Samsung больше не фальсифицирует производительность

На модерации Отложенный

Напомним, что летом прошлого года появились сообщения о том, что при запуске бенчмарков (приложений для тестирования быстродействия) на ряде устройств Samsung (а как впоследствии обнаружилось - также LG, HTC и ASUS), процессор работает с более высокой, чем обычно, тактовой частотой.

Это дало основание обвинить компанию в фальсификации производительности своей продукции.

Наши коллеги из Ars Technica в очередной раз подтвердили этот факт в отношении Galaxy S4 и Galaxy Note 3, на которых была установлена прошивка Android 4.3, но обнаружили, что на тех же смартфонах под управлением Android 4.4 процессор больше не разгоняется. Подтверждение этому было получено и от стороннего разработчика.

Таким образом, южнокорейская компания отказалась от подобных сомнительных приемов - по крайней мере, в отношении протестированных устройств. Любопытно, что ранее, в ответ на обвинения в фальсификации, представители Samsung называли это нормальной практикой и настаивали, что разная тактовая частота при выполнении разных задач необходима в целях оптимизации.

С этим трудно поспорить в общем смысле данного утверждения, но в том-то и дело, что при запуске весьма требовательных к производительности приложений, в частности трехмерных игр, тактовая частота до такого уровня не разгонялась.

Например, по свидетельству наших коллег из AnandTech, при запуске игры Epic Citadel тактовая частота графического процессора составляла 480 МГц, в то время как при запуске бенчмарков GLBenchmark 2.5.1, AnTuTu и Quadrant - 532 МГц. Это совсем не удивительно с учетом того, что система позволяла разгоняться до такой частоты только определенным бенчмаркам. Аналогичным образом было обнаружено увеличение тактовой частоты и у основного процессора, правда в этом случае ее максимальное значение, до которого запускался процессор на бенчмарках, с системной точки зрения было доступно всем приложениям.