Разве нужна теперь встреча в Минске Путин-Порошенко?

На модерации Отложенный

Как и следовало ожидать, стартовавший в полдень через российско-украинскую границу наш гуманитарный конвой из 280 КамАЗов без происшествий прибыл в Луганск.

Если кто-то полагал или надеялся, что «евромайданутые» устроят против него вооруженную провокацию, зря волновался. Думаю, официальный Киев понял: Путин в гневе, шутки кончились. Стрельни по мирной колонне один раз, в ответ можешь получить и огненный смерч. Да и вся прилегающая территория плотно контролируется ополченцами.

Все фуры разгружены, и специальная комиссия с утра начнет раздачу продовольствия и лекарств. Конечно, в первую очередь, самым нуждающимся: детям, больным, раненым… Хотелось бы надеяться, что за первым мирным караваном пойдут следующие.

Как пояснил к вечеру президент В.Путин канцлеру Германии фрау А.Меркель в телефонном разговоре, ждать больше было недопустимо. В Луганске и Донецке гуманитарная катастрофа, но, несмотря на это, закусивший удила пан Порошенко продолжает ракетами и бомбами стирать их с лица земли.

В своем предельно жестком заявлении наш МИД раскрыл причину такой поистине фашистской жестокости: «Судя по всему, в Киеве задались целью обеспечить полную силовую «зачистку» Луганска и Донецка к приближающемуся Дню независимости 24 августа. Укрепляется ощущение, что нынешние украинские руководители осознанно затягивают доставку гуманитарного груза, чтобы добиться ситуации, когда помощь будет вообще некому оказывать. Возможно, расчет на то, чтобы подойти с таким результатом к запланированным на 26 августа встречам в Минске».

Словом, шоколадный олигарх на троне специально тянул время до праздника «незалэжности», на котором хотел выглядеть триумфатором и мировым ньюсмейкером номер один.

Уже проведена удалая репетиция парада того, что еще осталось от армии. Подготовлена «блестящая» речь, освещать торжество приглашены десятки зарубежных СМИ.

Но писать они, похоже, будут больше не о параде, а о неожиданной смелости президента России, который взял на себя колоссальную ответственность по доставке гуманитарной помощи осажденному населению Донецкой и Луганской республик. Чихать он хотел, оказывается, на реакцию «мировых жандармов» и их санкции. Да и слегка прикусят языки те, кто злорадно талдычит, будто «Путин слил Новороссию».

Понятно, что если бы пану Порошенко удалось задуманное, у него появлялись бы серьезные козыри на возможной встрече с президентом В.Путиным 26 августа. Остановленный на границе конвой из 280 грузовиков мог стать предметом хорошего политического торга.

А пока в истерике заходится правый либерал Немцов, советуя своему украинскому кумиру вовсю использовать «фактор Крыма». То есть, не стесняясь, шантажировать ненавистного ему Путина любыми ультиматумами. Адвокат Марк Фейгин предлагает потребовать освобождения из воронежского СИЗО своей подзащитной летчицы-наводчицы Савченко, обвиняемой в соучастии убийства журналистов ВГТРК И.Корнелюка и А.Волошина.

А мы что? Будем оправдываться? Нужна ли нам такая «историческая» головомойка? О чем теперь говорить - не представляю. Все слова давно сказаны, а мира нет.

Главы обоих государств уже разговаривали о чем-то в кулуарах международной встречи в Нормандии 15 минут. Когда «шоколадный заяц» провел свои «выборы на крови», но еще не прошел коронацию-инаугурацию.

После чего В.Путин сделал специальное заявление: пока у Петра Алексеевича руки еще не в крови, он может остановить карательную операцию на Юго-Востоке. Но тот не внял. Количество убитых мирных жителей Новороссии перевалило за две тысячи…

Накануне вельможный пан предупредил, что будет требовать от Путина «забрать своих боевиков». Он же в упор не признает, что против «киевской хунты» восстали жители Луганской и Донецкой республик, не желающие жить под ее пятой. В большинстве своем они за нынешнего хозяина Украины не голосовали и не считают его своим президентом. Однако тот упорно обвиняет Россию в «агрессии», хотя не представил ни одного доказательства ее участия в развязанной на Юго-Востоке гражданской войне.

Смысл в такой встрече я бы видел только в одном случае. Если бы, скажем, наш лидер на ней высказался примерно так: «Вы, Петр Алексеевич, отдаете нашему правосудию Коломойского и Авакова, заочно арестованных за преступления против человечности, а сами прекращаете эту бойню и уходите в отставку».

Хотя, может, еще скажет…