Капитуляция или манёвр?

На модерации Отложенный

Что означают договоренности в Минске?  Соглашение о прекращении огня между Киевом и восставшими антинацистскими народными республиками Донбасса состоялось. Кажется, что война кончилась сразу после того, как президент Путин предложил свой план "замирения" между сторонами конфликта. И лично для Путина на первый взгляд это большое достижение, показывающее его влиятельность и силу воздействия на политические события. Наконец, прекратятся душу раздирающие сцены, когда снаряды, ракеты и бомбы киевских карателей убивают детей, стариков, женщин — всех подряд.

Конечно, лучше, когда орудия киевской хунты не стреляют по городам и сёлам, и простые граждане не гибнут вместе с теми, кто взял в руки оружие, чтобы противостоять неонацистам. Конечно, лучше, когда угроза начала "Большой Войны" Запада против России отодвигается "на потом". Но всё это не отменяет негативных тактических и стратегических последствий данного шага, включая всё то, что вошло в "двенадцать пунктов" минского соглашения. А там произошла фактически подмена положений, выдвинутых Путиным, на полную сдачу принципиальных позиций восставших регионов, да и стратегических интересов России также. Не будем перечислять те семь пунктов предложений российского президента, где четко говорилось о военном перемирии, отводе войск и прекращении огня без всяких политических условий. А тут — руководители двух восставших регионов вдруг признали себя частью Украины, одобрили введение некого особого статуса в "некоторых районах" своих областей, что на практике юридически закрывает вопрос о самой сути независимого существования этих регионов. Наконец, из текста протокола косвенно вытекает, что ополченцы согласились с определением себя как "боевиков", которые должны быть "выведены с территории Украины вместе с бронетехникой". Просто оторопь берет при чтении этого текста, составленного настолько непоследовательно и просто безграмотно, что становится абсолютно ясным: над его текстом профессиональные дипломаты — по крайней мере, российские — не работали вообще. А вот "уши" известного "друга" Порошенко Зурабова, в своё время поднаторевшего в манипуляциях с накоплениями российских пенсионеров, торчат буквально из каждой строки. На этом фоне особенно понятным становится тот факт, что подобный документ готовился втайне от общественности не только Донбасса, но и самой России.

По прочтении текста минских соглашений сразу возникает вопрос: зачем были нужны все эти жертвы и стоило ли вообще поднимать людей на борьбу против укронацизма? Ведь этот самый укронацизм теперь признаётся легитимным и получает все права для укоренения на территории двух восставших республик. И, в довершение всего — абсолютно "блестящая" формулировка о двойном патрулировании российско-украинской границы в зоне конфликта под эгидой ОБСЕ. Это означает не только то, что Кремль снимает идеологическую характеристику о русофобском характере режима и признает его своим "партнером", но и сдаёт часть своего суверенитета внутри РФ.

Теперь давайте взглянем на содержание данного документа в свете его возможных (или вероятных) конечных целей. Либо он был составлен и принят как действующий политический документ на долгосрочную перспективу, или же это — просто дымовая завеса перед очередным раундом борьбы против киевской хунты, когда надо осуществить переподготовку и отдых своих частей, равно как и помочь населению подготовиться к зимним холодам

В первом случае возникает целая серия политических последствий, негативных как для народов Юго-Востока, борющихся против укронацизма, так и для самой России. При его претворении в жизнь киевская хунта распространяет свое влияние практически на всю территорию ДНР и ЛНР, получает право подавлять военными, полицейскими, судебными и террористическими способами оппозицию в других областях Украины, осуществляет перегруппировку сил для уничтожения вооруженных формирований Новороссии с последующим броском на Крым и на приграничные районы России. То, что ныне властные политики Киева — русофобы и неонацисты, ни для кого не секрет. И то, что именно они выиграют назначенные на 26 октября парламентские выборы, сомнению не подлежит.

Следовательно, нацификация Украины будет продолжена, что резко расширит возможности Запада еще сильнее давить на Россию с самых разных сторон, используя "украинский фактор". Ведь борьба сегодня идет даже не за будущее Украины — на кону стоит судьба России, которую стремятся уничтожить. И то, что подавляющее число жителей центральных и западных районов Украины, находясь под воздействием киевской пропаганды, готовы служить неофашистскому режиму, полностью поддерживая грядущее уничтожение России — не удивляет. Те же технологии "зомбирования украинством", которые сегодня используют США и их союзники, использовались и Австро-Венгрией, и Третьим рейхом…

Так надо ли было давать передышку смертельному врагу в тот момент, когда он максимально ослаблен и начал отступать? С точки зрения и военной, и политической стратегии — это ошибка, которая хуже преступления. Да и сами "консультации" в Минске выглядели весьма странно. Официальный Киев представлял почему-то экс-президент Кучма, никаких постов не занимающий, а следовательно — не имеющий никаких полномочий. Тем более, что Порошенко сразу же отозвался на начало переговоров в своем фейсбуке заявлением, что договоренности в Минске не изменят позиции Киева по "единой Украине". Значит, хунта в любую минуту может выйти из договоренностей о прекращении огня, а вот для антифашистских сил такая возможность, получается, закрыта?

Совершенно ясно и то, что признание восставшими юрисдикции фашистского Киева над всей Украиной ведет к тому, что вооруженные силы ДНР и ЛНР рано или поздно должны быть уничтожены (вытеснены) с украинской территории, где воцарится террор против сторонников России. Всё это не ново и полностью соответствует схеме сдачи просоветских деятелей в ГДР и Восточной Европе.

Теперь рассмотрим второй вариант, согласно которому протокол — не более чем дымовая завеса, поставленная для передышки и укрепления вооруженных частей восставших регионов и для ослабления военного "давления" на мирных жителей.

Подобное не исключено. Действительно, гражданское население республик устало и замордовано непрерывными обстрелами и бомбежками, а ополчению нужен отдых. Но конечный результат такого маневра должен быть подтвержден реальными событиями ближайшего будущего. В этом случае мы вскоре должны увидеть возобновление боевых действий со стороны армии Новороссии — действий, которые должны привести к окончательному разгрому киевской хунты.

Тогда можно будет сказать, что передышка минских соглашений была правильным шагом, который позволил — хотя с большим трудом и огромными жертвами — достичь победы. Но даже при этом не было абсолютно никакой необходимости поддерживать формулировки, при помощи которых Киев (если он сохранится как столица) будет вновь и вновь наносить удары по Москве. А что касается антироссийских санкций Запада, то они практически не изменились в отношении РФ со стороны Запада и США.

Рискнем сделать и третье предположение относительно мотивов и будущей политической комбинаторики, которая может лежать в основе действий РФ в данной ситуации. Оно заключается в том, что Москва, соглашаясь на подобные формулировки, сделала шаг навстречу Порошенко, который дал обещание после выборов в Верховную Раду урегулировать все проблемы в отношениях с Россией. А сейчас ему надо рядиться в тогу "миротворца", поскольку все социологические опросы показывают, что более половины населения Украины поддерживают установление хотя бы какого-то мира на её территории. Отсюда и возможность "тайного сговора" украинского президента с Москвой в плане и формулировок, повторяющих принципиальные положения о единстве Украины, и установление хрупкого перемирия с ДНР и ЛНР. Другими словами, предполагается руками Порошенко выиграть политическую партию у украинских радикалов и их заморских хозяев.

Исключен ли такой вариант? Нет. Но куда вероятнее обратное: группа Коломойского/Тимошенко, Тягнибок и другие правые экстремисты на основе радикальных националистических лозунгов отберут у блока Порошенко парламентское большинство и сформируют своё правительство. Тогда на повестку дня встанет новый майдан и новый госпереворот, в результате которого Порошенко будет свергнут точно так же, как был свергнут Янукович, а Украина получит сразу двух, формально легитимных, президентов в изгнании.

Но, скорее всего, вытащенный на политическую вершину в Киеве госдепом США Порошенко, сколько бы он ни извивался при личных контактах с Путиным, всё равно пойдет во фронтальную атаку против России и Кремля, будь то в следующем или в 2016 году. Это обуславливается и расстановкой политических сил на Украине, и требованиями "вашингтонского обкома". А значит, подписанный в Минске протокол в любом случае наносит мощнейший удар по национальным интересам нашей страны.

ПРОТОКОЛ

по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы

относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины П.Порошенко и инициатив Президента России В.Путина

По результатам рассмотрения и обсуждения предложений, внесенных участниками консультаций в Минске 1 сентября 2014 г., Трехсторонняя контактная группа в составе представителей Украины, Российской Федерации и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе достигла понимания относительно необходимости осуществления следующих шагов:

1. Обеспечить незамедлительное двухстороннее прекращение применения оружия.

2. Обеспечить мониторинг и верификацию со стороны ОБСЕ режима неприменения оружия.

3. Провести децентрализацию власти, в т.ч. путем принятия Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" (Закон об особом статусе).

4. Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украинско-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ.

5. Безотлагательно освободить всех заложников и незаконно удерживаемых лиц.

6. Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

7. Продолжить инклюзивный общенациональный диалог.

8. Принять меры по улучшению гуманитарной ситуации на Донбассе.

9. Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" (Закон об особом статусе).

10. Вывести незаконные вооруженные формирования, военную технику, а также боевиков и наемников с территории Украины.

11. Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона.

12. Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций.