Почему мы не занимаемся пропагандой

На модерации Отложенный

Смотрел вчера «Воскресную ночь» с В. Соловьёвым и кто-то из гостей (по-моему, Слуцкий) давил на то, что нам необходимо активно заниматься пропагандой как во внутрироссийской среде, так и на Западе. На это хочется спросить: а что вы предлагаете пропагандировать? У нас что, какое-то особо справедливое устройство общества, отличное от западных? У нас что, есть национальная идея, позволяющая такое общество построить? Нет. Её нет даже в теории! И даже если бы она у нас была - вся такая официальная и всем русским миром признанная - даже в этом случае мы не имели бы никакого морального права заниматься её пропагандой.

Ведь чтобы громогласно заявить о своей национальной идее, её сперва не только нужно утвердить, её нужно воплотить на практике в собственной стране. В противном случае вся её пропаганда будет дутой и все разговоры о ней останутся пустым звуком. Посмотрите на Соединённые Штаты. Их фетиш - свобода и демократия о коих они разглагольствуют во всех средствах массовой информации. Но реализована ли на практике в самих Штатах и свобода и демократия?

Вот именно. И чтобы нам не превратиться в таких же лицемеров, следует прежде воплотить в жизнь те ценности, которые мы хотели бы нести в мир.

Позволю себе пару слов о том, что же это за ценности. В чём особенность нашей - русской - нации? Мы всегда стояли за Правду и Справедливость и нам, на сегодняшний день нет никакой необходимости «ковыряться в носу», чтобы вытащить на свет Божий некую идею, способную всех нас объединить и сплотить весь мир вокруг нас. Эта идея существует давно и давно уже наш народ так или иначе пытается эту идею реализовать. И построение коммунизма в 20 веке - это просто ещё одна попытка построить это царство правды и справедливости для всех.

И до тех пор, пока мы не реализуем на практике эту идею, нам просто нечего пропагандировать. Всё, что мы можем сегодня, это просто говорить правду о происходящем. Не заниматься пропагандой того, чего у нас ещё нет, а просто говорить правду. Что мы в меру сил и делаем.