"Крым — это 1% российской экономики"
В минувшие выходные делегаты Курултая крымскотатарского народа приняли постановление «О реализации крымскотатарским народом права на самоопределение на своей исторической территории - в Крыму». Как сообщает «Интерфакс», В постановлении говорится «о начале политических и правовых процедур по созданию национальной и территориальной автономии» крымских татар на их исторической территории - в Крыму. Курултай также обратился в ООН, Совет Европы, ЕС, ОБСЕ, Организацию исламского сотрудничества с призывом поддержать право крымскотатарского народа на самоопределение в форме национальной и территориальной автономии.
Однако в Москве считают, что под юрисдикцией России Крым будет привлекательным и для русских, и для татар, и для украинцев, хотя первое время придется тяжело - эксперты прогнозируют и еще большее снижение экономического роста, и отток капитала.
Директор Института проблем глобализации, экономист Михаил Делягин рассказал «Вестнику Кавказа» об экономическом эффекте от присоединения Крыма, а также о перспективах развития ситуации на Северном и Южном Кавказе.
- Какой может быть экономический эффект от присоединения Крыма к России?
- Крым - это 1% российской экономики, и этот регион потребует 90 миллиардов рублей в год. Однако даже если эксперты ошибаются, и потребуется в два раза больше денег, что это абсолютно несущественно. С точки зрения валовых объемов это никакого влияния на экономику не окажет. С точки зрения качества, мы имеем сейчас уникальную возможность создать в Крыму модель, которая объединит то хорошее, что есть на Украине, с тем хорошим, что есть у нас - без наших пороков, безумной коррупции (коррупция там есть, но она не такая, как у нас, она более децентрализована), без произвола монополий, без безумных инструкций, без многих вещей и без того беспредела, который существовал на Украине еще до нацистского переворота.
Мы имеем такую возможность, и я не вижу никаких признаков того, что мы ими пользуемся.
Конечно, вода - это важно, транспорт - это важно, энергия - это важно, потому что без этого не будет ничего, но этого недостаточно. Крым идеален именно как модель развития России, которую потом ее можно было тиражировать.
- Как вы оцениваете экономическое сотрудничество России со странами Южного Кавказа?
- У нас хорошие связи с Арменией по части огранки бриллиантов. Здесь сотрудничество развивается. Мы частично пустили грузинские товары к себе на рынок. Это тоже шаг вперед. С Азербайджаном финансовое сотрудничество и товарообмен иногда слабо регистрируется в финансовой статистике. Но у нас нормальное взаимодействие. Хотя когда я вижу, как опять сгущаются тучи и снова возникает угроза войны в Нагорном Карабахе, я не знаю, что с этим делать. Это как-то надо остановить.
- Как вы оцениваете перспективы развития экономики на Северном Кавказе?
- Для начала надо навести порядок в финансовых трансфертах. Россия вливает туда безумное количество денег, которое достается, условно говоря, 10% или даже меньше, а процентов 50 населения удерживаются в нищете. Когда в Москве появились рекламный плакаты «Приезжайте на курорты Северного Кавказа!», это вызывало смех.
Я недостаточно хорошо знаю Северный Кавказ, но было бы неплохо ввести для начала практику, при которой баллы по ЕЭГ, которые ставятся выпускникам школ, хотя бы примерно соответствовали какой-то действительности. Когда человек, имеющий по русскому ЕЭГ 90 баллов и больше, не в состоянии написать заявление о приеме в вуз, о какой реиндустриализации можно говорить!
Комментарии
Представьте, что во время митингов на Болотной, Япония бы ввела войска на Курилы, и через две недели там жители проголосовали бы за присоединение. Ситуации одинаковые. Курилы, в разные времена наши, племенные и японские территории, остались нашими, потому что кто-то когда-то так провел черту. Мы бы их так просто отдали? Нет. Или Чечня? Вот и Украина Крым так просто не отдаст. Кроме русских там живут и украинцы, и татары и куча людей, которые живут там, где еще не действуют российские законы. Теперь, я подчеркиваю, только теперь на Украине начинают плохо относиться к русским, выпиливают русские каналы, потому что неприятно круглосуточно слышать ложь и ересь, снимают с производства программы с русскими актерами и т.д.. Что мы получили в итоге вместо защиты русского населения? Повышенные риски, если эскалация продолжится. Это цель собирателя земель? Значит, те, кто говорят, что русских надо защищать, здесь неправы.
ты мне все-таки скажешь как ты наворовал денег на землю в крыму?
А рейтинг у Путина взлетел.
Грамотно сработали.
Все на месте , а рейтинг в верх.)))))
Вообще молодцы.
Своей искромётностью Делягин напоминает Белковского.
Только тот "мечет" по политологии,
а этот по экономике "мечет".
Взгляните на Сибирь и ... не свалитесь со стула от хохота.
Никакой пользы никому из жителей России от присоединения Крыма нет. Телеканалы России переведены на режим войны, и он такой теперь останется для всех других сфер надолго. Все общественное пространство зачищается, все, кто не согласен- предатели, провокаторы и фашисты. Пугают украинскими фашистами. Россия пугает. Страна, где почти на каждом фанатском секторе свастика, где режут и бьют иностранцев, где еврей у половины сограждан обзывательное слово, а все остальные - хохлы, чурки, татарва, косоглазые, звери, чехи, - куча добрых эпитетов ко всем другим национальностям. А знаете, почему вам всем хочется радоваться от присоединения Крыма? Потому что вам всем хочется хоть чем-то гордиться? А гордиться нечем. Все товары, которыми можно пользоваться с удовольствием, импортные. Продукты уже на 2/3. Мы не производим ничего, что было бы интересно миру, кроме советских разработок оружия и нефтегаза. Только очень дорогой спорт и маленькие, но очень дорогие, войны. Знаете, как финны гордятся, что их президент летает с ними на одном самолете обычным классом? Знаете, как лондонцы гордятся, что их мэр ездит на работу на вело...
Ответ напрашивается один: есть установка по обсуждению перспектив развития событий после присоединения. Всеобщий патриотизм накрыл Россию слишком быстро и подозрительно единодушно. Тут задумаешься о единичных макаревичах.