Сергей Пархоменко нахамил журналистам НТВ

На модерации Отложенный

Политизированный журналист Сергей Пархоменко обозвал документальный фильм НТВ о московских событиях 1993 года «лживым скотством». По мнению блогеров, своим голословным и никак не обоснованным высказыванием, которое по своей сути является безнравственным (грубым и хамским), Пархоменко выступил против основных принципов журналистской этики — прежде всего правдивости информации, её точности и объективности, а также к сведению к минимуму возможного репутационного ущерба для объектов публикации.

«Полтора часа подлого лживого скотства. Сработанного, что называется группой лиц по предварительному сговору, с применением технических средств. И с каким-то непостижимым, вот, хоть убейте, необъяснимым лично для меня бесстыдством. Историческую правду несли зрителю в основном Руцкой, Баркашов и Невзоров», — написал на своей странице в Facebook политизированный журналист Сергей Пархоменко, посетивший премьерный показ исторического фильма Владимира Чернышёва «Белый дом, черный дым».

Очевидно, что эмоциональное, агрессивное, вычурное и нарочито показательное высказывание Пархоменко направленно на заведомое унижение чести и достоинства журналистов телеканала НТВ, съемочной группы, режиссера и всех людей, работающих над документальным фильмом. Политизированный журналист Сергей Пархоменко прекрасно понимает и заведомо осознаёт, что адекватного ответа или какого-либо информационного противодействия — его оппоненты, по причине элементарной журналистской этики и порядочности, оказать не в состоянии. Именно этим он и пользуется.

Пользуется как профессиональный провокатор, а не политизированный журналист, потому что даже политизированные журналисты — в первую очередь всегда помнят о том, что они — журналисты, а не штатные пропагандисты заинтересованных группировок влияния. Тех самых группировок, которые 20 лет назад устроили бойню в центре российской столицы, заработав на крови простых людей политические (и не только политические) дивиденды.

Пархоменко цинично и нагло занимается распространением заведомо ложных и порочащих сведений. Его высказывания — это умышленная недостоверная диффамация и клевета, ярко выраженного негативного характера, призванная опорочить честь и достоинство не только журналистов телеканала НТВ, но и всех людей, принимавших участие в съемках документального фильма, направленная на подрыв их деловой и гражданской репутации.



В этой связи, нечестный и неэтичный (а говоря прямо: хамский, наглый и подлый) поступок Пархоменко — заслуживает самого сурового общественного порицания. Обзывать работу съемочной группы и оскорблять выполняющих свой профессиональный долг журналистов (используя при этом уголовно-полицейский жаргон): «группой лиц по предварительному сговору, с применением технических средств» — за гранью добра и зла.

Подобные высказывания характеризуют Пархоменко как ярого противника свободы слова, то есть права человека свободно выражать свои мысли, а также лютого ненавистника принципа плюрализма мнений, то есть элементарной терпимости к наличию нескольких или множество независимых и несводимых друг к другу мыслей, позиций и подходов. Всё это наглядно демонстрирует наплевательское отношение Пархоменко и к оппоненту, и к его мнению, что полностью противоречит принципам журналистской объективности, основного принципа журналистского ремесла, подразумевающего такое освещение фактов, которое исключает агрессивные эмоции и отделяет правду и факты от вымысла и лжи.

Своим поведением Пархоменко буквально до степени смешения напоминает персонажей из знаменитых антиутопий Джорджа Оруэлла: повести «Скотный двор» и культового романа «1984». Дорвавшийся до безграничной диктатуры в «Скотном дворе» свинья по кличке Наполеон утверждал, что «все животные равны, но некоторые равнее других». В романе «1984»: фальсификацией истории, СМИ и пропагандой ведало Министерство правды, активно продвигавшее принцип двоемыслия, который базировался на трёх основных лозунгах: «война — это мир», «свобода — это рабство», «незнание — сила».

Не в обиду будет сказано, но Пархоменко умудрился органично совместить в себе персонажей сразу из двух этих произведений Джорджа Оруэлла, превратившись из политизированного журналиста в некую «свинью Наполеона из Министерства правды». Ведь если следовать его извращенной и больной логике, то получается, что «все журналисты равны, но некоторые равнее других», что «гражданская война в Москве — это мир», а «незнание правды об этой гражданской войне — сила». Но, слава Богу, мы живем в России, где есть честные журналисты и независимые СМИ, а не в оруэлловской антиутопии, в которой нам предлагает пожить Пархоменко.