На Россию нападают "зомби глобализации"

На модерации Отложенный

Пока Россия сползает в пропасть экономического кризиса, власть пытается косметическими средствами изобразить благополучие. К примеру, – сотнями тысяч отпускает преступников. Освобождение Михаила Ходорковского предсказуемо оказалось в топе мировых новостей. Но кроме олигарха в последние годы из российских тюрем, «недосидев» вышли сотни тысяч заключенных: по пересмотру дела, амнистии и т.д. Число заключенных в итоге снизилось вдвое.

А между тем в России, как и в других странах, множатся попытки убить государство. Они происходят все чаще: глобализация уже набрала силу и толкает к действиям все большее число своих адептов. На российское государство нападают люди, которые по документам являются гражданами страны, а  значит, пользуются всеми правами и привилегиями граждан.

Действия такого рода преступников во всем мире выходят за рамки преступления в обычном смысле этого слова. Эти люди борются не против конкретного политического лидера, не против конкретных законов, не против «режима» даже, а против существования государства вообще. Они могут быть бескорыстными романтиками, как Эдвард Сноуден, безжалостными убийцами как Андерс Брейвик, бесчисленными наемниками как боевики в Сирии или Ливии… В общем, у них – тысяча лик, и всего одна цель – убить государство.

Россия, как ни одна другая страна в этом мире знает, какой высокой ценой приходится платить за даже временный паралич государства. Так, в Гражданской войне 1918-1921 гг. «белые» убили 800 тысяч «красных», «красные» убили 400 тысяч «белых», а еще 10 миллионов человек умерли от сопутствующих с войной болезней, голода, разрушения привычного образа жизни…

Сегодня российская власть беспомощна перед нападающими на конституционное устройство России. Причин этой у этой беспомощности много, а масштабы этой беспомощности потрясают. Одна из проблем – массированная поддержка из-за рубежа нападающих на Россию. Так уж устроен мир: мы поддерживаем тех, кто сеет хаос в других странах, а кто-то хранит и выращивает споры наших болезней. Но главная проблема России в снижении иммунитета к такого рода проблемам.

Из-за глобализации враги государства многочисленны и многолики, хотя у них нет единого центра, нет единой идеологии или плана действий.

Конкретно в условиях России сложились три наиболее опасных категории нападающих на государство.

Первая, самая «громкая» и самая крупная численно – сторонники религиозного экстремизма, который с Кавказа расползается по всей России.  Число их, вероятно, уже превысило миллион человек. В сдерживании этой угрозы задействованы десятки тысяч военнослужащих, полицейских, сотрудников спецслужб; на обеспечение этого сдерживания уходит до 10% российского бюджета. Фактически сейчас Россия находится на грани своих возможностей по стабилизации ситуации. Большинство россиян даже не подозревает об истинных масштабах этой проблемы. Но если за оружие возьмется хотя бы десятая часть экстремистов, ситуация в России станет подобной сирийской.

Вторая, еще более опасная группа – олигархи-предатели, которые сознательно и деятельно поддерживают антисистемную оппозицию. Они опасны тем, что сосредоточили и используют против России огромные деньги и огромную власть. Именно на деньги российских олигархов едва не состоялась «болотная революция».

Третья, наиболее агрессивная группа – российский криминал. В России самая опасная преступность в мире, которая давно стала самостоятельной силой, соизмеримой по возможностям с государством, а с учетом коррупции последнего – вообще доминирующая в стране.

Российское государство, присоединившись к конвенции о запрете смертной казни тем самым передало в частные руки самое сильное оружие – страх смерти. Сегодня в России убийство полностью приватизировано. Убивать в России фактически имеет право лишь криминал. И потому криминал особенно силен.

Итак, сегодня российское государство находится на пределе возможностей по удержанию ситуации. Но не справляется: ситуация постепенно ухудшается. Множится число религиозных экстремистов. Глубоко проник в сердце общества и государства криминал. Все больше богатеют олигархи – враги России.

Почему Россия, испокон веков привыкшая жить в условиях постоянных войн, непрерывных внешних и внутренних атак, сегодня гнется под грузом этих угроз? Проблема – неправильный выбор способа борьбы.

Для победы надо выбрать именно то оружие, которое будет наиболее эффективно в данный момент. Те же средства, которые использовались до сих пор, совершенно точно в данных условиях не работают.

К примеру, против исламистов власти пытаются использовать традиционные механизмы уголовного преследования государством. Но эти меры не работают. Исламисты вообще не признают легитимность светского государства, не боятся тюрем или смерти. В исламском мире, включая населенные мусульманами регионы России, идет война институтов общества (семьи и общины) альтернативных государству против последнего. Эта война, которая в западном мире, в т.ч. в России прошла давным-давно и сегодня малопонятна обычному гражданину. Для победы, для сохранения государства воздействовать надо на семью, на общину – иначе их невозможно будет утомить их войной, тяготы которой сегодня равномерно распределяются на всех: правых и виноватых. К примеру, – необходимо выводить из пораженных экстремизмом районов школы, здравоохранение, администрацию; приостанавливать действие социальных проектов; устанавливать информационный и миграционный карантин. В этом случае семья и община получают серьезные стимулы к возвращению в русло конституции. В Чечне, кстати, это сработало – несколько лет жизни в бандитском беспределе создали хорошую прививку обществу для преодоления болезни.

Совсем другая ситуация с российским криминалом и коррупцией. Здесь на российское государство нападает разнузданный индивидуализм личности, личная непомерная жадность. В этом случае поможет война именно с интересами личности – причем также война средствами, которые частично находятся за пределами действия конституции. У арестованного преступника нужно все награбленное конфисковать, – и не выпускать пока не будет возмещена вся стоимость украденного. В этом случае воровать станет бессмысленно. Это касается, в том числе, российских олигархов, которые финансируют антигосударственную деятельность. Они должны понимать, что им придется отдать все – или они никогда не выйдут из тюрьмы.

Российская конституция, – это конституция мирного времени. Она уравнивает в правах всех граждан. Но сегодня в России уже есть несколько миллионов граждан, которые под влиянием идей глобализации нападают или готовы нападать на государство. И потому Россия вот-вот сорвётся в пропасть насилия и войны. Весь мир вступил в эпоху политической турбулентности и пока не понятно чем все это закончится. Это – печальная примета времени во всем мире. Кое-где государство уже рухнуло или находится на пороге гибели – как в Сирии, Ливии, Судане, Сомали… Другие только соскальзывают в бездну.

Как спасти Россию в условиях фактически идущей войны? Нынешний уравнительный характер конституции и других законов лишает страну, общество, государство возможности защищаться.