Журналисты у Путина ходят в туалет под присмотром
На модерации
Отложенный
Все началось с многострадальной Олимпиады в Сочи. В конце ноября "Ведомости" опубликовали заметку о логотипе олимпийских игр в Сочи. Мы это сделали за несколько дней до официального представления. Не всегда получается, но мы стараемся первыми сообщать новости. Собственно это наша работа.
Очень странно отреагировал на эту заметку аппарат председателя правительства Владимира Путина. Там почему-то решили, что эту новость рассказали "Ведомостям" именно в Белом доме. Обвинив журналиста "Ведомостей" в том, что "он рылся на столе чиновника" и фактически украл с его стола важную информацию (полагаю, логотип Олимпиады), наказали абсолютно всех журналистов. Теперь в доме на Краснопресненской набережной все журналисты работают под строгим присмотром сотрудников пресс-службы. Пойти в туалет можно только с разрешения сотрудника аппарата правительства. В буфет перекусить тоже ходить нельзя. Почему-то именно напротив женского туалета установлено дежурство чиновников. Там поставили столик, за которым сотрудники Белого дома фиксируют любые передвижения журналистов. Правда, надо отдать должное сотрудникам пресс-службы, иногда они жалеют журналистов и с разрешения начальства, прессу организованно водят в буфет.
Дело в том, что премьер Владимир Путин очень часто начинает собственные мероприятия позднее назначенного времени. Бывает, что приходится ждать по несколько часов. Держать несколько часов людей без туалета и еды как-то неразумно, ведь есть риск, что когда, наконец, начнется мероприятие прессе уже может быть совсем неинтересно освещать мероприятие правительства.
Хочу выразить благодарность всем коллегам из других СМИ, которые не поверили, что ужесточение правил перемещений по Белому дому связано с тем, что журналист "Ведомостей" рылся в каких-то бумагах. (Кстати, в разговоре сотрудник Белого дома признает, что на самом деле никто из нас в бумагах не рылся). Как-то по бытовому журналисты приняли это ужесточение. "А чо, обычная ФСОшная разводка", - смеются некоторые. Все-таки жива корпоративная солидарность, и не возникло ссоры в цехе из-за того, прекратился свободный доступ к дешевым бутербродам и пирожн
ым из буфета правительства.
Это радует.
Журналисты в "Ведомостях" действительно стараются общаться с чиновниками. Они как-никак меняют нашу жизнь, вводя системные изменения в правила, по которым живет страна. Они делают то, что обычно называется государственным регулированием. Любую информацию от чиновников мы считаем общественно-значимой. Их работа заниматься госрегулированием, наша работа максимально подробно сообщать об этом регулировании.
Как показывает мой многолетний опыт общения с чиновниками, они почти никогда не рассказывают сенсаций. Но от чиновника можно получить квалифицированный и подробный комментарий (что тоже очень важно). Разъяснение, которое практически невозможно получить в пресс-службе. Там знают политический вектор, но вряд ли можно знать подробности каждой конкретной истории. Это не под силу ни одной пресс-службе, ни одному человеку - через Белый дом проходит тысячи, миллионы вопросов. Кстати, чаще всего обычные чиновники с большим удовольствием дают информацию о своей работе. И если какой-то чиновник не хочет общаться, он всегда может отказаться. В большинстве своем они люди воспитанные и делают это очень корректно.
Коллеги, которые работают в Кремле, не удивились ужесточению правил передвижения в Белом доме. Они давно посещают туалет под присмотром сотрудника ФСО и уже мало кто помнит, когда можно было в Кремле перекусить. "Нас спасает, что Медведев все делает вовремя. Не надо ждать часами", - смеются они.
Я не знаю, почему именно сейчас правительство решило закрыться и жестко контролировать информационные потоки. В кризис, когда правительство принимало сложные и не всегда выверенные решения, Белый дом был гораздо более открытым. А теперь, когда наша власть взяла курс на модернизацию, это значит, что развитие страны во многом зависит от свободы (в том числе и информационной), правительственные чиновники занялись сопровождением журналистов в отхожие места.
Просто могу сказать - очень жаль. Мне жаль, что мы платим налоги для того, чтобы государственные чиновники занимались такой ерундой.
Комментарии