Первое армейское впечатление
Призван был в ряды Советской Армии спецнабором в июле 1986 г., существовал такой в середине 80-х, будучи студентом МГУ им. Н.П.Огарева по окончании второго курса. У нас и военная кафедра была, но набирали студентов всех признанных годными к строевой службе.
«Покупателя», офицера назначенного командованием части сопровождать призывников до места службы, пришлось ждать дней восемь. Нас через день вызывали в Республиканский военкомат, и мы честно день ждали, а потом нам назначали следующий день и отпускали. Так как мы были воспитаны в СССР, то все дружно и без опоздания являлись на призывной пункт в назначенное время. И так раза четыре, на пятый появился наш майор. Как оказалось, он был нашим земляком, вот чуточку и погостил на родине.
Построил он нас, пересчитал, забрал документы и усадил в поезд. Началось длительное путешествие по нашей необъятной стране. Ехали мы до Семипалатинска около четырех суток. Пересадки в Пензе и Омске, задержали нас ожиданием следующего поезда.
В Омске мы пробыли целый день. Успели сходить в кино и изучить центр города.
В Семипалатинске, усадив нас в пригородный поезд, наш майор впервые поведал, куда нас везет. Оказалось, наша команда попала на Государственный научно-исследовательский ядерный полигон. Поезд прибыл на «Конечку», станция Конечная, дальше рельсы не проложены, только степь. Нас встретили казашки, живущие в домах расположенных в непосредственной близости со станцией.
Я впервые в своей жизни столкнулся, не знаю, как назвать, своего рода попрошайничеством. Взрослые тетки уговаривали нас отдать им верхнюю одежду, под предлогом, что нам она больше не нужна, нам форму новую дадут. Правда сказать погода позволяла быть раздетым. Жара была градусов 35. Когда к нам пришел майор, отлучившийся позвонить в часть и выяснить, почему так долго нет автобуса, он долго хохотал над нами. Действительно надо было видеть 30 человек стоявших, кто в майках, кто в каких-то старых рубахах выданных по бартеру казашками.
Комментарии