Несмотря на то, что после освобождения северной части Луганщины, и Северодонецкой агломерации в частности (Северодонецк, Лисичанск, Рубежное), прошло уже более 4 месяцев, гуманитарная ситуация там остается тяжелой. И в Северодонецке, и в Лисичанске по-прежнему по большей части отсутствуют вода, газ, отопление и частично электричество. На днях в Рубежном свет появился в многоквартирных домах, но частный сектор пока, как и прежде, остается без электроснабжения. Многие местные жители живут без коммуникаций еще с весны, когда на севере ЛНР начались активные боевые действия.
О том, как живет север Луганщины, и расскажем в данном материале.
Отсутствие отопления – наиболее актуальная проблема
Несмотря на регулярные заявления главы ЛНР Леонида Пасечника и председателя правительства республики Сергея Козлова, о том, что «ситуация в Северодонецке, Лисичанске, Рубежном и Кременной находится под контролем правительства», которое «реализовывает запланированные мероприятия», обстановка с начала осени не претерпела существенных изменений, и жители указанных городов эти «мероприятия» не особо замечают.
Работы по восстановлению жилищно-коммунального хозяйства ведутся недопустимо медленно, вопросы решаются по нескольку недель, на жалобы и запросы граждан идут банальные отписки, которые никак не помогают им решить проблемы.
До Леонида Пасечника обычные граждане и вовсе не могут достучаться – нет даже электронного адреса, куда ему можно написать.
А ситуация в Северодонецкой агломерации между тем продолжает оставаться достаточно тяжелой. Местные власти не помогают населению стройматериалами – например, в многоквартирных домах в Северодонецке на Советском проспекте есть дома с сильно поврежденной скатной кровлей, починить которую своими силами жильцам не удалось. После дождей (а они сейчас на Донбассе идут часто) крыша течет и затапливает и без того неотапливаемые помещения, делая их сырыми и еще более холодными. Стройматериалы жители Северодонецка, Лисичанска и Рубежного, оставшиеся в данных городах, вынуждены покупать за свой счет.
Собственно, отсутствие отопления – наиболее актуальная проблема на данный момент, по причине того, что наступило холодное время года. Например, в Лисичанске частично дали газ, однако духовкой в квартире/доме особо не натопишь. Люди остро нуждаются в печках-буржуйках, а те, у кого появилась электроэнергия – в обогревателях.
В связи с этим автор данного текста совместно с группой неравнодушных людей организовал сбор средств на изготовление печек-буржуек для жителей Лисичанска, о чем было указано в материале «Гуманитарная ситуация на освобождённых территориях ЛНР, присоединённых к России, остаётся тяжелой. Людям требуется помощь».
Данный сбор завершен, было собрано 38 000 рублей. Было сделано 8 печек-буржуек (фото прилагаются). Благодарю всех, кто поучаствовал в сборе средств.
Сейчас печки уже повезли в Лисичанск и раздадут наиболее нуждающимся жителям.
«Восстанавливать что-либо, кроме жилищно-коммунального хозяйства, смысла нет»
В недавнем интервью РИА «Новости» глава ЛНР Л. Пасечник
заявил, что кроме, собственно, ремонтных работ, связанных с восстановлением коммуникаций, восстанавливать что-либо иное на севере ЛНР и в Северодонецкой агломерации, в частности, нецелесообразно.
«Мы ведем восстановление исключительно жилищно-коммунального хозяйства, многоквартирных домов, частного сектора в плане подведения туда электричества, обеспечения людей электричеством, водой, газом, чтобы люди могли просто жить.
Восстанавливать что-либо другое, вкладывать какие-то достаточно серьезные деньги, мы считаем нецелесообразным, потому что это может быть в одночасье разрушено. Поэтому смысла абсолютно никого нет.
Да, такое решение принималось – не восстанавливать дороги, транспортную инфраструктуру. Смысла никакого нет, поскольку идет военная техника, и смысл от того, что мы восстановим эту дорогу, если гусеничной и тяжелой техникой она будет мгновенно разбита? Смысла никакого нет.
Я так думаю, что жители Кировска тоже должны это все понимать. Есть необходимость немного потерпеть»,
– заявил Пасечник.
Учитывая, что промышленные предприятия получили очень серьезные разрушения (например, Лисичанский НПЗ практически полностью разрушен), не факт, что их будут восстанавливать даже после завершения боевых действий. Более того – до сих пор неизвестна судьба города Попасная, который, по некоторым оценкам, разрушен на 96 %.
В августе Пасечник допустил, что город, возможно, восстанавливать не будут. Если это так, то Попасная, в которой до начала активной фазы боевых действий в феврале 2022 года проживало около 19 тысяч человек, останется городом-призраком.
Однако и восстановление жилищно-коммунального хозяйства, как уже было указано выше, ведется очень медленно. Что-то действительно делается, однако на фоне общей ситуации этого недостаточно.
Взять, например, компенсации, которые власти обещали всем гражданам, место проживания которых пострадало. На деле выплаты получают только те, чье жилье полностью разрушено, и то при условии наличия всех документов на квартиру. А тем, у кого бумаги, например, сгорели, такую компенсацию будет получить сильно проблематично. Если же в доме/квартире повреждены только окна или крыша, то таковым гражданам компенсация не положена, а ремонт они должны проводить за свой счет.
Работу местных властей можно оценить как неудовлетворительную
Комментарии