Погром в Польше: не допускать больше

Как известно, главный урок истории заключается в том, что она ничему не учит. И хотя пришли другие времена, взошли иные племена, взошли некоторые из них всё на тех же полях манипуляции общественным сознанием. Естественно, с новыми агрономами и более насыщенными - в силу научно-технического прогресса - удобрениями.

Кто удобрял недавние события в Польше?

Когда, как пишет Ариадна Рокоссовская, ссылаясь на rg.ru и другие СМИ, участники «Марша независимости» в Варшаве, который был организован местными националистическими и праворадикальными организациями по случаю отмечавшегося Дня независимости Польши, атаковали здание посольства России. Когда хулиганы пытались прорваться на территорию дипмиссии. Когда на штурм шли около 60 человек, некоторых участников шествия снимали прямо с ограды.

Немного истории. В 1918 году, спустя 146 лет после первого раздела страны Австрией, Пруссией и Россией, была восстановлена польская независимость. А праздновать её начали в 1937 году. Однако недолго музыка играла. Уже в 1939 году Польша была оккупирована. Только спустя полвека польский сейм вернул народу праздник. Который в этом году, увы, был омрачён провокаторами.

Российские дипломаты подтвердили, что на территорию посольства летели файеры, бутылки и взрывпакеты. Молодчики подожгли будку охраны и припаркованный рядом автомобиль. Сотрудники полиции вызвали подкрепление. А мэрия Варшавы приняла решение досрочно прекратить многотысячный марш, заведомо согласованный с местными властями.

В тот же день, 11 ноября, пресс-секретарь польского МИД Марчин Войчеховский выразил в «Твиттере» свои сожаления: «Нет оправдания для хулиганства. Мы осуждаем нарушение Венской конвенции».

На другой день последовало вполне закономерное заявление МИД РФ: «12 ноября в МИД России был вызван посол Республики Польша в Москве Войцех Зайончковский, которому был заявлен решительный протест в связи с имевшими место вечером 11 ноября бесчинствами вокруг российского посольства в Варшаве, устроенными многотысячной толпой агрессивно настроенных участников так называемого "Марша независимости". В результате имуществу дипмиссии нанесен материальный ущерб, а ее нормальное функционирование в течение нескольких часов было по сути блокировано, что является грубейшим нарушением польскими властями Венской конвенции о дипломатических сношениях». Внимание посла «было обращено на пассивность и запоздалость действий полиции, в результате чего во многом стал возможен разгул распоясавшихся молодчиков».

В министерстве иностранных дел России подчеркнули: «Зайончковскому было заявлено, что мы требуем от польских властей принесения официальных извинений, принятия исчерпывающих мер по обеспечению безопасности и нормальному функционированию всех дипломатических представительств России в Польше, возмещения причиненного ущерба, наказания виновных и недопущения подобных провокаций в будущем».

МИД Польши тоже осудил беспорядки у посольства России. Да и Дональд Туск, премьер-министр Польши, заявил, что беспорядки на День независимости Польши портят репутацию страны. Он пообещал сократить визит во Францию, чтобы лично услышать доклад о событиях 11 ноября.

Кстати, странноватая ситуация: в стране праздник, а премьер во Франции…

Однако вернёмся к нашему вопросу: кто удобрял события? Кто стратегически направлял действия оголтелой толпы?

По мнению председателя комитета Совета Федерации по международным делам Михаила Маргелова, инцидент с посольством РФ в Варшаве был прямо или косвенно инициирован представителями партии Ярослава Качиньского. Последний, чтобы доказать независимость Польши, «обещал 11 ноября "показать силу", и погромщики эту интерпретацию лозунга "Нех живе вольность" поняли, напав на наше посольство».

Однако Качиньский здесь явно не стратег. Поэтому сенатор Маргелов справедливо полагает, что для разгула русофобии «авторитета одного лишь Качиньского маловато».

И вот тут я перехожу к самому главному. В самой Польше и её окрестностях, в том числе и заокеанских, для разжигания русофобии мастерски используется «катынская карта». Речь идёт о безусловной трагедии, получившей название Катынский расстрел (польск. zbrodnia katyńska — «катынское преступление»).

Речь идёт об убийствах якобы сотрудниками НКВД польских граждан (в основном пленных офицеров польской армии) в 1940 году.

А между тем координатор международного проекта «Правда о Катыни» Сергей Стрыгин вслед за ныне покойным заместителем председателя Госдумы по безопасности Виктором Илюхиным с аргументами и фактами в руках тщетно доказывает, что польских военнопленных расстреляли немцы.

Тщетно - потому что, как пишет Елена Кременцова со ссылкой на oko-planet.su, такой расклад никому не выгоден: мы уже покаялись в чужом преступлении, зачем же себя выставлять дураками? Приравняют наше Отечество, победившее фашизм и спасшее Европу, к гитлеровской Германии - ну и фиг с ним. Главное, чтобы нефть и газ в недрах не кончились. Польше оказалось мало публичного покаяния высшей российской власти в лице тогдашнего президента РФ Медведева и предательского постановления Госдумы, в котором два года назад депутаты всё-таки признали расстрел польских военнослужащих в Катыни делом рук НКВД. Поэтому и Большая палата Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге, первоначально оправдавшая Россию, приступила к пересмотру «катынского дела».

 И что толку, что многие российские да и польские историки сходятся в том, что преступление было совершено немецкими фашистами?

 И что толку в том, что всему миру известно, что во времена Горбачева, по утверждению историков, для дискредитации внешней и внутренней политики СССР многие архивные документы, в том числе и «катынского дела», были фальсифицированы?

Механизм никому не нужного покаяния запущен руководством страны. А засевшая в тогдашней Госдуме антигосударственная группировка под названием «депутаты» предательски для российского народа и угодливо для тогдашнего президента выразила классическое «одобрямс».

А в результате те, кому это выгодно на Западе, 11 ноября 2013 года швырнули польскую молодёжь на стены российской дипломатической миссии в Варшаве.

Андрей Тюняев, главный редактор газеты "Президент"