ЕС не представляет, что заставило Януковича бежать из Украины

На модерации Отложенный

Когда глава МИД ФРГ Штайнмайер и его коллеги из Польши и Франции смогли договориться о переговорах между Виктором Януковичем и представителями Майдана, это казалось большим успехом, пишет Томас Шмид в своей статье, опубликованной Die Welt.

На тот момент, продолжает автор, украинский президент согласился на создание временного правительства и проведение новых президентских выборов. Протестующие же, в свою очередь, были готовы покинуть свои лагеря и вернуться к повседневной жизни. Однако вместо мирного перехода к новой власти случилось нечто совершенно иное.

И до сих пор неясно, утверждает Шмид, почему все произошло именно так. В ночь с 21 на 22 февраля Янукович сбежал из родной страны, а новый режим мгновенно провозгласил свою власть. О прежнем плане действий уже и слышно ничего не было. И неизвестно, считает журналист Die Welt, кто вмешался в ситуацию, но становится ясно, что «ЕС недостаточно серьезно воспринял украинскую проблему».

По мнению Шмида, Европе не хватает понимания реальности, происходящей на Украине. Ведь никогда, поясняет он, не было в этой стране независимого правосудия и хотя бы частично нормально функционирующих институтов.

Украина всегда была слабой, и никогда в ней не было «объединяющей государственной идеи, которая помирила бы Галицкий Запад и скорее на Россию ориентированный Восток».

И подобное непонимание сущности вещей, считает публицист, проявляется со стороны Евросоюза уже не первый раз. То же самое было во время «оранжевой революции» в 2004 году и когда началась «арабская весна». По словам Шмида, Европа надеется, «что все, кто встает против недемократических правительств, хотят то, что мы понимаем под защищенной гражданским обществом демократией». Но это заблуждение, заключает он.Как сообщает Die Welt, до сих пор неясно, почему февральская мирная сделка между Януковичем и протестующими на Майдане сорвалась. Однако абсолютно точно, что Евросоюз недостаточно серьезно воспринял конфликт на Украине и не предвидел такого жесткого развития событий. Впрочем, подчеркивает издание, подобное непонимание ситуации со стороны ЕС проявляется уже не первый раз.