирамида, то возник вопрос, - что с нею делать?

С точки зрения Цейса – раз производительный класс у нас всего лишь один и он составляет только одну пятую от всего Общества, то нужно сделать так, чтобы его составляющая стала больше, а у всех "паразитов" (включая и "слуг народа", кстати сказать) – по возможности меньше. Класс же безусловных "дармоедов / тунеядцев" стоило, наверно, выкосить просто под корень, но… 40% населения в любой из этнических групп, это вам не кот чихнул. (Забегая вперед, доложу, что решить данную ситуацию "наскоком", - причем, используя не саму теорию, но ее сто двадцать пятую интерпретацию в перепевах дедушки Лю – осмелились лишь в известной всем Красной Кампучии. Весь мир был слегка в офонарении от такого…). То бишь, хоть временами самого Цейса и пробивало на маньку, но не в столь сильной степени.

В общем, он решил всех этих "воров, тунеядцев, проституток, наркоманов и расхитителей" не тяпками забивать, но перевоспитывать. А как их перевоспитывать, если - судя по теории – народ в социальной пирамиде Цейса скатывался из своего "природного состояния" только лишь вниз?

Так сказать, попадая в лапы Врага рода Нашего… Возможно, по этой фразе вы уже почувствовали некий неожиданный кульбит данной теории в религиозную сторону.

Идеи о скрытых особенностях и способностях людей, могущих помочь в деле их "перевоспитания" возникли у Цейса по итогам наблюдения им в ходе экспедиции за местными православными батюшками - они как раз в эту пору ссылались в эти края вагонами и колоннами. Внимание Цейса – атеиста, кстати сказать, - привлек тот факт, что в христианизированных районах Бурятии (то есть современной Иркутской губернии) заболеваемость сифилисом удержалась в области 35-37% процентов от взрослого населения, а жуткие 92% были характерны для земель, куда еще в организованно-массовом порядке христианство не добралось.

Мало того, медицинско-мобилизационные мероприятия выявили один весьма важный факт. Согласно данным Цейса – в областях экспедиции было очень много "бывших попов", а так же членов их семей. Наблюдалась так же и христианская паства, - весьма редкая и в то время преследуемая. Основная масса этих ссыльных репрессированных священников жила в страшной нужде, без какой-либо социальной защиты и помощи. Согласно теории Цейса лица, оказавшиеся на дне Общества, начинают вести асоциальную жизнь и обязаны стать объектами "социальной заразы". Однако цифры упрямо говорили, что православные батюшки, члены их семей и редкая паства, - несмотря на весь ужас своего положения – продолжали блюсти себя в чистоте. В этой группе был зафиксирован очень важный исторический факт – 0% заражения сифилисом… Туберкулез, разумеется, был, - в основном полученный за время арестов и ссылок - конечно же, не без этого. Но более тяжкого в социальном смысле сифилиса в этой группе обнаружено не было. И Цейс счел это очень важным указанием на то, как можно улучшить современное ему Общество.

Он вплотную занялся ссыльными батюшками.

*** *** ***

Человеческое Общество у нас в целом Исторически устроено таким образом, что в Империях Власть принадлежит только представителям одной и той же – Аристократической - Второй квадры, в Теократических Национальных государствах Власть у Книжников, т.е. представителей Первой – Жреческой - квадры, а в Демократических Республиках Власть у бизнесменов из Третьей – Купеческой. Природные представители всех этих квадр - они даже внешне друг от друга чем-то да отличаются. Причем, искренне-хорошее отношение к "ближнему" возможно только лишь в рамках своей одной – отдельно взятой — Квадры.

В итоге получается странная вещь: классические Теории, созданные кабинетными говорунами-теоретиками, возможны только внутри Теократий, а в любом другом случае этих теоретиков никто и слушать не будет. Троцкий мог рулить государством лишь до тех пор, пока Власть в нем была в руках кучки отмороженных Идеалистов-фанатиков, которые сталкиваясь с Реальностью обсерались – везде, где это было возможно (в экономике, производстве и армейском строительстве). В итоге им приходилось в их "возвышенную систему" постоянно встраивать внешние костыли, - будь то рекрутирование для командования в армии прежних военспецов, начало электрификации по еще дореволюционным лекалам и опять же силами старорежимных и заграничных спецов – и т.д. и т.п. А как только до Общества дошла нехитрая мысль, что все эти мессионеры-пропагандисты на деле ничего не умеют, - так у нас в стране случился сталинизм со всеми вытекающими для ярых идеалистов последствиями.

Я много раз повторял, что в собственно Русском Обществе "болтунов" практически нет, они запрещены Народной Традицией, и раз их исторически не было, то верхушка СовДепии – этого, по сути, Теократического Общества - была составлена теми национальными общностями, где Первая (болтологическая) квадра присутствует. Поэтому никакой конспирологией в национальном составе Ленинского - изначального "троцкистского" - советского правительства и не пахнет. Люди из Первой квадры чувствовали духовную общность с деятелями опять же из Первой квадры, а чужих – точно так же как в описанном Цейсом юнкерском училище в Пруссии, - из этой среды жестоко выталкивали.

По сути, представители иных квадр могли уцелеть в условиях такой среды лишь в каких-нибудь маргинальных секретариатах – типа наркомата по делам национальностей, - ибо сами себя представители Первой квадры в тогдашней Советской России окраинным национальным меньшинством не считали.

Соответственно наркомнац, принадлежавший совсем к иной – Второй - квадре, которая составляла половину от дуальной сущности Великороссов, в отличие от своих внутренне чуждых русскому народу "визави", мог к нашему народу напрямую обращаться, видеть в этом народе свою опору и находить ее в нем. А вы думаете, случайно маленький и незаметный в начале всего наркомнац почти всегда и во всех вопросах оказывался в большинстве? На деле ирония состояла в том, что он по жизни представлял интересы Народного Большинства Российской Империи, а его соперники – интересы микроскопического меньшинства в этой же самой Империи – при этом по традиции Русского Мира "запрещенного". Надеюсь, разницу вы понимаете.

Но мы отвлеклись.

Хитрость нынешнего момента заключается в том, что никогда Власть, составленная из представителей Второй квадры (то бишь, выпускников того самого описанного Цейсом "юнкерского училища"), не пойдет на поводу у "заумников", которых мы видим по телевизору.

Интеллектуалы могут с серьезным и важным видом говорить самые что ни на есть умные вещи, писать хорошие книги, но для того самого "ядра" давешних "юнкеров" они были и остаются теми "ботаниками", кого можно обливать помоями и экскрементами, бить для собственного удовольствия в сортире училища, и вообще "цукать" по-всякому.

Возможно, это нехороший пример, но запомните – на любой "зоне" никто и никогда не будет слушать ни "чушков", ни "опущенных", ни прочих там "Уксус Помидорычей" - так уж наша жизнь тут устроена.

Это значит, что до действительно власть предержащих в Империях могут добраться только лишь Теоретики из одной с ними квадры. Ибо для того, чтобы человека внимательно и заинтересованно выслушать, нужно воспринимать его хотя бы на равных, а еще лучше, испытывать к нему искреннюю симпатию и доверие – располагающие к разговорам "по душам". А для представителей разных квадр это сложно. А так как эта квадра по своей сути Командно-Иерархическая (а еще Националистическая и так далее), то слушать там будут не всех и даже из своей квадры далеко не каждого, - но только тех, кто уже доказал свою состоятельность и заслужил свой Авторитет на Деле.

При этом мелькание в телевизоре, или самые правильные слова, сказанные в статьях и на лекциях в расчет не принимаются. Да, должно быть соответствие декларируемого с внутренними Ценностями самой Власти, но при этом доказательством будет не планов громадье и самые красивые слова с пожеланиями, а конкретный пузырек микстуры, которая действительно помогает от горла, или действительно массовое излечение населения от сифилиса на отведенной Теоретику территории.

"Ты послужил мне и в малом, отныне тебе доверю – великое"…

Поэтому не нужно пока беспокоиться ни о Кургинянах, ни о Юргенсах – в плане их влияния на Кремль. Особенности строения черепов и иные фенотипические признаки в данных случаях как бы намекают, что их реальное влияние на процессы принятия решений внутри нашей Власти, мягко скажем, преувеличены.

Если вы уж заинтересовались бурлением политической мысли с этого конца политического спектра, слушайте скорее Чубайса или Кириенко, чем Кургиняна. Можно возразить, "как их слушать, они же не говорят почти ничего!", - ну, так это и есть один из маркеров сведущих инсайдеров. В конце концов, можно получать некое представление из речей Жириновского – пусть это и слабый психотип данной квадры, но с ним своими мыслями и затеями народ оттуда скорее поделится, чем с общественными активистами и правозащитниками. Ибо он с ними одной квадры.

*** *** ***

В принципе, в этом и состояло главное открытие Цейса.

На примерах русских батюшек и изучении их родословных он выяснил, что поднялись из них те, кто был с Аристократическими или Крестьянскими корнями. То есть, в любом из нас есть ровно две личности. Одна - определена внешним фенотипом и является базовой, а вторая до времени скрыта и проявляется лишь при экстремальных "форс-мажорах" и прочих невыносимых ситуациях. Таким образом, надо "книжников" с "торгашами" загонять в немыслимые для них ситуации и смотреть, что там выйдет. Некоторые из батюшек, или же мироедов-бандюганов в этих условиях - согласно Цейсу - способны стать дельными офицерами, или ударниками коммунистического труда. Хотя изначально из внешних данных это вроде не следовало никак.

А дальше он на примерах родословных православных священников попер в сторону генетики и предположил, что существует целая группа генов, за все оное отвечающая. Человек наследует два гена, - один от отца, а другой от матери. По каким-то причинам один из них становится доминирующим, а второй до времени - то есть, тех самых форс-мажоров - находится в скрытом состоянии-крипте.

То есть если у отца были гены АВ, а у мамы CD, то у ребенка могут быть сочетания AC, AD, BC и BD.

Верней не так. Мы имеем папу с фенотипом А и маму с фенотипом С. Но с генетической точки зрения все не так просто и в реале это выглядит, как Ab и Cd (заглавными буквами указаны Доминирующие Гены, а маленькими - крипты). В итоге у нас могут, соответственно, появиться дети 4 разных фенотипов и характеров - Ac, aC, Ad, aD, Bc, bC, Bd и bD. То есть, если нам нужны прекрасные Командиры и Управленцы, то мы можем взять сразу такого как нужно, а можем выбрать вообще любого и пропустить его через мельничные жернова всяких зарниц, гитлерюгендов, военизированых или трудовых лагерей - и второй "криптичный" ген обязательно вылезет.

Так как наша основная задача, - построение государства "Трудящихся", то именно их тревожить не надо, равно как "слуг народа", ибо они уже демонстрируют нам нужные качества. Можно пощадить и часть "умников", ибо нам нужны хорошие Учителя и Врачи. Кстати, из-за способностей батюшек укреплять народную мораль некоторых из них тоже лучше не трогать.

А вот всех остальных "книжников" с "прохиндеями" нужно приобщать к Целительной Трудотерапии в возможно более суровых условиях. Кто-то там вымрет, конечно же, но это и хорошо, ибо мы избавим общество от лишних ртов - паразитов, но те, кто в этих немыслимых условиях все же выживут, - выйдут вполне пригодными Рабочими, или Воинами соответственно.

Обратите внимание, что согласно теории Цейса нет ни малейшей возможности хоть как-то исправить поведение "слуг народа", ибо они в каждом классе могут найти свои ниши. Поэтому облажавшихся Начальников Цейс рекомендует расстреливать и только расстреливать, ибо перевоспитать таких уже невозможно.

Далее он обращает внимание на тот факт, что все у нас рулится от Генетики, а в генетике - такая засада, - если там гена нет, то и взяться ему просто неоткуда. И Цейс начинает разбирать особые случаи, которые он называет "случаями вырождения" - типа Aa или Bb.

Если папа у нас Аа и мама Аа, то и дети, как ни крути, у них тоже Аа. И это значит, что целительная трудотерапия тут не поможет. Ну, и для таких "закрытых / вырожденческих сообществ" товарищ Цейс предлагает другой вариант. Кстати, СССР сильно помогло, что за счет сильного этнического смешения нашего населения, Цейс, который писал эти вещи именно у нас в стране, оговаривал, что подобные группы/скопления "вырожденческого населения" на территории нашей страны на его взгляд отсутствуют (правда, что-то у него там про Киев и Минск местами промелькивало). Так что Советского Союза эти пассажи про "выродков" у него в текстах вроде бы не касались.

А касалось нас то, что геноссе Цейс, как ни странно, настоятельно рекомендовал возможно сильней смешивать население, - для того, чтобы у нас в стране возник возможно более широкий пул генов. При этом он указывал, что "вырождение" касается любой страты, приводя примеры, в том числе, и монархий. Ибо согласно его теории - при росте концентрации одинаковых генов, какими бы замечательными они ни были, любая страта, любой класс становятся "вырожденцами". То есть, даже их базовые классовые параметры на глазах ухудшаются. Ибо сверхконцентрация генов касты "Господ" - неизбежно ведет к появлению Маньяков, касты "Работяг" - к появлению Идиотов, "Умников" - к Шизофрении, а про отстойный класс "Паразитов Общества" Цейс писал, что "там и так все понятно". И для всех групп приводил массовые примеры.

То есть, все хорошо, когда в меру. И в итоге, даже к этой теории Цейса у нас в стране относились прекрасно и были обеими руками "За".

Тем более, что Цейс утверждал, что чем раньше приниматься за раскрытие "криптов", тем больше вероятность вместо "тунеядца" и "деграданта" получить Нормального и Полезного члена Общества. Отсюда настоятельная необходимость загрузки Общественными обязанностями детей с самого юного возраста, - пока "криптовые" черты их характера еще не совсем задавлены. Пусть дети занимаются трудовым творчеством, учатся стрелять, прыгать с парашютом и летать на планерах. С самыми жуткими внешними антропологическими параметрами, можно вырастить людей замечательных, если вовремя начать и с малых ногтей приучать детей к стрессу. Самый очевидный по внешним факторам "отброс общества" во время прыжка с парашютом - если это случилось в достаточно юном возрасте - обязательно проявит свой "крипт" и может на основании его быть воспитан далее именно по своему "крипту", а не базовому фенотипу.

Ну, а если не проявит, стало быть...

*** *** ***

Итак, - я начал было рассказывать, но прервался на том, что Цейс сошелся накоротке с ссыльными православными батюшками. Они его весьма поразили, они, не имея по сути ничего, готовы были делить с ним последний кус хлеба. Кто-то из них стал краснодеревщиком, кто-то выучился тачать сапоги, кто-то стал охотником. И ни в одном из них Цейс не нашел ничего от проповедующих "опиум для народа" "попов-мироедов", против которых его в соворганах постоянно настраивали. Один из прежних батюшек (в Гусиноозерском районе) даже создал сельхозкоммуну, которая по своим характеристикам в суровой Сибири не уступала по производству зерна известным нацистским сельхозкоммунам в Германии. И батюшку постоянно соблазняли большевики, уговаривая того вступить в партию. А тот отказывался, извиняясь, что он всей душой со строителями нового общества, но – не Атеист и не собирается. И Цейс с чистой совестью записывал преображенного батюшку в верхнюю – "Господскую" - страту своего Общества. Кстати, он описывал и другой пример в лесной Баунте, но там бывший батюшка оказался сослан к раскольникам, и тамошняя охотоведческая коммуна удалась слегка специфическая: с одной стороны – производственные показатели всем на зависть, но на собраниях председатель с колхозниками общаются исключительно цитатами из Святого Писания и все норовят переубедить друг друга, чья Вера лучше. Цейс записывал это все как курьез, но обращал внимание, что при внутренних разногласиях – председатель с колхозниками по отношению к прочему миру держались друг друга, как будто разногласий никаких не было. И этого вчерашнего служителя культа Цейс тоже записывал в касту Руководителей.

Вообще, Цейс очень проникся бытом Сибири и обращал постоянно внимание, что в этих суровых краях (по крайней мере, там, куда добралось православие) народ был сплоченным и зачастую внешние фенотипы не соответствовали психотипам исследуемых. В общем случае люди были из верхних четвертей пирамиды, - то есть или на уровне или выше того, что их фенотипы показывали. Цейс этим заинтересовался, ибо это серьезно нарушало его базовую теорию, но как я уже говорил, он в итоге ввел в нее понятие "криптов" и объяснил наблюдаемый в Сибири феномен крайне суровыми условиями жизни в этих краях. По нему получалось, что людям очень рано приходилось встречаться с крайне опасными ситуациями и потенциальные "дармоеды" или находили в себе лучшие качества, или освобождали от себя популяцию.

Ну, и Цейс связал этот феномен с процессом формирования личности Викингов: или ты начинал думать об Окружающих, Служить им или Работать, не отлынивая от трудов (или хотя бы быть "трудовым помощником" в меру способностей), или ты оставался один на один в своем эгоизме с местными голодом и холодом. Да и не на ком было особо "паразитировать" в местных условиях. Люди жили чуть ли не натуральным хозяйством, чужие там не ходили, народ двери запирал исключительно от медведей. Даже если кто-то бы и захотел что-то выкрасть, бежать оттуда было особенно некуда. И без того — край "зон" да былых "каторг". Опять же популяция постоянно пополнялась бывшими заключенными с тех же зон и каторг, а оставались жить в этих краях только те, кто был готов к этому. Всех "нахлебников" природой вещей уносило из этих мест – к большим городам, вину, веселью и падшим женщинам. Ежели зэк "откидывался" и оставался, то это автоматически означало, что с прежнею жизнью он безусловно "завязывал", а стало быть внешние условия каким-то образом к тому времени делали его лучше.

Цейс внимательно изучал наблюдаемый "человеческий материал" и пришел к поразительным и далеко идущим выводам… В своей работе 1936 года он утверждал, что советское население Сибири, а возможно, и основной России в области холодных лесов поголовно имеет пресловутый "характер нордический", столь ценимый в Германии. И поэтому эти области должны порождать солдат с качествами, весьма сходными с лучшими частями германского Вермахта.

К счастью для Третьего Рейха, все эти земли обладали весьма редким населением и крайне низкой мобилизационной способностью. В лучшем случае, по мнению Цейса, даже если считать с темно-лесной зоной Европейской части СССР эти области могли дать – в условиях тотальной мобилизации - в лучшем случае не более одной седьмой части от общего состава войск Красной Армии. И в этом смысле мобилизационная емкость "нордических" областей СССР была сравнима с мобилизационной емкостью – столь любимой Цейсу – его родной Пруссии.

Боевые качества прочего населения СССР Цейс оценивал много ниже. Лесные области центральной России, по его мнению, давали человеческий материал, по качеству сходный с человеческим материалом, призываемым на прочих землях Германии, и в этом смысле – мобилизационная способность лесной части СССР и всей Германии была сравнимой. Качество же войск из более южных районов, включая степные области собственно России, а так же Украину, Кавказ, и Среднюю Азию, Цейс оценивал на уровне германских союзников: Италии, Польши, Венгрии, Румынии, Болгарии и Югославии (работа 1936 года, поэтому он поминает Польшу и Югославию). То есть слегка ниже плинтуса.

Далее Цейс разбирал особенности мобилизационного процесса в СССР, согласно которым в ходе нормального призыва призывники смешивались, но в случае общей мобилизации солдаты оказывались бы привязаны к областям своей же мобилизации. Именно поэтому Цейс рассматривал лишь один единственный вариант успешной войны против СССР. По его мнению, Германию ждал бы верный успех, если бы на СССР одновременно, а еще лучше даже чуть раньше напала Япония. СССР был бы принужден вести войну на два фронта, причем практически все "нордические" части страны оказались бы направлены против Японии, а германскому Вермахту противостояли бы войска гораздо худшего качества.

Целью этой войны по мнению Цейса был бы выход Вермахта на северном фронте на линию Архангельск-Казань к моменту, когда советские "нордические" войска окончательно бы выбили из войны остатки Японии. Лишь в этом сценарии, по мнению теоретика, советские части значительно в дальнейшем уступали бы в качестве Вермахту, и все у Германии получилось бы.

Кстати, обратите внимание, что Цейс указывал линию именно Архангельск-Казань, ибо южнее Казани начинается лесо-степная область страны. Цейс считал, что совершенно неважно, удержит ли Красная Армия к этому моменту свои более южные территории. С точки зрения "качества войск", по его мнению, все, что южней края русских лесов с точки зрения мобилизационных возможностей было уже не так уж и важно.

Да, еще один очень важный момент, Цейс предлагал в случае войны ввести систему фильтрации, для того чтобы отделить уроженцев "нордической" области от всех прочих. И далее он писал, что эти люди будут Служить Своей Отчизне, сопротивляться даже в плену и при первой возможности бежать из плена. Поэтому их лучше сразу расстреливать. То же самое он советовал делать с бывшими узниками тамошних лагерей, указывая на то, что "паразиты" на войну не пойдут, стало быть, воевать решатся только люди с активизировавшимся "криптом", то есть с раскрывшимся на зоне "нордическим характером". А таких лучше сразу расстреливать. Или переманивать на свою сторону. Из них, при их мерзкой внешности, могут получиться прекрасные диверсанты… не хуже "истинных арийцев"…

*** *** ***

По сути мы уже близки к завершению. Осталось лишь разобрать, какие именно глобальные выводы Цейс делал на основании своей теории.

Во-первых, местоположение букета болезней в организме по его мнению характеризует уровень духовного развития человека.

Если человека в основном заботили лишь его личная задница и половые органы, то по мнению Цейса, из этого следовало, что данный человек должен удовлетворять свои самые низменные инстинкты, применяясь к окружающей его реальности. То есть проявлять поведение "паразита", которого все устраивает, пока обстоятельства дозволяют ему получать его фунт живого мяса из тела "хозяина". А уж как это происходит, путем прямого ограбления на большой дороге или за счет маржи на перепродаже тобою не созданного, для Цейса разницы не было.

На втором уровне, желудочно-кишечном, людей, по мнению Цейса, должны интересовать вопросы окружающего мира, того, чем их кормят и что из чего следует. Таким образом, уровень "книжников" по Цейсу формировался людьми, которые занимались наблюдением за окружающей их реальностью, получением выводов из своих наблюдений и формулированием законов, которые позволяли им определить свое место в Реальности. На этом уровне индивида уже начинает волновать качество получаемой еды, и он будет сопротивляться, если по его мнению, пища, которой его потчуют, очевидно негодная (это на уровне клоаки совершенно все равно, чем испражняться - никто не собирается озабочиваться качеством выделяемого дерьма, а вот на уровне печени и желудка разница в съеденном есть и существенная.)

На третьем уровне у нас сердце и руки. И Сердце уже может отличить что-то дурное от чего-то хорошего и стремится Руками изменить весь наш Мир к лучшему. Это уровень, на котором происходит изменение и оформление окружающей нас Реальности, и поэтому он назван Уровнем Производительным, и именно на нем появляются самые великие Мастера и Артисты от слова Искусство во всех его смыслах. Все, что создано при помощи Сердца, имеет право на то, чтобы приносить Радость.

Ну, и на самом верхнем уровне у нас – голова: То, что принимает Решения, То, что Управляет уровнем Рук и Сердца, слышит мнения Желудка, о том, что в этот раз мы съели что-то невкусное, а в прошлый раз было лучше, ну, и так далее. Это уровень людей, которые могут управлять и направлять изменение Реальности, осуществляемое на уровне Рук и Сердца. Но, так как Голова сама мало что делает, она, будучи органом управляющим, на деле лишь орган Управления для Рук и Сердца. Не больше того. Голова в отрыве от Сердца может хрен знает чего напридумывать! (в тексте Цейса это читать весьма странно.)

Из этого следует, что если у нас есть возможность, мы должны сделать все, чтобы наше Общество было по возможности устремлено вверх в Область Сердца, - но так, чтобы совсем уж не отрываться от Земли и Реальности.

А реальные люди они живут здесь – в пыли и дерьме. Они рождены в Грехе и в первую голову думают лишь о себе, любимых. Они живут сегодняшним днем и редко смотрят на звезды. Потом они взрослеют и начинают задумываться почему так. Потом к ним приходят Знания и они могут изменять Реальность. Наконец, они умудряются опытом и знают, в какую сторону должны быть направлены изменения, чтобы наш мир стал лучше. Так возникает пирамида Цейса.

Не всем из потенциальных Бойцов-Командиров суждено выбраться из дерьма, в котором они болтаются изначально. Не все Творцы и Работники находят в себе силы для Творчества, а не просто созерцания мира на желудочном уровне. По Цейсу, задача Государства состоит в том, чтобы люди с самого раннего возраста стремились к вершине данной пирамиды, а не в низ ее.

Цейс задает вопрос, как и почему люди заражаются сифилисом? Он отвечает, потому что им скучно, а занять им себя нечем, и внешние ограничители в виде Церкви и Государства отменили, вот люди "чешут гондурас" себе и окружающим. А нужно занять людей работой, заняться их досугом, учить людей грамоте, открыть в улусах избы-читальни, научить людей играть в шашки и шахматы, объяснить им, что вот эти болезни – позорные и болеть ими – стыд и срам! И что те, кто слишком озабочен чесанием своих гондурасов, поедут тайгу валить лес прямо вот здесь и сейчас, поскольку там, на лесоповале, гондурас уже не так беспокоит! А если все равно не поймут, есть и особые пилюли для каждого. И сейчас я вас обязательно вылечу, приеду через год, и если обнаружатся рецидивы – буду свинцовые пилюли прописывать! Всем все понятно?! Свободны – Abtreten!

Ровно за три года – всю популяцию вылечил, оставил после себя в степи больницы, школы, избы-читальни и шахматные клубы – на манер Илюмжинова… (А вы, что, думаете, Кирсан со своими шахматными клубами в Калмыкии не имел у себя перед глазами пример исторический?)

Коротко говоря, теория Цейса звучала так. Предоставленные сами себе люди переходят в вид классической пирамиды "1-2-3-4", и с этим ничего не поделаешь. Задача государства сводится к тому, чтобы где таской, где лаской вывести людей из "нижнего" состояния и отбить у них интерес и охоту к своим половым органам. Необходимо запретить всякую пропаганду и подавлять любой интерес к "гондурасам" как времяпровождению досуга. Любая сексуальная тематика должна быть закрыта и запрещена у нас в обществе. То же самое касается и интересов к заднему проходу и прочим "разнообразиям". Сексуальная семейная жизнь – норма и должна стимулироваться, но ни в коем случае не афишироваться. Всех шлюх, наркоманов и сводников – к ногтю. Пидарасов - к тому же ногтю. Особенности манифестации "букетов болезней" говорят о том, что чем сильнее люди пользуются известными органами, тем больше они в соответственном классе оказываются. Поэтому должен быть погашен любой интерес в государстве ко всем органам размножения/выделения, и количество "социальных паразитов" в стране при этом уменьшится.

Вот такая теория.

Мало того. Цейс утверждал следующее: каждое Общество порождает собственную "Пирамиду". Если два Общества смешиваются, то то из них, в котором уровень Производительного труда выше, в целом окажется выше своих визави. То есть, если в нашей стране больше народу занимается Творчеством, честно Служит стране или даже Проповедует, Учит, Лечит, то при слиянии двух стран наши Люди окажутся выше по социальному положению, чем былые соседи. Если, напротив, у нас в стране проститутки на каждом углу, высокая преступность, тунеядство, алкоголизм и наркомания, то при таком же слиянии мы всем нашим обществом будем загнаны новыми трудолюбивыми и моральными сожителями в нижнюю часть возникающей общественной пирамиды.

Поэтому пока на земле существуют различные Государства, каждое из них обязано повышать свою собственную общественную мораль, увлекая своих граждан к Служению другим или Творчеству, и понижать мораль у своих соперников. Пропагандируя для них всякую разлагающую фигню.

К примеру, Цейс убеждал, что внутри американского Общества находятся известные группы, которые делают все для поддержания у себя внутригрупповой общественной Морали, экспортируя в остальное общество пресловутые алкоголизм, организованную преступность, проституцию, извращения, всякие прочие "излишества нехорошие". При этом в ходе естественного взаимодействия двух социальных структур данные группы оказываются самой "природой вещей" вознесены в верхние страты американского общества, а все прочие, не относящиеся к данным группам, оказываются там, где оказываются.

На основании всего вышеизложенного Цейс просил руководство Советского Союза (и в другом письме - нацистской Германии) "принять меры".

*** *** ***

Вот какая антинаучная и человеконенавистническая - с позиций "общечеловеческих ценностей" - была Теория.