Виталий Портников: дорога жизни

На модерации Отложенный

Россия - государство-террорист. Поэтому строительство защитных соооружений на границе с ней – насущная необходимость.

Возможно, для кого-то предложение Игоря Коломойского об обустройстве российско-украинской границы может выглядеть несколько экстравагантно – и из-за дороговизны проекта, и из-за протяженности участка границы. Но у меня практически нет никаких сомнений, что рано или поздно строительства стены на границе между Россией и Украиной не избежать. Причем чем позже мы этим озаботимся – тем большие участки границы окажутся по ту сторону.

Граница существует для того, чтобы ее пересекали законопослушные граждане и проверенные грузы – причем гарантии такого передвижения должны давать обе страны. Если соседом одной из стран оказывается государство-террорист, переправляющее через границу в нелегальном порядке танки и прочую боевую технику для диверсантов а также самих бандитов, то другая страна должна предпринять все меры для обеспечения безопасности государственной границы. Стена – отличный выход.

Россия и есть государство-террорист. Поэтому строительство защитных соооружений на границе с ней – насущная необходимость. Опасаться, что сторонники путинского режима, находящиеся по нашу сторону границы, будут пытаться дестабилизировать ситуацию самостоятельно, не стоит. Опыт существования государства Израиль и строительства стены на границе с палестинскими территориями свидетельствует об обратном. Жители арабских населенных пунктов Израиля не являются активными участниками террористической деятельности – и это при том, что "по ту сторону" стены у них живут друзья и даже близкие родственники, которые нередко являются активистами самых зловещих и опасных экстремистских группировок. Но арабские жители Израиля ценят спокойную жизнь и к тому же не стремятся к прямому противостоянию с государством, в котором они живут – и со специальными службами этого государства.

Кстати, сильные спецслужбы, мониторящие ситуацию по обе стороны стены и не дающие государству - террористу заниматься подрывной деятельностью на нашей территории – важное условие эффективности отгораживания.

Стена важна не только для того, чтобы уберечься от агрессии и террора, но и для того, чтобы не быть зависимыми от ситуации в самой России. Учитывая последствия путинской политики, нужно понимать, что эта страна близка к хаосу и развалу, к межнациональным конфликтам и атаманщине. Экономическая база режима маргинализируется. Демократическая оппозиция крайне слаба и не сможет выдвинуть очевидной альтернативы власти. Главный оппонент режима – русские нацисты – готовы схлестнуться в кровавом побоище с представителями других коренных народов умирающей империи, прежде всего с кавказцами. Последствия этого кошмара непредсказуемы и очень важно, чтобы он не перекинулся на нашу территорию – тем более, что до начала схватки не десятилетия, а годы.

Украине, как и другим странам Европы, предстоит предпринять усилия для стабилизации ситуации в России, приему беженцев, транзиту их в более благополучные страны – что, учитывая количество населения Российской Федерации, может оказаться непростой задачей. Изгнание албанцев из Косово режимом Слободана Милошевича привело к самой настоящей гуманитарной катастрофе в соседней Македонии – при том, что албанцы составляют большую часть населения самой этой страны и были готовы принимать своих родственников. Если бы не эффективные действия НАТО, заставившие сербскую армию убраться из Косово и не препятствовать возвращению жителей края в родные дома, Македонию ожидал бы коллапс.

А все потому, что в бывшей Югославии не было обустроенных границ – как нет их и в бывшем Советском Союзе. И опыт последних месяцев показывает, что такие границы для нас – это дороги жизни.