Чего добивается Москва от крымских татар
Крымские власти хотят запретить крымско-татарский меджлис за попытку силой провести Мустафу Джемилева через границу полуострова. Лидеру крымских татар снова отказали во въезде в Крым, ему на выручку пришли несколько тысяч соотечественников, и на полуострове прозвучали первые с конца марта выстрелы. В воздух.
Крымская прокуратура выносит предупреждения и заводит уголовные дела, спикеры новой власти постят угрожающие твиты. В прежние годы любое давление лишь добавляло очков неофициальному этническому правительству, но особенность сегодняшнего момента в том, что в старом уравнении появилась новая переменная.
Грабли как предчувствие
Такое уже происходило - четыре года назад. Весной 2010-го, после победы Януковича на президентских выборах, новоназначенный крымский премьер Василий Джарты решил приструнить неподконтрольный властям полуострова меджлис. Тогда почистили Совет крымских татар при президенте - из тридцати сторонников Джемилева оставили восемь, а остальные места отдали оппозиционерам. Отлично помню, как меджлису хором предрекали скорую гибель, остракизм и забвение. Помню и то, как оппозиционные татарские политики клялись в верности Партии регионов и придумывали себе рейтинги доверия. Песня Мустафы спета - читалось между строк во всех комментариях. Доигрался. Ату его!
Спустя четыре года все повторяется по той же схеме. Причем время для войны с меджлисом выбрано уж слишком символическое: любое давление на крымских татар накануне семидесятой годовщины их депортации с полуострова воспринимается как символический жест. И даже разговоры крымских чиновников о том, что, мол, есть «плохой меджлис» и «хорошие крымские татары», все равно подобны стрельбе в молоко: нельзя в пространстве исторического мифа воевать с его носителями. Возможно, новый крымский премьер Сергей Аксенов решил, что российское гражданство полуострова - достаточное условие для эффективной скачки по граблям. А возможно, мы наблюдаем не что иное, как кардинальный слом прежней матрицы.
А мы крепчали
Боги азбучных истин должны были давно махнуть рукой и отправиться на поиски другой паствы - крымские власти всякий раз показывают себя нерадивыми двоечниками. Все прошлые годы любые попытки слить меджлис или ослабить Джемилева лишь шли ему на пользу. Внешняя угроза сближает - негласный статус «жертв режима» или «борцов за народное счастье» был отличным мобилизующим фактором. После этого любые упреки в адрес меджлиса по поводу коммерческих самозахватов, исторических спекуляций или бездействия в вопросе обустройства репатриантов сразу уходили на второй план. Тем более что раньше прямо давить на меджлис решались лишь пророссийские власти полуострова, противовесом которых выступал официальный Киев.
Теперь никакого противовеса у крымских татар не осталось.
Москва и меджлис одинаково друг другу в новинку. Правило первого впечатления остается неизменным: проверка тестикул на жесткость в самом разгаре. В России не бывает иных политических субъектов, кроме государства: либо ты в системе, либо ты вне игры. Меджлис же привык быть чем-то вроде серого кардинала - прямой ответственности не несем, финансовые потоки контролируем, административные квоты в органах власти сохраняем, но организационно в правовое поле не погружаемся.
В Киеве с этим мирились - в обмен на поддержку проукраинских сил на парламентских выборах. А вот Москве электоральные издержки от дружбы или вражды с меджлисом не грозят - парламентские весы накрепко заварены в нужном положении. Издержки могут быть только лишь имиджевые: статьи в западной прессе, негодование правозащитников или международных организаций. С учетом последних тенденций все это вряд ли кого-то в России обеспокоит.
Новые маргиналы
Москве сейчас важно понять, что может ей противопоставить неофициальное правительство крымских татар. Отдельного субъекта национального самоуправления не потерпят, а потому либо от меджлиса избавятся, либо впишут в официальную вертикаль, присвоив какой-нибудь красивый придворный статус. История с Джемилевым - проверка на прочность: ревизия дипломатических арсеналов, инвентаризация протестного потенциала, перекличка личного состава. Если окажется, что мышцы ослабли, то пережуют и пойдут дальше. Если процесс будет чреват желудочными расстройствами, то, может, его и притормозят. А может, и нет.
Можно разогнаться на автомобилях и идти лоб в лоб, проверяя, у кого крепче нервы. Но это только в том случае, если одна из сторон не выбрала в качестве средства передвижения танк. В отличие от меджлиса, Москве особенно нечего терять. На фоне ударных темпов строительства нового железного занавеса очередной кирпич в этой стене не так уж и важен. Да, запретить Мустафе Джемилеву въезд на полуостров. Да, сделать это накануне 70-й годовщины депортации. Да, завести уголовные дела на его сторонников. Да, создать неприятную историческую аналогию. И чо?
После Крыма Москва уверовала в эффективность простых решений. Кто сильнее - тот прав; если нельзя, но хочется, то можно. Гордиевы узлы рубим, на ноль делим. Меджлис либо с нами, либо против нас - нельзя быть в стороне, когда страна ведет войну за право совершать ошибки! В общем, присоединяйтесь, господин барон. Говорят, на востоке уважают силу. Вопрос лишь в том, кто в большей степени является «востоком» - Кремль или крымские татары.
Комментарии
98% жителей Крыма проголосовали за воссоединение с Россией и прекрасно живут,
пенсионерам в 3 раза повысилась пенсия,
будет меняться устаревшая инфраструктура городов и селений,
повысится занятость населения и его социальная защищенность,
вопрос на каком языке кому говорить решен,
и тут, из 2% несогласных с воссоединением Крыма
нашлись пронатовские чудаки из нацменщинств, которые воду мутят.
Кто им мешает жить, как они хотят - не нравится жить в России - пусть едут в Киев жить,
да и берег Турецкий не за горами, там с их образом жизни и кипешливостью ждут с распростертыми руками.
И вот только не надо остальным рассказывать как им жить и навязывать свой образ,
ваша литная свобода 2% заканчивается, когда она начинает ущемлять чужую свободу и волеизъявление 98%.
Не нравится - чемодан-пароход-Истамбул.
Из-за забора то он гораздо сильнее лаять будет.
А здесь пусть живет, только ЗАКОН СОБЛЮДАЕТ.
А вот если майданить начнет, то по статье... Посидит, подумает....
Нечего тут комментировать - как не о чем разговаривать с подпиндосниками, бандерами и пр. фашиками и креакелами.
Пятая колонна полностью раскрылась, и дискутировать не о чем.
Можно тока добавить - что Джемилев сам признавал, что у него несколько тысяч боевиков с опытом в Ливии, Сирии и пр. по убийству людей.
Кому он нафиг нужен в Крыму, кроме них, террористов?
Того же , чего добивался друг детства Остапа Бендера ( не путать с Бандерой!) Костя Остенбакен от подруги его же детства Инги Зайонц. Она добивается лууубви. Примерно такой , какой её любит Рамзанчик, пусть не искренней, пусть показной и предательской н все таки лууубви. И, что характерно, на тех же условиях -- мы вам дэнги, много дэнег, вы нам лууубовь. Как у Вовика с Алинкой. Союз двух ублюдков, только в межнациональной форме. А татары упрямятся. Вован бы в таких условиях давно продался и продал с потрохами.
Крымское и Турецкое - 120 тысяч с янычарами, их там, в 50 км от Москвы в битве при Молоди 20 тыс. ополчения, городовых казаков, несколько полков стрельцов наголову разбили, размолотили, как зерно в муку.
А ханы уже расписали, кому какая русская земля достанется...
Досталась почти всем, в вечное пользование, там же, при Молоди.
Дернулись позже - Екатерина 2 завершила процесс формирования Российских границ.
Какие проблемы?
"В IX веке в Крым попадает Кирилл — создатель кириллицы. В том же веке в Крыму появляются печенеги и русы (Бравлин). В начале X века Крым становится ареной сражения армий русов (Хельгу) и хазар (Песах). В 988 году здесь принимает крещение русский князь Владимир. После разгрома Хазарии Святославом хазарская часть Крыма переходит под власть русского Тмутараканского княжества. Значимым городом в этот период становится Корчев.
Конец русскому влиянию в Крыму кладут половцы, которые появляются здесь с XII века."
А крымские татары сформировались в Крыму гораздо позже, того, как в Крым пришли русские!
"Крымские татары сформировались как народ в Крыму в XIII—XVII веках. "
А те кто кормится от западных подачек и паразитирует на собственном народе почуяли что халявная лавочка закрывается и начинают вопить.
Российские татары, мое мнение, в основной массе, нормальные работящие люди, домовитые, а вот этих манкуртов и баламутов типа джемилевых надо гнать поганой метлой из России, чтобы воду не мутили, не мешали жить и работать простым людям.
По сути проблемы:Сразу упираемся в будущую идеологию Государства.
Если в Москве думают, что номенклатурная ЕР удержит Народы Государства в нынешней узде отношений Москва-господин, регион -раб...то я сильно разочарую сторонников этой идеи.
Тем более, что Москва собирается и уже точно ставит на таких же фашистов, каковыми являются западенцы Яроша и Тягнибока. Какие фашисты избраны "собирать Народы" в нашем Государстве???
Не упадите со стула - ставку сделали на "казаков", региональные отделения которых создали ао всем республикам и областям. На "казаков", которые никогда не были казаками и по сути являются МАРГИНАЛЬНЫМИ элементами регионов. Представьте себе, этим казакам навесили еще и еретическое православие, точь в точь так, как строят свою идеологию западенские фашисты Яроша и Тягнибока, взявшие на вооружение свою ересь - греко-католицизм!
Можно предполагать уже, как будут загонять в послушание Народы нашего Государства - арматурой, битами и цепями, ..в Крыму уже идет репетиция, на моем многострадальном крымском Татарском Народе.
Я...