Почему выбрали Порошенко?

22 июня прошлого года в своей родной Виннице хозяин конфетной империи "Рошен" Петр Порошенко презентовал грандиозное мультимедийное шоу. "Лебединое озеро. Фантазия".

На глазах тридцати тысяч зрителей, под бессмертную музыку Чайковского самый большой в Европе плавающий фонтан "Рошен" на набережной "Рошен" посылал в небо 277 цветных струй на высоту до семидесяти метров. После украинской резиденции Гитлера, ставки Вервольф, фонтан - главная достопримечательность Винницы, как и хозяин фонтана, объявленный накануне президентом Украины.

Первым номером в свой график поездок будущий президент уже вписал визит в непокорный Донбасс.

Видимо, покорять будут изо всех сил, поскольку инаугурация у Порошенко - 7-го, а 6-го его зовут во Францию, отмечать D-Day - 70 летнюю годовщину высадки американцев в Нормандии. Иезуитская хитрость западной дипломатии - на те же торжества заранее приглашен Путин. Несмотря на всю желчь и все санкции, проигнорировать страну, без которой никакого второго фронта, никакого D-Day вообще не было бы, у наших "международных партнеров" все-таки не хватило наглости. Это, наверное, хорошо. Плохо то, что при такой дипломатической драматургии Порошенко в Нормандию если и ехать, то непременно с Донбассом в кармане - чтобы деловой разговор, если он вдруг состоится, вести было сподручнее. Значит, сирены и канонада над Юго-Востоком тише не станут.

Чтобы кто-то был в шоколаде, кто-то непременно должен быть в крови.

Почему - Порошенко, который еще недавно не был фаворитом даже среди желающих стать мэром Киева, не то что президентом? Здесь важны бытовые подробности. Вот - дом, который построил Петр. Не тот, что справа - справа дом Обамы. Только не перепутайте ненароком. Это примерно то же самое, что фонтан в Виннице. Это мышление уездного латифундиста, помещика, плантатора. Диабетик, владеющий сахарными заводами, должен в прямом смысле очень любить сладкую жизнь. Сладкое - дороже жизни. Особенно, если жизнь чужая.

Однако вот это колониальное стремление - не отстать от хозяина ни на шаг, везде сопутствовать, быть похожим - хоть усадьбой, хоть фонтаном, хоть покроем одежды или манерой речи - самый прочный ошейник. А значит, любые надежды на закулисные договоренности, на раздел вершков и корешков с таким человеком - это блеф и самообман. Порошенко будет делать ровно то, для чего его поставили. И войсковая операция в Донбассе - прямое тому подтверждение.

Украину делают большой фазендой.

Кстати, одно из важных условий Евроассоциации, которую новый лидер обещает подмахнуть - отмена действующего на Украине моратория на продажу земли и снятие запрета на высадку генетически модифицированных сельскохозкультур. Сопоставьте это с постоянным ростом цен на мировом продовольственном рынке и небывалой засухой в Техасе, Канзасе или Оклахоме. Украина - хлебная корзина Европы, напоминает этот плакат.

А хуторской менталитет - кормовая база бандеровщины. Там, где работает заводская проходная, Бандере - неуютно. Дерусификация Украины - синоним ее деиндустриализации. И наоборот - промышленность Украины - залог ее связи с Россией. Поэтому как только из Донецка сбегает последний олигарх, с этим городом можно делать все, что угодно. И поэтому же, чтобы спасти Новороссию, необходимо иметь четкий ответ - как трудоустроить сотни тысяч шахтеров и металлургов, куда денутся прокат и чугун с национализированных предприятий, если завтра регион подвергнут такой же изоляции, как Абхазию или Южную Осетию? Для нашей лишенной планового начала либеральной экономической модели - не слишком ли сложно?

Впрочем, создание Евразийского Экономического Союза - поистине эпохальное событие недели - дает повод надеяться, что модель эта рано или поздно будет списана в утиль вместе со всеми ее проповедниками.

Если вернуться к Порошенко, то Украина получила его не только потому, что олигарх и миллиардер; не потому что кормил и поил Майдан, хотя вера в пришествие честного олигарха у многих там до сих пор не развеялась.

Сегодня Украина - в перекрестье таких мощных геополитических интересов, ставки высоки настолько, что требуется только ПОЛНАЯ, АБСОЛЮТНАЯ, БЕСПРЕКОСЛОВНАЯ лояльность.

Чаще всего ее залогом является американский паспорт. Иногда - собственность. Кстати, кондитерская империя "Рошен" простирает свою сбытовую сеть до таких истосковавшихся по украинским конфетам уголков планеты, как Ирак и афганский Мазар-и-Шариф. Вот уж где настоящая дольче вита!

О том, что у демократических цукерок бывает кровавая начинка, Украина знает теперь не хуже Афганистана. Хотя афганцев вот на днях приободрили. Им объяснили, что после "окончательного вывода американских войск" в стране останутся какие-то жалкие десять тысяч солдат. Ну.. На всякий случай. Так Барак Обама оправдывался перед кадетами академии Вест-Пойнт, (а в их лице - перед всеми американскими ястребами) за свою внешнюю политику - вялую и нерешительную, по мнению военных.

БАРАК ОБАМА:

Я верю в американскую исключительность каждой клеткой своего тела. Америка должна всегда быть лидером на мировой арене. Кроме нас, на это не способен никто другой. Вооруженные силы, частью которых вы становитесь, всегда были и всегда останутся становым хребтом нашего глобального лидерства.

Вообще-то хребтом этого лидерства всегда считался доллар, а Пентагон - скорее поддерживающим его тазобедренным суставом. Но суть, в принципе, ясна. Хребет не ровен час треснет - по данным Минторга США, в первом квартале экономика страны сократилась на 1 процент, стало быть, и лидерство в опасности. И вот для укрепления лидерства Обама объявляет о создании некоего фонда в 5 миллиардов долларов, откуда будет финансироваться борьба с терроризмом. Поскольку в глазах Вашингтона террористы - это жители Донецка или Дамаска, легко догадаться, кто получит доступ к кассе.

БАРАК ОБАМА:

Мнение международного сообщества надо учитывать. Но Америка никогда не должна спрашивать разрешения для защиты своих людей, своей территории, своего образа жизни.

Все это буква к букве повторяет тезисы известного клуба интеллектуалов - "Проекта Новый Американский Век": "Мы считаем, что американское лидерство - это благо, как для Америки, так и для остального мира. Оно основывается на военной силе, дипломатической энергии и моральных идеалах".

Раньше это называлось "Бремя Белого человека" - по аналогии со стихотворением, которое придерживавшийся, прямо скажем, без пяти минут фашистских взглядов Редьярд Киплинг посвятил завоеванию Америкой Филиппин.

РЕДЬЯРД КИПЛИНГ:

Неси это гордое Бремя -
Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным
Народам на край земли -
На каторгу ради угрюмых
Мятущихся дикарей,
Наполовину бесов,
Наполовину людей.

Времена теперь более вегетарианские, но и сегодня условный "белый человек" несет на себе бремя ответственности за отвергающих прогресс и цивилизацию дикарей, варваров, которых для разнообразия называет теперь быдлом, совками, ватниками и колорадами.

А значит и рассчитывать на снисхождение, с их стороны, было бы крайне наивно.