Омоновцы обвинили начальство в «крышевании» борделей и воров
«Синдром Дымовского» охватил ряды московского ОМОНа. Семь бывших сотрудников 2-го батальона этого подразделения обратились с письменной жалобой к Президенту РФ, начальнику ГУВД столицы и в Генпрокуратуру. Жалобщики рассказали, что руководство ОМОНа давно превратило элитное подразделение в бизнес-структуру, работающую по четкому прейскуранту, а сами они вынуждены вкалывать без выходных по 20 часов в сутки.
«Мы можем работать по 10 - 15 дней подряд, по 17 - 20 часов без обеда», - пишут бойцы. И тут же жалуются на начальника своего батальона, который вынуждает их «заниматься коммерческими подработками».
По словам авторов письма, отряд, призванный обеспечивать порядок в городе, специализируется на рейдерских захватах заводов, охране «воров в законе» и «крышевании» борделей.
«Полковник Е. (фамилию мы не называем, так как обвинения в его адрес не доказаны. - Прим. ред.) создал в батальоне свою незаконную подработку. Если сотрудник отказывается, то ему не выписываются премии, не подписывают никакие рапорта, в отпуска отправляют только осенью и зимой. Как часто выражается полковник Е.: «Вы рабы и должны делать то, что я хочу». В командировки на Северный Кавказ едут в основном те сотрудники, которые не ходят на его подработки».
Омоновцы рассказывают, что в батальоне бойко идет торговля патронами и оружием.
«На полигоне сотрудники расписываются в ведомостях, что получили 120 патронов, а реально на руки выдается 60».
А «нужная статистика» создается за счет задержания ничего не нарушивших граждан.
«Можно посмотреть книгу результатов службы в штабе батальона 2-го ОБ, где записано 80% несуществующих задержанных».
«Комсомолка» связалась с одним из бывших сотрудников ОМОНа, чья подпись стоит под письмом.
- То, что написано в письме, - абсолютная правда, - уверяет старший сержант Сергей Таран, уволенный из рядов милиции два месяца назад. - Мне терять нечего. Меня и еще троих ребят уволили, но среди тех, кто писал письмо, есть и действующие сотрудники ОМОНа. Причем опытные, проработавшие в отряде по 8 - 13 лет. Им до пенсии немного осталось. И теперь они просто боятся оказаться на улице. К тому же против них могут быть сфальсифицированы уголовные дела.
- Я верю ребятам, - говорит лидер профсоюза милиционеров Михаил Пашкин. - Такую же информацию я и от других сотрудников слышал. Отнятые лужковские премии и палочная система - это цветочки. В прошлом году был арестован начальник склада ОМОНа, его поймали с поличным на торговле оружием. Люди, приходящие в эту систему, вынуждены преступать закон. Иначе их просто уволят.
Комментарии