О будущих пенсиях: ноль — он и в России ноль
                        Россиянам в возрастной категории «50 лет минус» надо морально и  физически готовиться к тому, что в старости придется обходиться без  государственных пенсий. Российская власть со своей стороны к постепенной  отмене страховых, а не только накопительных, пособий по старости  фактически уже готовится. А реальная невозможность платить даже  крошечные гарантированные страховые пенсии в России может наступить как  раз тогда, когда власть в стране поменяется по чисто геронтологическим  причинам. Поэтому отношение Путина и его окружения, заработавших себе на  богатую старость многолетним «рабским» трудом на галерах, к вероятному  краху российской пенсионной системы определяется строчкой из знаменитой  садистской частушки замечательного советского поэта питерского  андеграунда Олега Григорьева (до пенсии в силу известной российской  болезни не дожившего): «Дедушка старый — ему все равно».
Ни одна сфера нашей жизни, включая борьбу за единственно правильную  сексуальную и политическую ориентацию, не рождает в последнее время  столько государственных инициатив, как пенсионная реформа. Полная отмена  накопительных пенсий для «молчунов» с 2015 года. Замораживание  накопительных пенсий для всех остальных по крайней мере на два года.  Разговоры о временной передаче денег, уже собранных в накопительной  системе, хранящему деньги тех же «молчунов» ВЭБу — у него, по его  собственным оценкам, только невозвратных кредитов на сочинскую Олимпиаду  накопилось на 170 миллиардов рублей, а тут еще с тем же коммерческим  успехом придется кредитовать подготовку к чемпионату мира по футболу.  Страшилки о том, что полную пенсию по новой пенсионной формуле смогут  получать лишь россияне с 35 годами трудового стажа (такой иезуитский  способ снизить пенсии и одновременно повысить пенсионный возраст).
Просто повысить пенсионный возраст, автоматически сократив тем самым  возраст дожития, — государство не решается. Его пока повысили (и то в  добровольном порядке) только госслужащим — по личной инициативе недавно  перешагнувшего пенсионный рубеж национального лидера. Денег, чтобы  платить достойные пенсии и индексировать их в соответствии с инфляцией, в  обозримом историческом горизонте у государства тоже нет. При этом  независимо от экономических или природных катаклизмов, и даже от  легализации всех незаконных мигрантов трудоспособного возраста из  «диких» государств с высокой рождаемостью, — разница между количеством  трудящихся и пенсионеров в России продолжит сокращаться.
 Согласно  некоторым прогнозам, уже к 2020 году (или 2025-му — в зависимости от  степени алармизма) на одного пенсионера будет приходиться один работник.  Тогда как для относительно нормального состояния страховой пенсионной  системы: одного старика должны «обеспечивать» хотя бы шесть  трудоспособных граждан, имеющих работу и легально отчисляющих налоги в  казну.
Свежая инициатива — перекрыть поступление накопительной части  пенсионных взносов в негосударственные пенсионные фонды. Пока на два  года. За это время негосударственные пенсионные фонды должны  перерегистрироваться в акционерные общества и войти в еще не  существующую государственную систему гарантирования пенсионных  накоплений — аналог системы страхования банковских вкладов. Сама система  не создана потому, что нет ни закона о гарантиях пенсионных накоплений,  ни закона об акционировании НПФ. Правда, первый закон правительство  обещает ввести в действие уже 1 января 2014 года. Только нет гарантий,  что потом исполнит.
В недавнем интервью «Новой газете» один из лучших российских экспертов в  области пенсионных систем, член правления Института современного  развития Евгений Гонтмахер доходчиво объяснил, почему россиянам, которым  по нынешним правилам выходить на пенсию через 10 — 15 лет, можно смело  забыть о пенсионном калькуляторе. Шансов корректно рассчитать свою  будущую пенсию у них нет. Но при сохранении нынешних трендов в  экономической политике будущие пенсионеры скоро смогут высчитать свою  пенсию без всякого калькулятора: ноль — он и в Африке, то есть в России —  ноль.
В наборе решений по спасению российской пенсионной системы объективно  может быть только конфликт плохого с худшим. Но и в этой безрадостной  перспективе есть один положительный момент: россияне на собственной  шкуре смогут постепенно излечиться от иждивенческих и патерналистских  настроений. Государство у нас не поилец, не кормилец и не отец родной. И  если уж наградит судьба дожить до старости в России, то доживать  придется на свои. Как их заработать, если тебя не взяли членом экипажа  нефтегазовых галер, этого единственного Ноева ковчега российской  экономики, — вот вопрос…
                        
                     
                    
Комментарии
Только так можно избежать пенсионной катастрофы и демографического обвала.
А властям надо готовится к тому, что при таком положении дел граждане вообще перестанут работать или будут работать так, как государство вознамерилось платить им пенсии, разумеется, если все это не досужая болтовня всевозможных спецов в вопросах пенсии.
Следующий этап - экстренная смена управленцев на более дееспособных в лучшем случае сверху, в худшем - снизу и так быстро, что оболтусы и не поймут, за что и почему
С этой гранатой в госдуму пошел,
Выдернул чЕку и бросил в окно…
Дедушка старый, ему все равно.