Выставка Марка Шагала открылась в Нью-Йорке
На модерации
Отложенный
Еврейский музей в Нью-Йорке представил новую выставку Марка Шагала, витебского художника, ставшего одним из крупнейших авангардистов XX века.
Ее особенностью является исследуемый период в творчестве Шагала: Еврейский музей обозначил временные рамки от 1930-х годов, времени расцвета фашизма, до 1948 года, который художник провел в Париже. Этот этап значителен для всего творческого пути художника, но зачастую игнорируется исследователями. В США работы этого периода представлены впервые.
Выставка под названием "Война, любовь и изгнание" привлекает свое внимание раскрытием общечеловеческого через призму биографических фактов жизни Шагала. Сквозная тема выставки - война - ассоциируется с образом Христа, распятого на кресте.
Мученичество Христа Шагал приравнивал к страданиям еврейского народа от Холокоста, а изображение Иисуса чаще других сюжетов появляется в его работах времен Второй мировой войны. Но стоит отметить, что Шагал не уставал писать и светлые полотна, повествующие о радостях любви.
Всего на выставке можно увидеть более 30 картин и 20 графических работ, а также письма и фотографии Марка Шагала. Для посетителей экспозиция Chagall: Love, War, and Exile открылась 15 сентября и будет доступна до 2 февраля 2014 года.
Выставка Марка Шагала открылась в Нью-Йорке (фото 2)
Марк Шагал "Время - река без берегов", 1930-1939
Комментарии
Ну, а насчет того, кто Малевич и Левитан, то тут и к гадалке ходить не надо. Раз евреи говорят ,что "гении",то естественно они...ну...неужели еще сомневаетесь,конечно-евреи.Это же так просто.Не скажут же они такого про "гоев".
Это я так,не подумайте, что думаю, что вы неграмотны.И талдычите, как попугай, за другими не грамотными.
-------------
*) Термин "юдофоб" предпочтительнее введенного юдофобствующим журналистом Марром*** нелепого эвфемизма "антисемит", справедливо вызывающего неизменную иронию самих юдофобов
("а мы не против арабов "), - и надеюсь, постепенно его вытеснит.
***) Ну, и курьезное примечание к примечанию:
"Марр был женат четырежды. И три жены первого антисемита были этническими еврейками (полностью или наполовину). Это надо отнести к непознаваемым тайнам страсти, ибо рационально объяснить такой выбор журналиста-юдофоба могут только профессиональные психологи."
Вот что за оказия? Просто в силу вполне естественного чувства брезгливости (усиленного событиями семейной истории) со множеством нормальных людей, из которых более известные - Бердяев, Соловьев, Короленко, Горький и пр. - испытываю примерно тоже, что и последний:
«Вспоминая о евреях, чувствуешь себя опозоренным. Хотя лично я, за всю жизнь мою, вероятно не сделал ничего плохого людям этой изумительно стойкой расы, а все-таки при встрече с евреем тотчас вспоминаешь о племенном родстве с изуверской сектой антисемитов и о своей ответственности за идиотизм соплеменников»
Радищев, Чаадаев, Салтыков-Щедрин, Тургенев ("Дым"), говоря горькие слова о русских и России евреями ни разу не прослыли.
А вот стоило Сахарову и Солженицыну покритиковать - нет, не русских, а просто российскую власть, - так тут же они стали "Солженицером" и "Сахаровичем-Цукерманом".
Это как критику лагерного начальства заключенные приняли б за личную обиду и оскорбление.
Какой там "еврейский национализм"? Конечно же, он существует, как и любой другой, особенно учитывая особые условия существования этого народа в многовековом и тесном контакте с враждебным ему окружением. Учитывая это, тем более поразительно насколько он незначителен по сравнению с национализмом не испытавших ничего подобного, скажем, индусов, японцев или даже китайцев.
Научное определение степени национализма (или расизма) строится по такой шкале:
Хотели бы видеть (положим, негра) своим
- президентом
- начальником
- соседом
- членом семьи.
Но единственных верных, навеки прЕданных и своей волей прИданных им (настоящих шабес-гоев!) - юдофобов это не останавливает. Любые опровергающие их мифы факты либо игнорируются, либо им придается какое-нибудь фантастическое истолкование.
Коль кто решил, что раз русский - так непременно лентяй и пьяница, - трезвых и работящих русских либо не считает за "настоящих русских", либо просто не замечает.
/Не поминая уж об идеологах русского национального движения еврейских кровей. Многие замечают, что русское национальное движение - чуть ли не самое еврейское по лидерскому составу ** /.
----------
**) Что совершенно не удивительно. Таков один из пучков поляризации сознания под воздействием негативного мнения окружающих. Если один из полюсов - оборонное усиление национального самосознания, то другой - мучительные раздумья "а может в этом и есть серемяжная правда?".
Так, известно, что Бродский и Мандельштам более чем прохладно относились к "еврейскому вопросу" и иудаизму, а Пастернак - просто напросто скверно.
Этот закон сохранения и превращения энергии их воображения удивительно универсален и моментально следует любому изменению их личных взглядов и предпочтений.
Любимый Ельцин через год может превратиться в Эльцина, Путин - в Шаломова, и т.д. и т.п.
Причем эта изумляющая волшебная палочка может легко удлиняться в прошлое и удлинять нос любому их избраннику: Брежнев превращается в Ганопольского, Хрущев - в Перелмуттера...
Изменившиеся художественные вкусу подвластны ее волшебству не менее политических (впавшая в их немилость Пугачева тут же превращается в Певзнер).
единственного еврея во главе России - Андропова и часто чаемого ими на это место - Примакова.
(Интересно, что оба не наполовину - как принято считать - а евреи на все сто
Так тщательно охраняемое их биографическое тайное давно уже стало явным.)
Кто-то может мне подсказать еще какой-то народ, страну, обладающих таким волшебным ноу-хау?
Лично я другой такой страны не знаю.
О стереотипах национально ориентированного мышления.
-------------------------------------------------------------------------------------
Недавно (когда у меня было фото, а не ава) получила сразу две реплики:
- *грех, мол, так яро шабесгойствоать девушке с такой чисто славянской внешностью*
и
- *противно глядеть на мою явно семитскую физиономию*
---Кто так уверен в своих способностях отличить еврейку от нееврейки?
С давних пор выдающимся образом русской красоты и женственности считается «Девушка, освещённая солнцем» Серова.
На картине изображена его кузина, Мария Яковлевна Симонович, (передавшая ее из Франции в дар Третьяковской галерее в 1940 году)*
----
* ее сестра, Надежда Яковлевне Симонович, была возлюбленной художника Михаила Врубеля.
Желающим рассматривать деятелей культуры с еврейской кровью как бы отдельно от русских следует помнить: пожертвовать тогда им придется не только Левитаном, но и Серовым.
Происходивший из семьи крещеных евреев, отец его
(Мать Серова, Валентина Семеновна Бергман, талантливая пианистка - из ассимилированной еврейской семьи)
Александр Николаевич Серов, о еврейском своем происхождении узнал не сразу. Владимир Васильевич Стасов, страстный пропагандист и защитник всего русского, крестный отец
"Могучей кучки" и «Товарищества передвижников", передает следующий эпизод:
Однако это не помешало его отношениям с Вагнером:
"Можно утверждать уверенно, что во всем мире у Вагнера едва ли был более восторженный, более самоотверженный и при этом более понимающий апостол нежели Серов".
Сам Вагнер называл его "поистине благородным и горячего любимым человеком"; он писал:
"Серов неизменно живет во мне. Он был и остается тем, чем был – одним из самых благородных людей, которых я могу себе только представить. Его нежная душа, чистые чувства, живой и образованный ум сделали проникновенную дружбу, которой он меня одарил, одним из самых ценных сокровищ всей моей жизни".
В 1880 г. Вагнер направил в Баварский парламент письмо, в котором предлагал уничтожить евреев***
и в то же время считал Леви** лучшим интерпретатором своей музыки.
---------
** Герман Леви был сыном раввина и личным другом Вагнера, как и многие другие евреи.
*** В памфлете «Еврейство в музыке» 1850г (напечатанным естественно под псевдонимом; даже в те времена юдоедство было несмываемым позором), Вагнер выражает свою основную цель. Одна из ее глав так и называется: "Окончательное решение еврейского вопроса" (он первый и ввел этот термин).
Вагнер написал и в баварский парламент, предлагая свой план уничтожения евреев. Никто и никогда до Вагнера не выступал с программой уничтожения народа.
Даже Ницше написал ему,
что за это предложение Вагнер достоин "умереть в тюрьме, а не в своей постели".
АНТИСЕМИТИЗМ, -а, м. Одна из форм национальной нетерпимости -враждебное отношение к евреям. II прил. антисемитский, -ая, -ое.
Толковый словарь Ожегова