Почему референдум в Крыму - хорошо, а в Донбассе плохо?

Подписанный в Минске 5 сентября меморандум о перемирии приветствуют США, ЕС, киевская хунта и лично товарищ Зюганов. 

Ему, как видно, тоже нравится, что в нем нет упоминания самопровозглашенных Донецкой и Луганской республик. А есть "отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины", которые вот-вот милостью пана Порошенко получат "особый статус". Согласно купленным билетам, то бишь занимаемым территориям. 

Очевидно, "особый статус" зело понравился и "хорошим ребятам" А.Захарченко и И.Плотницкому, которые непонятно в каком качестве подмахнули "минский протокол". Их должности в нем никак не обозначены. Выходит, оба тоже не верят, что они - председатели Советов министров своих республик. Присутствовали как понятые. 

А блогосфера с глубоким прискорбием констатирует: признание ДНР и ЛНР, о котором так много говорили ополченцы, победоносно завершилось их... непризнанием. Причем, всех уровнях: Вашингтона, Брюсселя, Киева, Москвы, Минска, Донецка и Луганска. Ура, товарищи!

За что боролись?

Говорят, так случилось потому, что референдумы о самоопределении в  Донецке и Луганске изначально не понравились Москве по причинам, нам неизвестным. Она сразу предложила устроителям отложить затею в долгий ящик. А когда братья-славяне  из "Русского мира" ослушались - в упор не признала их итогов. Как и сами республики. И когда они попросились в состав России, им показали кукиш. 

Ни единым официальным словом Москва и ее МИД не обмолвилась об их существовании. Есть "юго-восток", есть "силы ополчения", есть "восточные регионы Украины". Есть даже Донецк и Луганск, но ДНР и ЛНР нет. 

Отсюда вывод: референдум о праве наций на самоопределение в Крыму - это хорошо. Он соответствует Конвенциям ООН. А точно такие же референдумы в Луганске и Донецке - это плохо. Они для Москвы ненастоящие, "второй свежести". Однако почему? Ответа нет. 

Может, погадаем?

Почему референдум в Крыму - хорошо, а в Донбассе плохо?