Анатолий Вассерман: русскому фронту нужен крепкий тыл

На модерации Отложенный

На упрощение гражданства для носителей русской культуры и языка.

Упрощение обретения гражданства Российской Федерации носителями русского языка — основы русской культуры — давно назрело и даже перезрело. А уж лично я — гражданин Украины, русский по родному языку, давно (и надеюсь, плодотворно) работающий не просто в Российской Федерации, а в разнообразных СМИ (эта моя работа, полагаю, свидетельствует о неплохом владении русским языком) — с учётом всего этого, естественно, очень заинтересован в принятии нового закона и скорее всего после его принятия всерьёз задумаюсь о том, чтобы им воспользоваться. Но вот воспользуюсь или нет — будет зависеть от положения дел на Украине. Потому что, став гражданином какой бы то ни было другой республики, я тем самым утрачу моральное право призывать к воссоединению Украины с остальной Россией.

Естественно, я сейчас не включаю в состав Украины Галичину. Как я уже не раз отмечал, на восточном склоне Карпат ещё с конца 1860-х годов идёт затяжной эксперимент по отработке методов превращения русских в антирусских. Этот эксперимент, к сожалению, дал очень успешный результат. Пока не будет разработана методика излечения от антирусскости, Галичину придётся предоставить её собственной судьбе. Пусть даже эта судьба будет для неё крайне огорчительна, но безопасней держать больных в карантине, чем рисковать распространением эпидемии.

Но за этим пока неизбежным вычетом вся остальная Украина — вполне очевидная часть России, и нынешнее противостояние внутри Украины это доказывает. Поэтому полагаю: с точки зрения интересов самих граждан Украины им (в том числе и мне) целесообразнее не пытаться убежать от тех, кто хочет сделать их землю «русенфрай», а избавляться от этих преступников и делать свою малую родину вновь частью своей же большой родины.

Выражение «свободно от русских» я сознательно употребил на немецком языке — «russenfrei». В 1941-м году эстонские нацисты радостно доложили немецким нацистам, оккупировавшим их республику, что первыми в новейшей истории сделали свою землю judenfrei — свободной от евреев. Вскоре о том же сообщили латышские нацисты. Галицкие нацисты, правда, так и не смогли добиться того же результата в полной мере, но очень старались: вспомним хотя бы Бабий яр, где в расстреле чуть ли не сотни тысяч киевских евреев участвовали примерно девять сотен местных полицейских добровольцев и всего три сотни немцев.

Учитывая весь этот передовой опыт, немцы 1942.01.20 на совещании в одном из пригородов Берлина — на вилле у озера Ван — решили считать окончательным решением еврейского вопроса не изгнание этого народа из Европы, чего они добивались ранее, а физическое уничтожение всех евреев в пределах своей досягаемости. Решение Ванзейской конференции далее проводили в жизнь со всей присущей немцам тщательностью, так что общее число евреев, уничтоженных в ходе Второй Мировой войны, по разным оценкам — от 4 до 6 миллионов человек (на 3 миллиона жертв уже собраны документы и/или свидетельские показания в израильском музее «Яд ва Шем» — «Память и Имя»). Сейчас нацисты Галичины, Латвии, Эстонии пытаются употребить тогдашний опыт к русскому народу. Надеюсь, рано или поздно мировое сообщество оценит их деятельность на новом Нюрнбергском процессе.

Законопроект, рассматриваемый сейчас в парламенте и правительстве Российской Федерации, необходим как средство защиты для тех, кто по каким-либо причинам не может продолжать борьбу за права русского народа. Но он, на мой взгляд, не должен заменять собою эту борьбу.

Сейчас в прессе и интернете очень бурно обсуждается: почему разные регионы русской Украины ведут себя так по-разному и почему Российская Федерация оказала помощь Крыму, но пока не помогает ни Донбассу, ни Новороссии. Ответ понятен, хотя и печален. Даже господь бог помогает только тем, кто помогает себе сам. Архимед, описывая свойства рычага, сказал: дайте мне точку опоры — и я переверну мир. РФ помогла тому региону, где нашлись местные силы, способные создать точку опоры. С принятием нового закона у русских на постсоветском пространстве — и прежде всего на Украине, где сейчас против русского большинства воюют уже открыто — появляется крепкий тыл. Но вся его мощь не даёт морального права уходить с фронта.

Поэтому я приветствую законопроект как несомненное и откровенное признание давно очевидного факта: Российская Федерация — всего лишь одна, хотя и крупнейшая, из частей России. Но полагаю: это признание даёт русским в других частях России не только дополнительные права, но и дополнительные обязанности. Тыл может помочь фронту, но не может его заменить.