Некстати о либерализме и фашизме
Ситуация на Украине продемонстрировала мне одну старую тенденцию - либералы всегда поддерживают фашистов. Как было, например, в Германии в 30-х, когда пришёл к власти Гитлер, так и теперь - либеральная интеллигенция, что России, что Украины, хором поддерживают, так называемою Майданную "революцию", в которой всё большую роль играют бандеровцы и фашисты. Почему?
Да просто потому, что фашизм - крайняя, радикальная, высшая стадия развития ЛИБЕРАЛЬНОЙ идеологии, также, как и военный коммунизм - крайняя стадия развития идеологии коммунистической. Внешние черты проявления этих диктатур схожи, но начинка разная. Поэтому знак равенства, кстати говоря, надо ставить НЕ между фашизмом и коммунизмом, как это пытаются делать дебилы из ОБСЕ, а между фашизмом и либерализмом, как разными стадиями одной либеральной доктрины.
М. Хоркхаймер в этой связи замечал, что "тоталитарный режим есть не что иное, как его предшественник — буржуазно-демократический порядок, вдруг потерявший свои украшения". По словам другого немецкого философа Г. Маркузе: "Превращение либерального государства в тоталитарное произошло в лоне одного и того же социального порядка. Именно либерализм "вынул" из себя тоталитарное государство как свое собственное воплощение на ВЫСШЕЙ ступени развития".
Об этом хорошо у В.В.Галина "Политэкономия войны. Тупик либерализма":
"Отождествление фашизма с коммунизмом, социализмом является ошибкой, а чаще сознательной ложью, призванной скрыть истинные причины фашизма и коммунизма. Общее между ними действительно есть — это диктатура, но диктатура — лишь форма власти. Форму власти определяет не идеология, а экономические и политические условия, в которых оказалось общество в данный момент времени. Диктатура не привязана к какой-то конкретной политической идее, а вызвана совершенно определенными жесткими кризисными обстоятельствами, в которых оказалось общество.Что же касается фашизма и коммунизма, то фашизм и коммунизм — это не форма власти, а крайние степени выражения соответственно либеральной и социалистической идеологий.
Бессмысленно идеологически противопоставлять фашизм и либерализм, поскольку они по сути являются лишь разными формами одной и той же доктрины. Не случайно в Германии все либеральные демократы прямо или косвенно голосовали за Гитлера. Не может быть борьбы между демократами и коммунистами, между формой власти и идеологией. Борьба может быть лишь между формами власти или между идеологиями.
Японский советолог Тэратака глядел в суть вопроса, когда заявлял: "Нередко можно встретить утверждение, что большевизм и нацизм — одного поля ягоды. Я с этим решительно не согласен. Нацизм и большевизм — генетические враги"".
О причинах этой либеральной идеологии и фашизма говорил Дж. Оруэлл, называя имена лишь нескольких людей, которые из страха "поддерживают фашизм или оказали ему свои услуги...Все они из тех, кому есть что терять, или мечтатели об иерархическом обществе, которые страшатся самой мысли о мире, где люди станут свободны и равны. За всем крикливым пустословием насчет "безбожной" России и вульгарного "материализма", отличающего пролетариат, скрывается очень простое желание людей с деньгами и привилегиями удержать им принадлежащее".
М.Хоркхайнер: "Молчащий о капитализме не должен рассуждать о фашизме".
Поэтому не случайны и слова либерал-фашиста Чубайса о "30 млн. русских, которые должны вымереть, как не вписавшиеся в рынок", и вся эта оголтелая русофобия либеральной интеллигенции, и её радостный повизгивающий хор в поддержку Майдана.
Комментарии