От пуль полицейских в Германии погибли 38 человек
По данным немецких правозащитников, за пять лет от пуль полицейских в Германии погибли 38 человек, две трети из которых были психически больными людьми.
Как следует из анализа, проведённого телерадиокомпанией Rundfunk Berlin-Brandenburg (RBB), с 2007 по 2012 год от пуль немецких полицейских погибли 38 человек. Но из них лишь треть были убийцами, террористами или похитителями заложников. Две трети жертв оказались психически больными или находились в состоянии глубокой депрессии. Статистика применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия есть. Но она не учитывает такого показателя, как характеристика лица, в отношении которого оно применялось - то есть являлся ли он опасным преступником, или это был психически больной человек.
Последние официальные данные о применении полицейскими оружия относятся к 2012 году. Тогда стражи порядка в общей сложности 36 раз применяли оружие, застрелив 8 человек. По всем этим фактам проводились служебные проверки, выводы которых однозначно утверждали: стрельба велась правомерно, поскольку предшествовавшие ей действия застреленного угрожали жизни полицейского или окружающих. Но у правозащитников такая категоричность вызывает сомнения. В качестве иллюстрации они приводят прошлогодний случай в центре Берлина.
Ранним утром 28 июня прохожие на Alexanderplatz заметили явно неадекватно ведущего себя молодого мужчину: абсолютно голый, он забрался в фонтан «Нептун» и принялся разгуливать в воде, размахивая кухонным ножом. Когда к месту происшествия прибыл полицейский патруль, стражи порядка попытались вразумить возмутителя спокойствия и отобрать у него нож. Но тот на уговоры не реагировал и принялся наносить себе удары ножом. По словам очевидцев, «он стоял в воде, его шея и плечи были в крови, а он продолжал себя бить. Полицейские кричали ему, а он молчал. Но когда он в какой-то момент сделал шаг в их сторону, они, видимо, восприняли это как попытку нападения. Несмотря на то, что молодой человек находился на расстоянии 4-5 метров от них, один из полицейских выхватил пистолет и выстрелил ему в грудь. Раненый скончался до прибытия скорой помощи».
Заключение служебной проверки гласило: «Застреленный 31-летний Мануэль Ф. оказался шизофреником, его поведение представляло опасность для полицейских, поэтому их действия правомерны». Но представляющий интересы семьи убитого адвокат Хуберт Драйлинг (Hubert Dreyling) не согласен с таким выводом. «Полицейская акция была несоразмерной ситуации, - считает он. - Полицейские должны были вызвать психиатрическую помощь, а не браться за оружие». В полиции отвергают это обвинение: «Шагнув с длинным ножом в руках в направлении полицейских, злоумышленник представлял собой смертельную угрозу их жизни», - заявляет пресс-секретарь. В настоящее время это дело находится на рассмотрении в Федеральном конституционном суде. В оправдание полицейского необходимо отметить, что человек с ножом в руке способен преодолеть расстояние в 4-5 метров значительно быстрее, чем полицейский в состоянии достать пистолет из кобуры, снять его с предохранителя, взвести затвор и выстрелить.
Аналогичные случаи применения полицейскими огнестрельного оружия были зафиксированы правозащитниками в Хюрте под Кёльном, в Штутгарте, баварском Мерхинге и других городах - все застреленные оказались психбольными. Эксперты уже не первый год говорят об упущениях в подготовке полицейских: их недостаточно учат верно ориентироваться в подобных ситуациях. «Действительно, полицейские вынуждены всё чаще иметь дело с психически больными людьми, - прокомментировал результаты исследования RBB берлинский сенатор по внутренним делам Франк Хенкель (Frank Henkel). - Но я считаю, что повышать их квалификацию в этой сфере нецелесообразно. Ставить диагноз на месте совершаемого преступления не является задачей полиции».
В соответствии с законодательством немецкие полицейские вправе применять огнестрельное оружие только в целях самообороны или в случае непосредственной угрозы жизни другого человека. Также допускается применение огнестрельного оружия, когда пресечь совершение тяжкого преступления или помешать бегству преступника невозможно иным способом.
Комментарии
Комментарий удален модератором