Идея ТС как новой империи
Очень не люблю собирать цитаты, но специально для коллекции держу самые отмороженные от самых отмороженных.
Они почему-то все время говорят о распаде России. Не дает им Россия покоя.Оппозиционная «икона» Алексей Навальный, скажем, не рад Кавказу в составе России.
Профессор ВШЭ Сергей Медведев призывает отобрать у России Арктику (именно за эти слова Владимир Путин назвал его «придурком»).
Лев Пономарев готов «отдать Курилы», были бы деньги.
И Мадлен Олбрайт, дорогая наша американская женщина в статусе госсекретаря США (уже, правда, бывшего, но много ли это меняет?): Несправедливо, что такая страна, как Россия, обладает столь значительными территориями на Дальнем Востоке и в Сибири.
И вот совсем уже недавно – Евгения Альбац, та самая, которая вообще говорила, что зачем нам Россия, кроме Москвы: Я, честно говоря, не вижу особой проблемы, если Россия разделится по Уральскому хребту. Я думаю, что это неизбежно.
Мне думается, нет никакого смысла обсуждать, а зачем нам Россия в ее границах. Волга впадает в Каспийское море, говорить тут вообще не о чем.
А вот почему, вопреки всем этим странным и последовательным в своем людоедстве персонажам, России нужно прирастать, сказать необходимо.
Сибирь когда-то была чужой, это была земля свободная, никакой данности нет.
Она стала нашей, и именно в нашей Сибири появились Академгородок и Иркутск, гидроэлектростанции и заводы, железные дороги и аэропорты. А вот Таджикистан, скажем, успешно отделился, и теперь оттуда к нам едут нищие, готовые спать вповалку и работать за еду: я не так давно вернулся из бывшей братской республики и хочу заметить, что столичный подвал и чашка плова – на фоне того, что происходит в этой стране – вполне неплохое существование. Голодная смерть в уничтоженном хлопковом раю, пустом и теперь уже диком, куда хуже.Идея Таможенного союза как новой империи – это как раз цивилизационный проект прирастания России, ее развитие через прогрессорский проект, через наши идеи и идеалы, которыми мы всерьез можем «загореться», только неся их другим. Таково, кстати, вообще «бремя белого человека», наше бремя. И многие проблемы России связаны именно с тем, что это бремя мы зачем-то с себя сбросили.
Россия – это не территория, это цивилизация, ее распад – это не просто техническое отделение каких-то городов, это распад уклада, это наш прямой путь к превращению в десять современных Таджикистанов.
В худшем случае – в двадцать современных Афганистанов.
Спросите меня о том, почему мне не нравится эта перспектива...
Комментарии
Ему выгодно выступать противовесом этим бредням.Понятно что русский народ все эти сценарии отвергнет.
Так есть ли право у нынешних иноземцев жаловаться на эти народы?
Генерал Слепцов, 1844 год:
«Какое имеют право эти дикари жить на такой прекрасной земле? Перстом Господа миров наш Августейший Император повелел нам уничтожить их аулы, всех мужчин, способных носить оружие уничтожить, сжечь посевы, беременным женщинам вырезать животы, чтобы они не рожали бандитов….»
Генерал Цицианов, «Покоренный Кавказ», 1804 год:
«Истреблю вас всех с лица земли, пойду с пламенем и сожгу все, чего не займу войсками; землю вашей области покрою кровью вашей и она покраснеет, но вы, как зайцы, уйдете в ущелья, и там вас достану, и буде не от меча, то от стужи околеете…».
«Кровь во мне кипит, как в котле, и члены все во мне трясутся от жадности напоить земли ваши кровью ослушников… ждите, говорю я вам, по моему правилу, штыков, ядер и пролития вашей крови реками. Не мутная вода потечет в ваших реках, а красная, ваших семейств кровью выкрашенная».
Фонвилль, «Последний год войны Черкесии за независимость, 1863-1864»:
«Со всех мест, последовательно занимаемых русскими, бежали жители аулов, и их голодные партии проходили страну в разных направлениях, рассеивая на пути своем больных и умиравших; иногда целые толпы переселенцев замерзали или заносились снежными буранами, и мы часто замечали, проезжая, их кровавые следы. Волки и медведи разгребали снег и выкапывали из-под него человеческие трупы».
Берже, «Выселение горцев с Кавказа»:
«Мы не могли отступить от начатого дела только потому, что черкесы не хотели покориться. Надо было истребить черкесов наполовину, чтобы заставить другую половину сложить оружие. Предложенный графом Евдокимовым план бесповоротного окон...
«Война шла с неумолимой беспощадною суровостью. Мы продвигались шаг за шагом, но бесповоротно, и очищали земли горцев до последнего человека. Горские аулы были выжжены целыми сотнями, посевы вытравливались конями или даже вытаптывались. Население аулов, если удавалось захватить его врасплох, немедленно было уводимо под военным конвоем в ближайшие станицы, и оттуда отправлялись с берегам Черного моря и далее в Турцию… Аулы абадзехов на Фарсе горели дня три, наполняя горечью пространство верст за 30. Переселение шло чрезвычайно успешно…».
Вы же сеете ненависть между народами..
«В разговоре с Зассом я заметил ему, - писал он, - что мне не нравится его система войны, и он мне тогда же ответил: «Россия хочет покорить Кавказ во что бы это ни стало. С народами, нашими неприятелями, чем взять как не страхом и грозой?.. Тут не годится филантропия, и Ермолов, вешая беспощадно, грабя и сжигая аулы, только этим успевал более нашего».
Генерал Булгаков, 1810 год, рапорт по результатам похода в Кабарду:
«Кабардинский народ доселе никогда таковой чувствительной не имел потери… Они потеряли много имущество, которое сожжено с двумястами селений».
Николай I - графу Паскевичу (1829 год, после окончания русско-турецкой войны):
«Кончив, таким образом, одно славное дело, вам предстоит другое, в моих глазах столь же славное, а в рассуждении прямых польз гораздо важнейшее – усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных».
Пушкин, 1829 год, «Путешествие в Арзрум»:
«Мы вытеснили их из привольных пастбищ; аулы их разорены, целые племена уничтожены».
Но. Так, от обывателя.
"Декабрист Лорер" - что-то малоизвестен. Безвинный страдалец или "альтернативная история"?
Ссылка на Пушкина - абсурд. Уж, лучше, Лермонтова повспоминай. Или Толстого.
По её мозгам, так ей и Москвы много.