Юрий Мухин: вся власть - народу!

На модерации Отложенный

Начну несколько издалека.

При работе над темой сущности блицкрига (молниеносной войны), я приводил мнения немецких теоретиков и генералов о сути военного искусства, а их вывод, который мне тогда казался абсолютно понятным всем, я не стал особо выделять. А вывод таков: талантливый офицер или генерал отличается от серости тем, что умеет и не боится использовать СЛУЧАЙ. То есть, талантливый генерал способен воспользоваться тем, что не планировалось и о чем не подозревалось: способен «реализовать скрытые потенциальные возможности, которые таятся в любой обстановке, но которые редко удается своевременно распознать» (генерал Мюллер-Гиллебранд).

Чтобы пояснить роль случая в военном деле, приведу пример использования его на истории боев советских командиров.

Летом 1941 года немцы непрерывно атаковали и наступали и на нашем Северо-Западном фронте. Наши войска, хотя и избегали здесь больших окружений, тем не менее, непрерывно отступали. В конце июня 1941 года кавалерист полковник В.Я. Тишинский приехал в составе инспекционной группы проверять 237-ю стрелковую дивизию – одну из многочисленных советских дивизий этого фронта. А 17 июля, после снятия и осуждения бывшего командира 237-й генерал-майора Попова, полковник Тишинский вынужден был возглавить дивизию, причем, в момент нанесения советскими войсками контрудара под Сольцами, в ходе которого потерпел тяжёлое поражение немецкий 56-й танковый корпус. Кстати, этим немецким корпусом тогда командовал Э. Манштейн, будущий немецкий фельдмаршал. Манштейну, откатившемуся со своим корпусом назад на 40 км, в помощь переподчинили дивизию СС «Мертвая голова». Тогда она еще была не танковой, а дивизией моторизованной пехоты, но имела в своем составе и танки, и самое современное оружие, и отборный солдатский и офицерский состав.

Наша 237-я получила задачу оборонять выделенный ей участок фронта, то есть, отрыть на удобном рубеже окопы и отразить на этой позиции удар немцев, но немцев пока не было видно. Тишинский дал приказ разведроте и командирам полков послать разведку перед фронтом дивизии, чтобы определить, где противник и чем занимается. Командир 691-го артполка, входившего в состав дивизии, Кузнецов, послал разведгруппу под командованием Корниенко (ни звания, ни имени найти не удалось), а та в одной из деревень обнаружила подразделение немцев, довольно крупное, поскольку командовал им немецкий офицер. Вообще-то, разведчикам атаковать немцев такой силы было нельзя, иначе могло быть так, что после боя не осталось бы разведчиков, чтобы доложить о немцах. Нужно было проследить за противником, узнать все, что можно было узнать издалека, и отойти к своим, доложив о результатах выполнения задания. Но СЛУЧАЙ! Немцы решили отдохнуть, заставили местное население затопить бани и устроили себе банный день. Корниенко этот случай не упустил и доставил Тишинскому немецких обер-лейтенанта, ефрейтора и документы.

Таким образом выяснилось, что перед нашей 237-й сосредотачивается какая-то дивизия СС «Мертвая голова» (об эсэсовцах в Красной Армии еще не слыхали), и завтра немцы собираются атаковать позиции 237-й дивизии. Но до деревни Ванец немецкая дивизия «Мертвая голова» будет выдвигаться в походных колоннах, и только у этой деревни начнет разворачиваться в боевые порядки для атаки на север. Казалось бы, 237-й нужно еще сильнее зарываться в землю… Но СЛУЧАЙ! Местность вдоль маршрута движения немцев позволяла скрытно расположить здесь всю 237-ю дивизию с ее артиллерией, а ночь исключала вскрытие немецкой авиаразведкой этого маневра. И полковник Тишинский этого случая не упустил. Дивизия заняла новые позиции, а вся ее артиллерия, начиная от 152-мм гаубиц, была расположена вдоль маршрута немецких колонн и подготовила огонь по дорогам завтрашнего движения немцев, даже зенитные орудия были выдвинуты на прямую наводку по наземным целям и замаскированы. К 12 часам следующего дня колонны «Мертвой головы» растянулись вдоль огневых позиций 237-й, боковое походное охранение немцев боевые порядки наших войск не увидело, и Тишинский дал команду открыть огонь.

Из рапорта: «Перекрытие дороги в тылу двигающейся немецкой дивизии исключало возможность отступления или бегства солдат и офицеров. …Артиллерийские средства были рассредоточены вдоль дороги для уничтожения танков и бронемашин.

Бой, начавшийся в 12 часов, закончился примерно через час полным уничтожением фашистских солдат и офицеров, танков, бронемашин и другой техники. По подсчетам, на дороге, по которой следовала дивизия СС «Мертвая голова», оказалось более тридцати подбитых танков, свыше двух десятков бронемашин, около двухсот автомашин, более 80 мотоциклов с колясками, свыше полсотни орудий, 45 минометов, 119 пулеметов. Сожжены и подорваны автомашины со снарядами, бензином, продовольствием. На дорогах лежали убитые, покалеченные фашистские солдаты и офицеры, которых насчитали тысячи. Среди убитых найден начальник штаба дивизии, но трупа командира дивизии не обнаружено. Командиры двух полков оказались в числе убитых». Участник боя рассказывал, что когда советская пехота пошла в атаку, то ее потери не превысили двух десятков человек – артиллеристы сделали свое дело добросовестно. (Кстати, советское командование в такой разгром немцев не поверило и послало комиссию, вместе с корреспондентами ТАСС, проверить данные об убитых немцах и трофеях).

Манштейн, в своих мемуарах перекладывая свою вину за разгром дивизии «Мертвая голова» на командование СС, подводит итог: «…три полка дивизии пришлось свести в два».

Полковник Вацлав Янович Тишинский погиб, командуя боем арьергарда дивизии, 19 августа 1941 года под Новгородом у деревни Люболяды, выводя 237-ю из окружения…

Не по плану

Использование случая не является монополией армии, а все те, кто самостоятельно занимался любым делом, подумав, наверняка вспомнят из своей практики ситуации, когда они тоже не упускали случай, который никак заранее нельзя было предусмотреть. Безусловно, речь идет не об «авось» - не об «авось повезет». Речь идет о понимании дела, о специалистах, способных правильно оценить риски и последствия.

А в политике случаи вряд ли имеют меньшее значение, нежели в военном деле.

События на Украине развивались и развиваются совершенно не по плану, кто бы и что бы на Украине ни планировал, - вряд ли такой вывод будет оспорен. Можно предположить, что целью событий было полное введение Украины в сферу влияния Запада. Можно предположить, что для закрепления процесса, Запад планировал вызвать межнациональную рознь между мало- и великороссами. Понятно, что для этого планировалось использовать галицийских и местных нацистов – неспроста же Запад давал деньги на их взращивание и подготовку. Но наверняка ожидалось, что нацистская сволочь будет подконтрольна их вождям – Тягнибоку, Ярошу и прочим, и будет делать только то, что ей скажут.

Но вот вряд ли кто-то ожидал, что к нацистам примкнет масса решительных авантюристов и романтиков, и вся эта масса перестанет управляться, выйдя на политическую сцену в качестве самостоятельной, хотя и безмозглой силы «правосеков», с которой прозападная сволочь Украины не способна будет справиться. Вряд ли кто-то ожидал, что депутатские бараны Верховной Рады скомпрометируют себя в глазах силовых структур Украины до состояния, когда МВД и армия просто перестанут подчиняться Киеву, и единственной реальной силой останутся все те же «правосеки», по сути, не подчиняющиеся никому. Вряд ли кто ожидал, что Кремль выйдет из-под контроля Запада, воспользуется случаем и умыкнет Крым, резко усугубив и усложнив этим обстановку на Украине.

Проблемы Запада и НАТО

На днях разговаривал с немцем (топ-менеджером заметной немецкой фирмы), мировоззрение которого находится где-то посредине между рядовым европейцем, смотрящим на события на Украине, как на футбол, и правителями Европы, не знающими, как разрулить ситуацию и чем ущучить Москву. То есть, это представитель класса думающих о политике европейцев, и, думаю, именно такие европейцы, скорее всего, сильно влияют на политику Европы. Немец, рассматривая различные аспекты, предложил примерно так понять Европу в деле с Украиной.

Европа тоже понимает, что ее планы сорвались и все катится не туда, куда хочется. Но Европе было бы проще, если бы Россия вообще не вмешивалась. Тогда Европа (кстати, на сегодня сама не имеющая денег), увидев, к чему весь этот Майдан привел, Киев кормила бы только обещаниями и до тех пор, пока власть хунты ни пала бы к осени сама по себе. И на Украине как-то образовалось бы новое легитимное правительство (для Европы желательно прозападное, разумеется, но куда ни шло, и пророссийское), с которым можно было бы как-то договориться и к чему-то прийти. Ладно, Россия вмешалась, и Европа это простила бы, если бы Крым выделился (даже с военной помощью России), но остался независимым государством, как Осетия и Абхазия.

Тогда в мире и Европе повопили бы и замолчали, как реально и было в деле с Абхазией и Южной Осетией.

Но аннексия Крыма Россией это совсем иное дело. Это точная копия Мюнхенского сговора 1938 года, когда Англия и Франция, под влиянием угроз Гитлера начать войну за Судеты, разрешили Гитлеру занять Судетскую область Чехословакии на 90% населенную немцами, желающими объединиться с Германией. И именно этим разрешением занять Судеты, Англия и Франция и развязали Вторую мировую войну, которую пытались предотвратить, и в которой сами понесли огромные потери. Кремль поставил НАТО в положение Англии и Франции 1938 года. Если НАТО на Крым не прореагировать, то тогда не придется реагировать и на аннексию Донбасса, затем (а почему нет, раз позволяют?) Эстонии, Латвии и далее по списку. А если реагировать, то как реагировать? Россия ведь не Югославия. Посылать войска на Украину и начинать бои с российской армией с перспективой перехода к использованию ядерного оружия? А если сделать вид, что ничего страшного не произошло, то зачем тогда НАТО? (В деле с Крымом, судя по всему, Европа пытается сделать вид, что ничего не произошло, но дальше??).

Сейчас в Европе не стоит вопрос об Украине, которая никому в мире не нужна, сейчас поставлен вопрос о НАТО – о его существовании. Если это действительно оборонительный союз, то он обязан действовать, если НАТО это фикция, то кому нужна такая фикция? Понятно же – если не реагировать на действия Москвы, то есть НАТО, или нет НАТО, а Москва будет действовать так, как захочет. По сути, Европе-то отступать некуда – вопрос стоит о том, защищена она в военном отношении или нет?

Чем было присоединение Крыма со стороны Москвы? Взвешенным решением, с учетом интересов всех значащих стран, или наживкой сделать удачный «пацриотичный» пиар-ход путину и фашистскому режиму Кремля?

Я это к тому, что российским и пророссийским патриотам всех мастей следовало бы отрезветь: и у Гитлера до зимы 1942 года все было «уря-уря-уря», а потом пошло наперекосяк. А ведь нацистская Германия была посильнее нынешней Russia, и Гитлер был поумнее ее путина с кремлевской камарильей. Можно согласиться с тем, что присоединение Крыма был вынужденный ход в сиюминутных интересах всего 2 миллионов человек, но уже это очень плохо для России в данных условиях. А присоединение Донбасса будет трагедией. Не так уж слабы Европа и США, особенно, по сравнению со слабостью Russia, чтобы не заставить (или купить) Китай перейти на свою сторону. А вместе они и будут то, что и называется «весь мир», которому не так уж и трудно задушить уже давно потерявшую продовольственную безопасность Russia.

Речь не о том, чтобы оставить Донбасс без помощи, речь не о том, чтобы не вводить войска на Украину, если хунта пойдет ва-банк. Речь идет о том, что все разговоры о присоединении областей Украины к России, сейчас являются преступлением против России.

Следовательно, нужно искать выход из создавшейся ситуации, которая оказалась непредсказуемой для всех, следовательно, эта ситуация содержит массу того, что называется «случаем».

Оценка обстановки

Нужно исходить из того, что из-за непредсказуемого развития событий, избавиться от киевской хунты теперь в интересах всех – и Запада, и Russia. Однако, Запад и Russia соперники в том, кто хунту заменит, – прозападные лица, или пророссийские? Посему Запад и не топит хунту немедленно – ему нужно найти ей убедительную замену.

А что в интересах народов Украины и России? Чтобы хунту заменило проукраинское правительство – правительство всего народа Украины. Недовольны такой властью Украины будут и Запад, и Russia, это так. Но могут и смириться, как они мирятся с Лукашенко, а ведь Белоруссия экономически и численно неизмеримо более слабая, нежели Украина. Куда Запад с Russia денутся? Интриговать не перестанут, но не воевать же?

Теперь посмотрите на силу киевской хунты. Она не так слаба, как кажется, – держится, не имея ни армии, ни МВД. За счет чего? А за счет патриотизма украинцев и Russia в этом смысле хунте помогает. Ну, напрягите фантазию и представьте, что, скажем, Краснодарский Край собрался присоединиться к Украине на том основании, что исторически он заселялся малороссами и запорожскими казаками, а посему хочет вернуться на историческую родину. Как бы к кубанцам относились все патриоты России? Вот так сейчас и на Украине относятся к тем жителям востока Украины, которым захотелось войти в состав России. Причем, (не будем себя обманывать), хотят войти в Россию не из-за внезапно вспыхнувшей любви к «исторической родине», а по основаниям страха перед украинскими нацистами, и из корысти. Страх и корысть это не самые достойные побуждения для человека.

Юго-востоку жизненно необходимо выбить опору патриотизма из-под хунты, но сделать это можно только став большим патриотом Украины, чем хунта. (Что, вообще-то, не трудно, если вспомнить, что составляют хунту уроды, давно продавшие Украину Западу). Стать патриотом той Украины, что сегодня есть (и даже той, что была), невозможно – с этим никто не будет спорить. Следовательно, нужно стать патриотом той Украины, КОТОРАЯ НУЖНА. То есть, поставить себе целью изменить Украину путем изменения в ней государственных порядков.

Не присоединение, а изменение государственных порядков – вот, что будет по-настоящему правильно, даже если бы сегодня Russia была Россией. Это будет полезней для граждан юго-востока Украины и их детей - и в моральном, и в материальном смысле. Это будет полезно для России, которой тоже нужно менять порядки.

Использовать случай!

Три обстоятельства, которые способствуют этому, и которые нельзя упускать.

Первое. Недовольство Запада и России хунтой, причем, свое недовольство Russia не скрывает и хунту не признает. То есть, за сохранность хунты Russia бороться пока не собирается, а это уже кое-что.

Второе. Требование Russia, которому Западу нечего возразить, - провести конституционную реформу, то есть, изменить Конституцию – изменить государственные порядки. Вот это антифашистам юго-востока нужно подхватить и двинуть дальше, чем Russia и Запад хотят, – менять, так менять! Менять в Конституции государственные порядки на Украине нужно так, чтобы проблемы, вызвавшие протест юго-востока, были убраны начисто, а украинское общество получило государство, в котором хотелось бы жить!

Требование федерализации, которым сегодня вооружен юго-восток, на самом деле недостаточное, поскольку даже если его провести в жизнь, то в украинском обществе останется глубокий раскол, а в перспективе на Украине ничего не поменяется, - будет все та же власть политиков, продающих Украину Западу, Russia, олигархам – кому угодно.

Третье важное обстоятельство - это революционность майдаунов и их сторонников. И, главное, недовольство ими в том, что они сами совершили. Они ведь не собирались менять власть одних олигархов на других, одних воров-чиновников, на других - таких же, но голодных. Вспомните, чего добивался убитый Сашко Мызычко. Майдауны, по сути, являются соратниками юго-востока. Да, они зомбированы, да, они недалекие, да, они глупые, но (в их понимании) они несли народу счастье. Такое счастье, как они его видели. А стали они яростными врагами из-за желания юго-востока отделиться от Украины. Так надо использовать эту их революционность и стать союзниками. И, главное, привлечь к себе массы (а они огромны) патриотов Украины – тех, кому претит развал Украины. Антифашистам юго-востока нужно подумать об общеукраинском счастье, а не о личном.

Такого сочетания благоприятных обстоятельств и близко не было, к примеру, у большевиков, такой случай НЕЛЬЗЯ УПУСКАТЬ!

Тогда что конкретно требовать?

Конкретно надо требовать изменить Конституцию Украины так, чтобы вся власть принадлежала народу Украины - чтобы ВЛАСТЬЮ НА УКРАИНЕ БЫЛ НАРОД, А ДЕПУТАТЫ БЫЛИ СЛУГАМИ НАРОДА. Пример, определять, на каком языке говорить и учить детей, должен народ, а не свихнувшаяся баба, пролезшая в депутатки. Определять, с кем объединяться – с Европой или Россией, - должен народ, а не продажные депутаты.

Что возразят против этого майдауны и их сторонники? Что возразят против этого патриоты? Это ведь то, что и они хотят.

Проект такой конституции есть, но это может быть только вариант того, как изменить Украину. У вас есть вариант лучше? Предлагайте! Важно, что предложенный вариант уже можно ставить на референдум, будет другой вариант – и его поставить. Пусть высшая власть – народ - выберет лучший вариант.

Весь этот кризис на Украине это ведь тоже случай. И нужно не упустить этот случай, чтобы изменить Украину к лучшему, а лучшее это:

ВСЯ ВЛАСТЬ – НАРОДУ!