"Экспроприация, конфискация или воровство"
Сообщения о том, что министр финансов Силуанов считает возможным использовать в 2014 году средства, сэкономленные на трансфертах в ПФР, на антикризисные цели, вызвали массу вопросов и критики. Что стоит за планами правительства?
Есть у нас такое право — распоряжаться накопительной частью пенсии. Право это закреплено законом. Есть оно у тех, кому по закону предложена та самая накопительная часть. Право это
И те, кто думают, что это конфискация, глубоко ошибаются. Это разъяснил единороссам министр труда и соцзащиты Максим Топилин. По его словам, «накопительная часть пенсии — это не деньги людей, а средства работодателя, которые он платит». Да и закон, по словам Топилина, сегодня принят, а завтра может быть отменен.
Если продолжать логику, то получается, что и деньги в банках не вкладчикам принадлежат, и именной счет ничего не значит, да и вообще все банкноты в России номинально принадлежат Центробанку. Опасная логика.
И если деньги, предназначенные для накопительной части пенсии, которые работодатели будут отчислять своим работникам в 2014 году, никогда не появятся на индивидуальных счетах, то это настоящая экспроприация, конфискация или воровство — кому какой термин больше нравится.
А судя по действиям правительства, деньги эти навсегда канут в «общем котле» распределительной части пенсии.
Правда, находятся представители власти, которые пытаются преподнести эту меру как заботу о населении. Говорят о том, что деньги эти можно будет получить при выходе на пенсию. Но право распоряжаться накопительной частью в 2014 году будет у каждого из нас нарушено. Хотя, по логике Топилина, нарушен этот закон будет с помощью принятия другого закона. Есть вероятность, что и с последующими взносами произойдет то же самое.
Накануне поздно вечером стало известно, что треть частных УК потеряли право на управление пенсионными накоплениями. Только 34 частные УК удостоились чести перезаключить договор с Пенсионным фондом России на следующие 5 лет. Ранее средствами управляла 51 компания. Лишние деньги вернутся в ПФР.
Но, пожалуй, самое интересное в пенсионной реформе то, что действие на собственных лишних деньгах мы почувствуем через 20-30 лет, при выходе на пенсию. И кто тогда вспомнит инициаторов преобразования?
Комментарии
- Ну, разумеется!..
- Значит, я могу?..
- А вот фиг тебе!..
Всего-то какой-то закон. У нас Конституцию как хотят, так и трактуют, а тут всего-то закон...
Кстати, насчёт "отменяющих законов": вообще-то, законы, усугубляющие ответственность или прекращающие какие-либо права, обратной силы не имеют.
Поэтому, даже издав закон о направлении накопительной части пенсии на антикризисные цели, силу он будет иметь только по отношению к тем денежным средствам, что будут перечисляться после вступления этого закона в силу. Но не будет иметь права определять судьбу тех средств, что перечислены до его вступления в силу.
Хотя, о чем это я?)))
Или мы всерьёз рассчитываем, что власть будет руководствоваться Правом?
Нет, братцы, права (как она считает) имеет только она, а нам положено довольствоваться только обязанностями...