Одна на всех Руина
В ближайшее воскресенье Украина отметит 24-ю годовщину независимости. Будет много красивых слов, желто-голубых флагов на плечах будущих призывников и их пассий, и какой-нибудь местный гений – может Вакарчук, а может Скрипка, обязательно скажет, пристально глядя в камеру о главной ценности в его жизни – о единой, унитарной, неделимой Украине, в комплекте с Крымом и Донбассом. В общем, все будет как обычно, разве что уже никто не даст слова изгнанным с Майдана истеричным голодранцам. Хотя именно они особо остро все девять последних месяцев ощущали дух единения страны, и, по сути, являлись ее символом и олицетворением – необразованные, агрессивные, неспособные ни на что, кроме разрушения.
Странный это будет день: парад армии, уничтожающей собственный народ, на площади, где со второй попытки было уничтожено государство, в стране, которая никогда не была единой, и сегодня умирает в страшных мучениях под камлания о тысячелетней родословной украинцев и их вековечном единстве в борьбе с силами северной тьмы. Кто бы им сказал, что летом на севере гораздо светлее, чем на юге, и вообще – «все неоднозначно». И с позиций географии, и по историческим первоисточникам.
Хотя зрителям наверняка все понравится – и парад, и фейерверк, и концерт единых в своем патриотизме звезд эстрады. Порция желто-голубого позитива отвлечет зрителя от десятков ежедневно погибающих на Донбассе соотечественников – мирных и не очень «сепаратистов», и тех, кто готов их убивать во имя одной-единственной, единой и неделимой Украины, единой украинской церкви, одной на всех истинно украинской извилины.
Один из немногих людей в Киеве, которого можно безо всяких натяжек назвать настоящим украинским философом, эссеист и историк Густав Водичка, в молодости якшавшийся с УНА-УНСО, а в зрелости пришедший к гонимому ныне «московскому» православию, утверждал, что Украина – единственная в мире страна, лежащая на стыке цивилизаций, что она – родина спящих ангелов. И потому советовал беречь это хрупкое создание изо всех сил, не пытаясь столкнуть его в ту или иную сторону. Потому что по обе стороны открывается пропасть. Но когда на Украине слушали философов, учащих о двойственности истины? Украинская истина, как и украинская история, как и украинская нация, как и украинская граница – едина, неделима, уникальна и однозначна. Так говорили на майдане единственные в своем роде украинские политики. А все, кто не един в восхищении этим единством – тот должен умереть. Так на майдане тоже говорили.
За этими разговорами не удержались, начали скакать, сначала чтобы согреться, потом за идею, этим топотом вместо ангелов разбудили бесов, и, наконец, полетели. Сначала на Площади Независимости и прилегающих улицах, потом в Одессе, и далее со всеми остановками.
Падение в адскую пропасть – тоже ведь философский процесс, и чисто физически может считаться красивым, исполненным национального пафоса ангельским полетом. В невесомости вообще трудно понять, где верх, а где низ. Пусть украинцы спросят у своего первого, и уже, видать, единственного в истории космонавта Каденюка. Может, хотя бы он им объяснит, наконец, с учебником физики в руках, почему они не соколы, и почему не летают.
Украина давно в невесомости, то есть не имеет массы на весах мировой истории и геополитики, ничего не весят и жизни украинцев, в том числе и в понимании самих украинцев. Радоваться смертям «ватников», пусть это даже дети, и лайкать сообщения о смерти своих «побратимов» в Фейсбуке могут только мертвые души, которыми известный герой, вышедший из-под пера малоросса Гоголя, заселял херсонские степи.
Единой Украины никогда не было, нет, и не будет. Быть может, она и могла бы существовать как федерация славянского юго-востока, и еще четыре месяца назад, после референдумов в Луганске и Донецке можно было бы спасти от столкновения Малороссию и Галичину, начав переговоры. Но концепция единой Украины в понимании Бандеры, Донцова и примкнувшего к ним «евромайдана» – сугубо «имперская», тоталитарная концепция, каковой «заединщики» бояться ее признать – не предполагает плюрализма мнений, взглядов и культур.
Не исключено, что тот же Порошенко на предстоящих в Минске переговорах с коллегами по СНГ и попытается выдавить из себя слово «федерация», еще при Януковиче ставшее ругательным. Но, кажется, уже слишком поздно. После того, что украинская армия сотворила с Донбассом и его жителями, даже конфедерация будет для Украины непозволительной и бессмысленной роскошью.
Единой Украины больше нет, а скоро не будет и единой украинской нации, которая держится только на ежедневных информационных инъекциях, как сутками держались на одном чае с «печеньками» майданные сотни. Но дозы вводимого в мозг единоукраинского оптимизма столь велики, что прекрасные грезы о единой, неделимой и европейской стране скоро сменятся адским кошмаром – единственно возможным исходом для наркомана. Когда каждый украинец потеряет друга – не фигурально, а натурально, в соответствии с текстом похоронки. Когда одной буханки хлеба на человека будет слишком много, и ее придется делить с ближним – а ничто так не разъединяет украинцев, да и в принципе людей, как необходимость делиться и делить. Когда выпадет снег и замерзнут трубы, когда за доллар будут давать миллион гривен, когда единственное, что останется человеку – это бежать с единой Украины.
Комментарии
Самые страшные маньяки современности все по национальности были украинцы - Сливко, Чикатило и Оноприенко. Чета с украми не так.......
Не доросла она до России. И не дорастёт, видать...
:))
Сзади, естественно.
:))
ЧИКАТИЛО БЫЛ УКРАИНСКИМ НАЦИОНАЛИСТОМ, НЕНАВИДЕЛ 'МОСКАЛЕЙ' , на суде потребовал переводчика с украинского и переводчик был предоставлен.
Только Чикатило не прыгал, тогда такой фишки не было, да и очки мешали.
Самые страшные маньяки современности - украинцы Сливко, Чикатило и Оноприенко. Первые двое убивали только детей . Укровояки сейчас тоже детей убивают.
:))
А мама знает, что ты ее сын?
Правду в которой могут искать только люди с воспалённым моСКом.
А я в помойках не копаюсь.
Единственное, куда могу зайти - оф.гос.сайты.
Тут зазвонил мой телефон. Пока я говорила, он посматривал на меня. Его глаза... У нас были такие глаза 18-20 февраля. В этих глазах был тот микс эмоций и переживаний, которые еще не мог осознать мозг человека, побывавшего в аду и не сломавшегося там.
- А вы домой вернулись? - спросила я.
- Ну, еще один квартал не вернулся. Зашел в магазин.
- А Вы- журналист?
- Да. У вас есть семья, ребенок?
- Да, жена Оля и дочка Вита, 4 года.
- Вас как зовут?
- Саша!
- К Вите точно с пустыми руками нельзя. Я хочу вам подарить эти персики, а вы купите все остальное, что она любит.
- Да, о...
И тут меня понесло! Откровенно говоря, мой мозг слетел с катушек... За плечами была тяжелая неделя фактически круглосуточной борьбы с государственной машиной, с ее враньем и попытками скрыть правду, волонтерство, розыск людей, успокаивание мам... И тут - конкретный Саша без денег...
- Родина - это не Минфин, Родина - это люди.... Вот смотрите...
Фрукты стоят близко к кассам. Ночью- один кассир. И там вечная очередь человек 10-12. В основном, мужчины, студенческие компашки... По залу еще народ парочками бродил...И я громко обратилась к очереди.
- Познакомьтесь, это- Саша. Он возвращается к дочке Вите домой из зоны АТО.
Начались аплодисменты... А потом люди пошли ему жать руки, хлопать по плечу. И главное, - начались предметные мужские вопросы... А не "ну, как там?"
- Ты пустой? Так, на тебе, Саня, ... Мужские портмоне открывались, и наши люди просто доставали купюры по 100 и 200 гривен. Александр сначала онемел, потом начал отказываться, краснея до ушей, упирался, говорил, что он - не побирушка.
- Ты не отказывайся, а бери и отвечай на вопросы.
- Ты там народ защищаешь или кого? -Народ.- В...
- Пока на месяц.
- Вернешься туда?
- Да, главное, чтобы пиздуны и плесень не вернулась. Есть такие... Тут единство надо, а они сопли разводят... Пристрелил бы сук на месте.... Я накладывала персики, рядом девушка выбирала бананы, еще одна - сливы. Мы друг за другом пошли к опустевшей кассе. Я оплатила. В мой пакет с персиками, девушка предложила положить бананы и сливы. Оказалось, это девочки для Саши, а не для себя выбирали. Рядом взгромоздился второй пакет и громкий женский голос женщины лет 55.
-Так, мужики, обменяйтесь телефонами, и потом будете войну обсуждать. А вы, Саша, берите эти пакеты и бегом домой. А то тут овощи, мясо ... Жарко...
- Да,- раздался еще один женский голос... - и еще один полный пакет грохнул.- А у меня тут для вас йогурты, творог, сметана... Это все в холодильник надо побыстрей...
- А у нас торт- добавила еще одна девушка, окруженная компашкой, у меня за спиной, уже отходя от кассы.
- И мороженого 10 пачек...и сок, - еще одна девушка с подружкой уже у кассы...
- И сигареты с пивом... Хо-о-олодным! - ребята-студенты...
Воцарилась пауза. Растерянный Саша, выпучив глаза, на н...
- Так, я - на машине,- сказал мужчина.- Деньги бери. Сейчас я оплачу свое и отвезу тебя.
Когда мы все это погрузили в машину. Растерянный Саша, поблагодарив каждого, посмотрел на нас и выдал:
- Народ, ну, я от вас одуреваю(немного не так сказал,по-мужски..)... Ты - реальная Родина...
Мирный план
Какие, вашу мать, переговоры?!
Всю эту нечисть - вешать на столбах!
Пусть все подельники кремлевской своры
Домой вернутся в цинковых гробах!
Мучители, убийцы, мародеры,
Насильники, бандиты, подлецы -
Всей низости людской, людского сора
Собравшиеся вместе образцы!
Кого прощать? Какие коридоры?
Как праведных найти среди чертей?
Кто непричастен к грабежам? К террору?
Не прятался за женщин и детей?
Все холуи Пуйла и Хама-вора
Пусть захлебнутся собственной войной,
Пускай получат тот лишь мир - и скоро! -
Который заслужили: мир иной.
23 июня 2014