На Украине гибнут русские, а Путин молчит

На модерации Отложенный

Несмотря на все громкие заявления руководителей нашего государства, на Украине продолжаются боевые действия. В основном, страдает русское население.

Украина, объявившая о прекращении огня, тут же нарушила перемирие и возобновила карательную операцию. Согласно информации самих донбасских ополченцев, на самом деле огонь так и не прекращался. Ополченцам в основном приходится отбиваться собственными силами. Что же стало с обещанием Путина, когда он заявлял, что «пусть кто-то из украинских военных попробует стрелять в своих людей, российские военные будут стоять позади людей, не спереди, а сзади» (http://www.youtube.com/watch?v=PoQXvPsBBn8). Разве подпольную помощь имел в виду глава нашей державы, делая столь громкое заявление? Украинские военные уже давно стреляют, а обещанной полномасштабной военной поддержки ополченцы до сих пор не дождались.

Наше руководство, предпочитая закрывать глаза на происходящее, приоритетом до сих пор считает изъятие газовой задолженности. Об этом свидетельствует затянувшийся процесс безрезультатных переговоров с украинской стороной — уже в который раз, Украина получает от «Газпрома» отсрочку платежа. На фоне происходящих событий, тема газовой задолженности должна была стать необсуждаемой. А с Киевом надо было бы вести разговор исключительно о защите интересов наших соотечественников. А в это время, наши высокопоставленные чиновники гораздо больше времени уделяют вопросу недополученных денег, чем защите русскоязычного населения. Видимо, санкции Запада всё же возымели действие и, с целью демонстрации своей смиренности, Кремль создаёт видимость своей отстранённости от происходящего.

В это время, для внутреннего потребления в России тиражируется информация об успехах нашего правительства и якобы заоблачных рейтингах В. Путина. Хотя, о каких внешнеполитических успехах или рейтингах может идти речь, когда вся международная общественность обсуждает нашу войну с братским славянским народом? Так, почему же не ставим вопрос об ответственности МИД, который не в силах надлежащим обрзом донести до международной общественности позицию России?

Кремль по отношению к Украине проявляет абсолютную беспомощность. При этом, нельзя забывать, что за упущенное Москвой время, поток негатива по отношению к России только прибавляется. Дело дошло до того, что в государстве, который ещё в недавнем прошлом мы воспринимали братским, разгоромили наше посольство, а высокопоставленный дипломат начал распевать частушки прямо на митингах.

Наши власти привыкли винить во всём коварных англосаксов. Если это на самом деле так и в происходящем между Россией и Украиной виноваты они, не получается ли, что как раз Запад работает успешно, а не мы?

Разве можно назвать «нашим успехом» ситуацию, которую имеем в виде гуманитарной катастрофы в русскоязычных юго-восточных регионах Украины и массы беженцев на нашей территории? При этом, их реальное количество замалчивается.

Окончательно испорчены отношения с ближайшей славянской страной — разве так мы собираемся остановить расширение НАТО к востоку? И это называем «успехом»? Рейтинг Путина, который после присоединения Крыма взлетел до 82%, также стремительно улетучится, когда станет ясно, что Россия не в состоянии оказать реальную помощь ополченцам, и что все громкие слова, озвученные ранее нашим Президентом, были сказаны лишь для прикрытия экономического кризиса внутри России.

Вместо того, чтобы действовать более активно на Украине и опереться на здравые силы, Кремль в своё время нашёл поддержку в коррумпированном Януковиче, а теперь ведёт странную игру, как-будто опасаясь реакции Запада и, под давлением США и НАТО, отказываясь от своих убеждений. Мы заявляем, что события на Украине развивались независимо от нас. Если это так, и в то, что произошло, Россия изначально не вмешивалась, возникает вопрос: почему мы молчали, когда США и НАТО навязывали Киеву свою политику в ущерб интересам России?

К сожалению, в последнее время всё больше укрепляюсь во мнении, что диагноз бундсканцлерин Ангелы Меркель, что «Путин потерял связь с реальностью», не пустые слова а реальный факт. Наш президент в частности, и наш истеблишмент в целом, одурманены иллюзией всемогущества, теряют ощущение реальности и из-за этого колеблются в выборе линии действия.

Если даже все наши расчёты ограничивались присоединением Крыма, то в долгосрочной перспективе утешительных результатов нам это не принесло: сам факт присоединения Крыма навеки отдаляет нас от Украины, так как в дальнейшем ни один украинский президент не сможет отказаться от полуострова, какой бы поддержкой он не пользовался среди своих избирателей.

Более того, как я неоднократно писал, за последние десятилетия мы теряем соседние государства (буферные зоны и рынки сбыта), откалывая от них мелкие территории, которые потом приходится содержать.

В условиях беспомощности, которую в украинском вопросе проявляет Россия, поощрение распада соседних государств может выйти нам боком, как многонациональной, многоэтнической и многоконфессиональной стране. Единственная выгода, которую может получить Россия, состоит в том, что маргиналы, нелегальными путями уехавшие воевать из России на юго-восток Украины, определённое время будут находиться вне страны. Если честно, чем меньше воинствующих головорезов вернутся домой, тем лучше для устойчивости и внутренней безопасности нашей страны.