Теневая армия нацистов-ветеранов
Преданные гласности материалы из архива Федеральной разведывательной службы Германии свидетельствуют, что ветераны вермахта и СС занимались созданием секретной армии для борьбы с Советский Союзом при молчаливом попустительстве первого канцлера ФРГ Аденауэра (Konrad Adenauer).
На заре существования Федеративной Республики Германии, вскоре после окончания Второй мировой войны, недавние проигравшие тайно готовились к новой войне против СССР. Находка в архивах федеральной разведывательной службы Bundesnachrichtendienst (BND) – 321-страничный документ, о котором рассказал еженедельник Spiegel – пролила свет на подробности создания «теневой» немецкой армии, ключевую роль в котором играли ветераны СС и вермахта под руководством высокопоставленного офицера Альберта Шнеца (Albert Schnez).
Генерал-лейтенант армии, Шнец с 1968 по 1971 годы был главнокомандующим сухопутными силами Бундесвера. Ещё в бытность Конрада Аденауэра федеральным канцлером, с 1949 по 1963 годы, Шнец позволял себе открыто критиковать главу правительства и отца-основателя Христианско-демократического союза. Аденауэр терпеливо сносил критику, практически не возражая, так как имел дело с опасным оппонентом: ещё в 1951 году канцлеру стало известно, что Альберт Шнец возглавляет «теневые вооружённые силы» ФРГ. В случае начала новой войны войска, создававшиеся за спиной общественности, федерального правительства и союзников, должны были насчитывать до 40 000 солдат, командование которыми приняли бы две тысячи офицеров. Оружие в их руки при необходимости должно было попасть из арсенала военизированных полицейских частей, которые возглавлял соратник Шнеца Антон Грассер (Anton Grasser), дослужившийся в Министерстве внутренних дел до поста главнокомандующего федеральной пограничной охраной.
Предполагалось, что в случае нападения со стороны СССР и вступления Советской армии на территорию Германии конспиративная армия Шнеца мобилизуется, срочно покинет страну и будет бороться за свободу Федеративной Республики из-за её пределов. В качестве плацдарма для отступления рассматривались Швейцария и Испания, которой в то время правил диктаторский режим Франсиско Франко (Francisco Franco). Одновременно – на случай гражданской войны – теневая армия готовилась к битве внутри страны против коммунистов. Создававшаяся будущим главнокомандующим сухопутными силами Бундесвера структура получала пожертвования частных компаний, обсуждала с представителями предприятий, занятых в сфере логистики, какие транспортные услуги те смогут предоставить в экстренном случае, а также имела так называемый «аппарат обороны».
В задачи последнего входила слежка за придерживающимися левых воззрений гражданами и политиками – в частности, велось наблюдение за будущим руководителем фракции СДПГ в Бундестаге Фрицем Эрлером (Fritz Erler).
Узнавший о подпольной деятельности Шнеца Аденауэр поручил наблюдение за теневой армией «Организации Гелена» – разведывательной службе генерал-майора Райнхарда Гелена (Reinhard Gehlen), созданной по американской инициативе предшественнице BND, которая только в 1956 году была преобразована в Федеральную разведывательную службу Германии. Почему канцлер Аденауэр не отреагировал на ставшее очевидным создание подпольной армии жёстче, нежели отданная разведке команда о «наблюдении и кураторстве», остаётся гадать историкам. Их основная версия – нежелание первого председателя ХДС и бундесканцлера вступать в конфликт с армейскими ветеранами, подкреплённое тихим саботажем со стороны разведки. Альберт Шнец имел тесные контакты с Отто Скорцени (Otto Skorzeny) – оберштурмбанфюрером СС, специалистом по тайным операциям, освобождавшим из заключения Бенито Муссолини (Benito Mussolini). Скорцени, как считают историки, развивал после Второй мировой такой же, как и Шнец проект создания в ФРГ «параллельных» вооружённых сил. Можем ли мы позволить себе связываться со Скорцени? Таким вопросом задавались высокопоставленные чины «Организации Гелена», решившие для начала «спросить совета СС». В свою очередь, шпионы Шнеца передавали сотрудникам Гелена свои списки «подозрительных лиц» – тех действительно или предположительно левых, за которыми вели самостоятельное наблюдение.
Что произошло с «параллельной» армией в дальнейшем, обнаруженные историками в архивах BND документы не раскрывают. Очевидно, по окончании Второй мировой войны теневые объединения бывших нацистов продолжили играть заметную роль в немецкой политике. Многие потенциальные командующие антисоветской армии Альберта Шнеца перебрались в Бундесвер, основанный в 1955 году. Известно, что первый главнокомандующий вооружёнными силами ФРГ Адольф Хойзингер (Adolf Heusinger) и Ханс Шпейдель (Hans Speidel), в 1957 году ставший главнокомандующим вооружёнными силами НАТО в Центральной Европе, поддерживали начинания Шнеца.
Его собственная карьера в Бундесвере сложилась безукоризненно. В 1971 году Альберт Шнец вышел на пенсию в чине генерал-лейтенанта, награждённый орденом «За заслуги перед Германией» – Большим офицерским крестом со звездой.
Комментарии
ФРГ возникла как протекторат США и ВБ (третьего - Израиля, ещё не было). Демократических выборов наместника не было. Какое там попустительство? Совместный труд.
А покорный электорат, серое ничего.
И на Украине стреляли в беззащитных людей именно они.
Такие же воспитанники егэ, гта и остального популизма-дебилизма.
Они хуже зверей.
"Подвиги" бандеровцев ВОВ тому пример.
И поголовное удивление над зверством даже фашистов.
И тем кто дрессировал так человечество мировыми войнами очень надо чтобы дураками оставались и дальше.
- Война вообще такая штука, если начать судить – можно засудить кого угодно, было бы желание. «Англосаксонская придумка все эти «преступления против человечности», –
заметил Рёстлер Получается, теперь всякий, кто выступит против них с оружием в руках, автоматически становится вне закона. Ну а собственно, чему удивляться? Закон теперь один — жидовско-англосаксонский»
- Над нашей родиной опустилась ночь. Ночь опустилась над Миром. Но как бы ни жгла глаза тьма, как бы ни свирепствовал враг, мы не отступим, просто потому, что мы не умеем делать этого. У нас нет баз, нас не ждут ни в одном порту мира! У нас отняли страну, фюрера, но никому не дано отнять у нас, нас самих… наш путь, нашу мечту, самую чистую и светлую мечту юности.