Мы были удивительно наивны...

На модерации Отложенный

Виктор Шендерович некоторое время тому назад опубликовал текст на сайте «Эха Москвы».
Текст как текст, талантливый и яркий. Я лично процентов на девяносто согласна (за минусом того, что спортсмены способствуют; они-то как раз занимаются ровно тем, чем должны). А уже сегодня телеканал «Россия» показал его сколько там летней давности упражнения с некой дамой. В деталях. Семь минут. Телеканал «Россия». Немаловажно, что съемки эти уже показывались не помню сколько лет назад. То есть их просто продублировали. Не удивлюсь, если прокремлевские журналисты скоро начнут хрюкать в микрофон (свиньи, не обижайтесь).

А почему пишу...
Лет десять назад я работала в предвыборном штабе Шендеровича. Это были, по сути, последние альтернативные выборы в России, одномандатные, ныне, как и многие другие завоевания короткой оттепели, почившие. Я не знаю, что он за человек, мало с ним пересекалась лично. Приятный совершенно непафосный мужик, если судить по верхам. Но по долгу службы была на десятке его выступлений перед избирателями. И честно говоря, прихихикивала про себя. Думала: «Все-таки его заносит».

Говорил он о том, что уже очень скоро в стране будет происходить... вот ровно то, что сейчас и происходит.
Он до каких-то деталей обрисовал тогда будущее (как аргумент, почему в Думе нужен оппозиционный депутат, а не едрос Говорухин, чтобы не случилось вот такого единогласного завтра).

На самом деле сейчас вспоминаю – и мне жутко становится.
У меня даже небольшой предвыборный фильм есть на диске, и я всегда могу себя перепроверить. Но тогда мне казалось, что это НЕРЕАЛЬНО. Ну что за бред? – думала я, – народ уже вкусил свободы, захочет ли он обратно в стойло? Народ вовсю ездит по миру, народ смотрит кино и читает книги.

Не может такого быть!
Я была такая дура.

Да, наши плакаты постоянно сдирали и заклеивали конкурентом Говорухиным (буквально за полчаса после того как ребята их расклеивали), да, были какие-то другие мелкие гадости.
Но все-таки тогда нынешняя ситуация представлялась невозможной. Лично мне.
Но увы.

После тех выборов я собственно и уехала из России.
Без всякой взаимосвязи, просто совпало по времени.

***

Мне очень жаль, что вот так по-скотски уже второй выставляют на обозрение его «белье».
Но совершенно точно, такие вещи роняют только тех, чьими руками они вытаскиваются на публику.

Отматывая время назад, мы, «шестидесятники девяностых» были удивительно наивны.
Грязная кампания, звездой которой стал Доренко, казалась каким-то недоразумением. Казалось, что это просто какой-то случайный навозный ветер залетел. А то был ветер новых перемен. И они случились.

И мне очень жаль, что я это пишу, и мне самой неловко, потому что я думаю – наверное, это всех достало, читать про политику, про неприятное.
Наверное, все представляют такую озлобленную мегеру, которая эмигрировала в Европу и теперь ненавидит все русское, злая и несчастная, она строчит какие-то гнусные пасквили, выискивает мух на прекрасном торте...
Ну как-то глупо оправдываться, что это не так. Кто как хочет, тот так и видит.

А текст, за которые последовали репрессии, дерзкий, конечно.
С ним можно не соглашаться. Но когда аргументов в споре становятся трусы и голый зад...

И последнее.
Мне изо всех сил не хочется, чтобы буквально все прогнозы Виктора Анатольевича сбылись. Хватит уже и этого.