МВД раскрыло сеть теневых финансистов
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК), следственный департамент МВД и региональная полиция провели крупную операцию против криминальной деятельности в банковском секторе, сообщает «Коммерсантъ».
В ходе спецоперации, проходившей в Москве и Кемеровской области, были проведены обыски в ряде организаций, в том числе и в государственных компаниях. В частности, оперативники проверили ЗАО «Ипотекбанк», ООО «Коммерческий банк развития» (КБР), ОАО «Международный банк финансов и инвестиций» и филиал «Московский» ООО «Профессиональный кредитный банк». В результате сотрудники ГУЭБиПК и МВД раскрыли организованную межрегиональную группу теневых финансистов, которые помогали выводить деньги за границу под фиктивные контракты. Только за последнее время подозреваемые легализовали около 3,5 миллиарда рублей.
Оперативникам удалось обнаружить в Москве в районе метро «Бауманская» расчетно-кассовый центр теневиков. Несмотря на то, что подпольный центр базировался в старинном особняке, попасть в него сотрудникам правоохранительных органов удалось только спустя четыре часа штурма.
В офисе во время осады находился один охранник, который, согласно инструкции организаторов теневого бизнеса, уничтожал технику. Однако оперативникам все же удалось заполучить около десятка жестких компьютерных дисков. Примечательно, что наличных средств в здании практически не было.
Попытки уничтожить улики во время «визита» оперативников предприняли также сотрудники «Коммерческого банка развития». Из окон офиса они выбрасывали мобильные телефоны и уничтожали сим-карты. Как выяснилось, у операционисток были инструкции на случай обысков, согласно которым они должны были уничтожить их, так как именно с помощью телефонов поступали приказы о переводе нелегальных средств.
Против теневых финансистов возбуждено уголовное дело по статье «Незаконная банковская деятельность», однако учитывая масштаб незаконных операций, в МВД не исключают, что дело может быть переквалифицировано на статью об «Организации преступного сообщества или участии в нем». Шестеро подозреваемых задержаны, остальные дали подписки о невыезде.
Комментарии
Так что нас обманывали что-ли, и им надо 4 часа чтобы проникнуть в особняк с одним охранником?
А я дурак вот всё телевизеру верю....
Алексея Френкеля активно топила Юлия Латынина, в ходе закрытого судебного процесса написавшая ряд статей на "Эхе Москвы" и в "Новой газете".
В 2008 году Алексей Френкель был признан виновным и приговорен к 19 годам заключения.
Банкир Алексей Френкель мог быть наказан за несговорчивость. Он намеревался разоблачить схему, в которой в интересах ЦБ отмывались миллионы долларов через банки, у которых скоро отзовут лицензии.
В письме, которое Френкель написал за месяц до своего ареста , он описал систему взяток в банковском надзоре ЦБ и фактически назвал трех персонально подозреваемых им чиновников ЦБ - Виктора Мельникова, Михаила Сухова и Андрея Козлова.
Следовательно, в России, в отличие от Запада, у лиц, наживших преступным путем деньги, нет никакой мотивации для легализации (или отмывания) денег. Отмыть деньги, то есть сделать их из «чёрных» (грязных) «белыми» (чистыми), в России никому не нужно. Если же исходить из расхожей в нашей стране точки зрения, что деньги, заработанные на приватизации, нажиты преступным путем, то мы дополнительно будем вынуждены констатировать, что на нажитые преступным путем деньги можно купить ещё и заводы, и газеты, и пароходы, и целые отрасли народного хозяйства.
Так как же Центральный Банк страны борется с отмыванием в то время, когда ни у кого в России не имеется потребности отмывать деньги? Посмотрим на пресс-релизы Департамента внешних и общественных связей Центробанка, посвященные отзывам лицензий у коммерческих банков. Такой-то банк выдал наличными столько-то миллиардов рублей. Такой-то банк отправил за границу столь...
Действительно, на Западе взнос наличных считается значительно более подозрительной операцией, чем выдача. Взнос наличных предполагает потенциальную опасность той самой легализации преступных денег, с которой борется весь цивилизованный мир. Выдача уже «белых» денег никакой опасности с точки зрения отмывания в себе не несет. Деньги на счете в банке уже отмыты (если они когда-то и были нажиты преступным путем), они уже «белые», им легализация не требуется. Снимай наличными и пользуйся, закон о легализации к этим деньгам отношения не имеет.
Мне возразят: 115-й закон не только о легализации денег (чего в России в массовом порядке не наблюдается), но и о финансировании терроризма. Превращение денег из «былых» в «чёрные» потенциально может привести к тому, что «чёрные» деньги пойдут на финансирование теракта или террористической организации.