Грядет ли новая Антанта?

Об объявленной, но пока не начавшейся войны, написаны мегабайты слов.  Поэтому только тезисно о предоставлении Совфедом президенту права на введение ВС на территорию Украины.

Обещать жениться совсем не означает, что свадьба состоится. Президентское право на введение войск, автоматически не ведет к войне. Не исключено, что угроза вторжения так и останется угрозой, как элемент политической и дипломатической комбинации. Зачем-то летит Юлия Тимошенко в Москву, отложив на время лечение, или не летит.  Кто знает.  Возможно, угроза войны звездный час Юлии Владимировны.

Предчувствие и начало войны всегда сопровождается гипертрофированной  патриотической эйфорией. После начала первой мировой войны, Петербург был переименован в Петроград.  Что-то похожее происходит в Крыму – украинские флаги заменены на российские.  Еще немного эйфории,  и «Путин наш президент».

Отношение к возможному вводу войск зависит от того, как оценивать события на Украине. Была ли там демократическая революция или случился государственный переворот. Если революция, то Россия  современная Антанта, которая душит революцию.

Если переворот, то Россия восстанавливает конституционный порядок и защищает своих соотечественников.

Почти единодушное одобрение путинского решения элементарное доказательство того, какая оценка превалирует. Тот самый случай, когда единодушие не по разнарядке. Презрительное отношение к такому выбору со стороны оппозиции(либералов), может окончательно маргинализировать ее(оппозицию).

И еще. Необходимо понимать, что Крым – не Абхазия, не Южная Осетия. Крым на каком-то метафизическом (мистическом) уровне  ощущается российской территорией. Никакие доводы против не работают.  Именно это ощущение объединяет людей самых разных политических взглядов.  Сравнение с Чехословакией или Афганистаном не катит по одной простой причине. В Крыму российские войска ждут. Это принципиальное отличие.

Пока эмоции затмевают разум. Санкции Запада могут сделать Россию единым «северокорейским народом». Но эйфория рано или поздно проходит, приходит отрезвление.  Никому не дано предугадать, чем закончится отрезвление. Тем не менее, как бы не закончились события в Крыму, диапазон последствий невелик: от очень плохо, до просто плохо.