Кризис и тактика рабочего движения
На модерации
Отложенный
Чтобы рабочее движение могло выработать правильную тактику борьбы против капитала в условиях кризиса, необходимо, прежде всего, чтобы оно уяснило самому себе вопрос: что такое кризис? Без понимания этого вопроса рабочее движение всегда будет оставаться игрушкой в руках политических дельцов, использующих его в интересах капиталистов, о чём свидетельствует тот факт, что при каждом кризисе эти дельцы направляют рабочее движение по пути обращения к капиталистическому государству с требованием принять меры для спасения капиталистических производственных предприятий.
Итак, что такое кризис? Момент, когда все нелепости капиталистического способа производства обнаруживаются со всей очевидностью. Без видимых причин, торговля останавливается, рынки переполняются массой не находящих сбыта товаров, банкротства следуют за банкротствами, растёт безработица, падает зарплата у занятых рабочих и т.д. Застой длится годами, массы производительных сил и продуктов расточаются и уничтожаются, пока накопившиеся товарные массы, более или менее обесценённые, не разойдутся, наконец, и не возобновится постепенное движение производства и торговли. «Мало-помалу движение это ускоряется, шаг сменяется рысью, промышленная рысь переходит в галоп, уступающий своё место бешенному карьеру, настоящей скачке с препятствиями, охватывающей промышленность, торговлю, кредит и спекуляцию, чтобы после отчаянных скачков снова свалиться в бездну краха» (Ф. Энгельс). И так постоянно, начиная с 1825 года, когда разразился первый мировой кризис, кризисы повторяются регулярно каждые 6-8-10 лет.
При таком положение дел, когда капиталистическое производство на протяжении более двух сот лет осуществляется через периодическое разрушение производительных сил и уничтожение продуктов, прежде всего, возникает вопрос: чем вызываются кризисы: просчётами в управлении общественным производством или они обусловлены внутренними законами самого капиталистического способа производства? Марксистская политическая экономия строго научно доказала, что кризисы вызываются не просчётами в управлении общественным производством, а обусловлены внутренними законами капиталистического способа производства, вытекают из внутренней природы этого способа производства, и являются не чем иным, как проявлением противоречия между общественным характером производства и капиталистическим присвоением продуктов этого производства. Отсюда следует тот важнейший экономический закон, что до тех пор, пока будет сохраняться капиталистический способ производства, кризисы будут неизбежно порождаться им, подобно тому как происходит естественная смена времён года (см. «Капитал» К. Маркса, где это блестяще доказано).
Теперь, после того, как мы выяснили, что кризисы обусловлены природой самого капиталистического способа производства, спрашивается: можно ли обращаться к капиталистическому государству с тем, чтобы оно спасало капиталистические предприятия? Разве эти предприятия принадлежат рабочим? Нет, эти предприятия принадлежат капиталистам. Разве эти предприятия социалистические (общественные), используются с целью удовлетворения естественных физических и духовных потребностей рабочих, каждого члена общества? Нет, эти предприятия капиталистические (частные), используются с целью обогащения кучки капиталистов в ущерб удовлетворению естественных физических и духовных потребностей рабочих, каждого члена общества. Так ради чего же, спрашивается, рабочие должны обращаться к капиталистическому государству с требованием, чтобы оно спасало капиталистические предприятия?
Короче говоря, выступать, в условиях кризиса, с требованием спасать капиталистические предприятия, на деле означает выступать за увековечивание капиталистического производства, следовательно, увековечивание условий эксплуатации рабочего класса, всего общества капиталистами.
Но если капиталистический способ производства с железной необходимостью закрепляет условия эксплуатации рабочего класса капиталистами, обрекает его на жалкое существование, то, какой же смысл имеет здесь обращаться к государству с требованием спасать капиталистические предприятия?
При таком положении дел с капиталистическими предприятиями, с капиталистическим обществом вообще, тактика рабочего движения в борьбе против капитала может заключаться лишь только в том, чтобы обращаться к трудящимся - рабочему классу с лозунгом: «Отобрать производственные предприятия у капиталистов с тем, чтобы превратить их в общественную собственность».
Но для того, чтобы рабочие могли отобрать у капиталистов производственные предприятия, прежде всего, рабочее движение должно добиваться переворота в их сознании. Для того же чтобы этот переворот совершился, нужно именно в условиях кризиса, когда рабочие, обрекаемые на огромные лишения, особенно проникаются классовым самосознанием, разъяснять все нелепости капиталистического производства на основе смысла экономических категорий. А для того чтобы облегчить рабочим понимания смысла экономических категорий, нужно просто разоблачать лицемерные заявления власти в отношение трудностей, с которыми она якобы сталкивается для улучшения условий жизни рабочих, всех трудящихся классов.
Возьмём пример. Столько лет власть нам говорит, что для повышения минимума заработной платы, которая сегодня такая, что её едва ли хватит для оплаты жилья и проезда на транспорте, денег нет. А я, простой рабочий, говорю: напечатайте. Когда не хватает рекламы, её же печатают. А деньги - это тоже разрисованные бумажки, на которых написано 50, 100, 1000 и т.д. рублей. В чём дело, почему не печатают деньги? Объясните же нам, рабочим, что такое деньги? Какое лицемерие говорить, что для повышения уровня жизни трудящихся денег не хватает, в то время как нетрудящиеся (олигархи и прочие акулы индустрии развлечений) купаются в деньгах, как свинья в грязи.
Возьмём другой пример. Из года в год власть обещает остановить постоянный рост тарифов ЖКХ, постоянный рост цен на продукты питания, на жильё и т.д. Но когда спрашиваешь у власти о причинах всеобщего роста цен, то внятного ответа от неё получить не можешь. А ведь ответ на этот вопрос простой. Достаточно спросить самого себя: как отразится отмена частной собственности на землю, т.е. взимание дани за право доступа к земле, на всеобщем росте цен, - вот достаточно поставить этот простой вопрос, чтобы убедиться, что в основе всеобщего роста цен лежит именно частная собственность на землю.
Возьмём ещё пример. Когда банкротится отдельное предприятие, то причину этого банкротства объясняют неэффективностью собственника. Но как можно говорить о неэффективности собственника, когда все функции по управлению предприятием выполняются наёмными работниками. Можно говорить об эффективном или не неэффективном управлении. Но говорить об эффективном или неэффективно собственнике, это идиотизм. На кой чёрт вообще нужен собственник, если все функции по управлению производством выполняются наёмными работниками?
Вот такими простыми примерами из повседневной жизни, а не выдумыванием из головы «схем и прочих моделей улучшения условий жизни и труда рабочих», и нужно (можно) поднимать трудящиеся классы на борьбу за уничтожение собственно самой капиталистической системы.
Комментарии
вопрос в том, что капиталисты ради капиталлов готовы развязывать войны и убивать несогласных.
"История не знает ещё примера подобного героизма! Если они окажутся побеждёнными, виной будет не что иное, как их «великодушие». Надо было сразу идти на Версаль, как только Винуа, а вслед за ним и реакционная часть парижской национальной гвардии бежали из Парижа. Момент был упущен из-за совести. Не хотели начинать гражданской войны, как будто чудовищный выродок Тьер уже не начал гражданской войны своей попыткой обезоружить Париж! Как бы там ни было, теперешнее парижское восстание, если оно даже будет подавлено волками, свиньями и подлыми псами старого общества, является славнейшими подвигом нашей партии со времени июньского восстания. Пусть сравнят с этими готовыми штурмовать небо парижанами холопов германско-прусской священной империи с её допотопными маскарадами, отдающими запахом казармы, церкви, юнкерства, а больше всего филистёрства".
Карл Маркс, Лондон, 12 апреля 1871 г.
Профсоюзы вот уже почти двести лет борются за повышение заработной платы и за сокращение рабочего дня, – а каков результат? Удалось ли им освободить рабочий класс от наёмного рабства, в котором держат его капиталисты? Дали ли они возможность рабочим подняться выше положения наёмного раба, стать собственником ими же созданных средств производства, и стать, таким образом, собственником продукта своего собственного труда? Хорошо известно, что они не только не сделали этого, но никогда и не пытались сделать.
Более того, профсоюзы теперь стали органической частью современной политической системы капиталистического общества, их деятельность узаконена в качестве одного из регуляторов заработной платы и продолжительности рабочего дня.
Таков ли должен быть конечный итог двухвековой борьбы рабочего класса? Борьба ли за повышение заработной платы и сокращение продолжительности рабочего дня должна быть высшей целью рабочего класса? Или же рабочий класс должен, наконец, стать на путь своей самостоятельной борьбы за политическую власть с целью уничтожения наёмного рабства, – наёмного рабства, в основе которого лежит частная собственность на землю и средства труда?
Главнейшей задачей текущего момента является необходимость отмыть марксизм от всей той грязи и заблуждений, что нанесли на него оппортунисты разных мастей. Объяснить людям внятно, что СССР рухнул именно из-за отхода КПСС от объективных законов общественного развития. Заново соединить марксизм с рабочим движением. Только тогда дело пойдет.
Аминь!
А шо?
Пока ещё ниразу не получилось, а вдруг поможет?
Хотя я и не настаиваю, начинайте обьяснять рабочим, у которых "движение".
Так и быть, попробую Вам объяснить "на пальцах"...
Чучхэ - это идеологическая форма знания о чем-то и ком-то, которая идеологически возведена в догмат об этом чем-то и ком-то. Что такое тезис-антитезис-синтез Гегеля? Это есть позитивное, катафатическое богословие - негативное, апофатическое, отрицательное богословие - идеальное богословие, преодолевающее недостатки двух первых - тезиса и антитезиса. Философия Гегеля, вся его система философии - это возвратившаяся к самому себе идеальное, т.е. завершенное в своем развитии богословие самого Бога (Абсолютной Идеи), как и система догматов Абсолютной Идеи, чрез Откровение и самораскрытие Абсолютной Идеи в своем положении, отрицании и синтезе данных познанию верующего разумного сознания.
Вот почему этого делать никак нельзя....
Надеюсь Вы поняли и с Вами все в порядке, Зуев...)))))))))))))))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Шо вы пыхнули сегодня чем то особенно забористым и вас понесло)))
Местные шишечки?
Кстати, насчёт гегельянства… а у вас какое больше, левое, или правое? То есть я имею в виду, как вы умудряетесь младогегельянство упихнуть путём упихнутия в форму старогегельянства, выдав это под упаковкой неогегегльянства из местного бутика?
И как на эти штуки смотрит примкнувший к нему ваш единоутробный Бакунин, особенно если вы не дадите ему вовремя борща, и Чичерин будет уже не в силах, уныло повесив нос на 17:30?
Теперь я вижу, что Вы твердо усвоили чем отличается Гоголь от Гегеля, Гегель от Бабеля, а Бабель от кабеля.)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором