Сможет ли Толоконникова разрушить ГУЛАГ и РПЦ
На этой неделе произошло три, казалось бы, абсолютно не связанных друг с другом события. Каждое из них было своеобразным парадоксом. Но понять, что они на самом деле значат, можно, только взглянув на них вместе.
Хорошие суды для Кремля и народа
Первое событие понятно по большому счету только для юристов: газета «Известия» опубликовала статью о необходимости реформы судебной системы. Казалось бы – тьфу. Подобные статьи по лекалу «Как нам обустроить Рабкрин?» пишут тысячами последние лет двадцать. А суды упорно судят по-прежнему, и судьи берут взятки. Но эта статья особенная – у нее два соавтора: первый – ведущий юрист – идеолог либералов госпожа Морщакова, второй – представитель правительства сразу во всех высших судах господин Барщевский. Такое совпадение соавторов (как если бы одну статью написали Лимонов и Путин) не может быть случайным.
Соответственно, скрытый месседж, лежащий в основе статьи, одновременно прост и парадоксален: «там», где положено, уже поняли, что если не начать срочно хотя бы серьезный косметический ремонт того, что по странному стечению обстоятельств называют в России системой правосудия, то это может иметь самые неожиданные последствия. Ведь как работает современное российское правосудие? Вместо того чтобы работать на властную вертикаль, сажая без лишних намеков ходорковских и навальных, российская судебная система начинает грубо подставлять власть, сажая, например, никому «политически» не нужного Фарбера. Что немедленно вырастает в огромный публичный скандал, и ребята генпрокурора Чайки вынуждены совершать невероятные околосудебные прыжки и пируэты на виду у изумленной публики для того, чтобы хоть как-то поправить откровенно провальное дело.
Наивно думать, что Владимир Владимировичу приятно на разных встречах с иностранными корреспондентами, когда он хочет рассказать миру об успехах российской дипломатии в решении сирийской проблемы, получать неожиданный вопрос: «А почему у вас такого-то посадили на десять лет?». Путин не хочет работать супервысшей судебной инстанцией, но в сложившейся системе не может этого не делать. Очевидно, что большинство «башен Кремля» приперло и им хочется что-то в системе судов поменять.
Но абсолютно непонятно, как это сделать так, чтобы и система была как бы независимая, и чтобы она в своей «независимости» решения правильные, когда нужно, принимала. Вопрос поставлен, много написано, но – идеологический тупик. Чтобы судьи стали независимыми, умными и честными, нужны хорошие суды. Чтобы суды стали хорошими, нужны умные, честные и независимые судьи. Как в практической плоскости разрешить эту проблему – курицы и яйца – не знают ни Морщакова, ни Барщевский. Тупик.
Меморандум Pussy Riot
Вторым событием недели, но уже не только для юристов, умеющих читать нужные статьи между строк, стало письмо заключенной Толоконниковой. О том, что мордовские исправительные учреждения есть ни что иное, как российский филиал Мордора, в свое время удачно описанного Толкиеном: бесконечная работа по 16 часов, пытки, избиения, полный произвол со стороны местного руководства. Однако вынужден заметить, что ничего нового в письме Надежды нет. Ровно все то же самое и даже еще ужасней было известно пять лет назад, когда начинались попытки вытащить Светлану Бахмину из того же мордовского лагеря. А если полазить по сайту «Руси Сидящей», можно найти описание такого беспредела, творящегося в отдельных российских тюрьмах и колониях, по сравнению с которым мордовский лагерь Толоконниковой покажется чем-то вроде знаменитой тюрьмы Брейвика, где можно жаловаться на холодный кофе.
Разговоры о реформе ФСИН и российского ГУЛАГа начинаются несколько раз в году, после очередной смерти в СИЗО или очередного бунта на зоне. Но очень быстро потом заканчиваются. Хотя вроде бы и подвижки какие-то есть, и колонии новые строят, и режим смягчается, и законы новые пишут, и руководство ФСИН периодически трясут (один начальник с высокой трибуны даже заявил, что «реформа ФСИН позорно провалилась», за что по законам жанра и был лишен своей должности), и движение «Русь Сидящая», не дающее погрязать отдельным колониям в окончательном беспределе, возникло, а суть системы не меняется – ГУЛАГом была, ГУЛАГом (ну, или Мордором) и осталась.
Нужны правильные тюрьмы. Для этого там должны работать хорошие и умные люди. Такие в существующие тюрьмы не пойдут. И никакой зарплатой их туда не заманишь, поскольку, работая в современном российском ГУЛАГе, ты волей-неволей по частям продаешь душу дьяволу. Снова тупик.
Протодьякон против Мордора
И, наконец, третье событие недели. На фоне дискуссий о реформировании судов и ГУЛАГа, которые всем успели ох как надоесть за последние двадцать лет, поистине апокалиптическим откровением видятся заметки протодьякона Кураева, широко растиражированные «Эхом», которые можно для краткости назвать «Письма из Мордора», или «Православные и ГУЛАГ». Они все о том же: о письмах Надежды Толоконниковой и отношении государства и церкви к Pussy Riot и прочим страдающим в заключении.
Заметки Кураева можно долго читать и перечитывать, но за осторожными формулировками отца протодьякона можно увидеть простое послание «граду и миру»: «Какие мы христиане, если во главе с патриархом и епископами смотрим на то, как в натуральном ГУЛАГе издеваются над молодой женщиной?» Причем и малоприятная РПЦ Толоконникова, «преступление» которой условно, и сидевшие за подготавливаемый теракт в той же колонии чеченки не заслуживают того, чтобы быть рабами ФСИН. Ведь ОН велел любить всех и не делал оговорки о террористах и танцующих в церквях.
Слова Кураева можно творчески продолжить: чтобы РПЦ была на ура принята всем обществом, патриарху или синоду надо было задать публично президенту только один вопрос. Нет, не почему он развелся. Это, в конце концов, глубоко личное дело Путина. А почему в СИЗО умер Магнитский и никто за то ответственности не понес? И как себя президент после этого ощущает: по-христиански или как-то еще? И где мы вообще все живем – в «святой Руси» или в каком-то хазарском каганате? Ну, или все в том же Мордоре.
Дилемма, озвученная Кураевым, возникла еще во времена, когда синедрион и Пилат принимали свои памятные решения: для того, чтобы жить по совести и правде, нужны люди, стремящиеся так жить. А чтобы такие люди были, нужно, соответственно, чтобы многие жили по правде и совести. Многотысячелетний тупик.
Суды и духовность
Итак, одни, вроде Морщаковой и Барщевского, говорят, что надо реформировать суд, а то нам совсем плохо без независимого суда. Нельзя уже дальше терпеть. Но для этого нужно много чего, включая новых судей и далее по длинному списку. Зэка Толоконникова и множество ее сторонников требуют немедленно решить вопрос о том, чтобы система ФСИН перестала быть Мордором. Все-таки заключенные – не орки. Даешь немедленную реформу ГУЛАГа! Протодьякон Кураев же пишет, что не христиане мы вовсе, а непонятно что с обросшей толстой мохнатой коркой совестью. И чтобы РПЦ не превратилась окончательно в департамент идеологии «Единой России», надо бороться с безразличием.
Проблема в том, что нельзя реформировать каждую организацию отдельно. ФСИН отдельно от судов. РПЦ отдельно от ФСИН. А суды отдельно от РПЦ. Многие уже пытались это сделать неоднократно. Но не может быть в Мордоре нормально с духовностью и плохо с судами. И наоборот. Такого фэнтези даже Толкиен не придумал. Так что придется нам все-таки задуматься, как все это сделать вместе. Кто скажет, как, тот и будет реформировать Россию вместе с ее церковью, судами и лагерями. А пока будем ждать новых писем Барщевского, Морщаковой, Толоконниковой и Кураева. О том, что мы все так же живем в Мордоре.
Комментарии
Депутат-едросос-миллиардер мне как-то по барабану. Потому что никакого "каторжного труда зэчек" нет. Глядя на наглую и вполне себе такую упитанную физиономию Толокна никто не скажет, что она замордована "каторжным трудом". Этого даже пгавозащитники не увидели.
А что такое вакханалия в музее, по-вашему? А пляски в церкви как назвать, если не провокацией?
А пуськино поведение и их речи в суде - это что, по-вашему?
И уж написание жалоб и писем с заведома ложными "фактами" - тоже ни что иное как провокация.
И где ты ее видел?
И не учи меня жить - лучше помоги материально....яхтой , например!
Ясно.., ты главный вертухай в одном из лагерей...
Много отщипываешь от каторжного труда зэчек?
С кем делишься?
Зато, с удовольствием хавает мороженных курей.
Кстати, в тюрьмах все-таки большинство реально преступники, и относиться к ним,как к курортникам - нонсенс.
Не суй в анус всякую дрянь, и не пропагандируй других совать.
В нашей стране приняли закон о запрете пропаганды педерастических извращений.
сходи к равину и попроси хед-унд-шулдерз.
Может, он тебе и банан свой вертухайский даст полизать
Теперь скажите, нормально ли,когда у задержанных и заключенных изымают средства связи, всякие там компУтеры-телевизоры и тому подобное?
Например, некие люди из оппозиции очень печалились и жаловались всем подряд на то, что мобильники у них изымают при аресте:-)
Я к чему - сейчас трудно найти камеру или барак,где нет мобильников и тому подобных вещей, скрашивающих жизнь заключенному.
Администрация в большинстве случаев на это закрывает глаза.
Это, как в армии: хочешь жить по Уставу? Легко, но очень сложно, чем при пресловутой страшилке-дедовщине.
Проблема в том, что рыба гниет с головы!
Пока кремлевское подлое ворьё не будет зачищено, ничего реформировать в лучшую сторону невозможно! Только в худшую! Что мы и наблюдаем по сей день!
Оказалось, что они работают на экс-депутата Госдумы от "Единой России" Владимира Головнева: "Его компания "Восток-Сервис" занимает 157-е место в списке "200 непубличных компаний" журнала Forbes", - пишет газета.
Оказалось, "Восток-Сервис" - крупнейший частный заказчик мордовских лагерей, а швейная фабрика ИК-14, по отчетам ФСИН, считается лучшим производством за колючей проволокой.
Большинство фирм, занимающихся спецодеждой, львиную долю своих заказов размещают на зонах, а в мордовские колонии отправляют самые сложные заказы. В ИК-14 в прошлом году, по сведениям издания, заработали больше 70 млн рублей (2,1 млн долларов).
Колония, расположенная в мордовском поселке Парца, в центре скандала уже несколько дней: Надежда Толоконникова из Pussy Riot написала открытое письмо, в котором рассказала о невыносимых условиях, в которых работают ее соседки, напоминает газета.
Комментарий удален модератором
Возникает уверенность в том, что юрфак ЛГУ не даёт хорошего юридического образования.
Кандидатами на пост президента в РФ должны быть только омбудсмены, и только по результатам их правозащитной деятельности
Правозащитница Людмила Альперн, которая уже больше 20 лет ездит с инспекциями по женским колониям, говорит, что с тех пор в мордовских лагерях мало что изменилось.
"Женщины пашут больше мужиков, при этом мужчины могут взбунтоваться, если им чересчур завысят норму, а женщины терпят - ни одного бунта в женских зонах ни разу не было", - говорит она.
"Предприниматели, размещая заказ в колонии, экономят на подоходных налогах, выплатах в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, эти все расходы ложатся на плечи ФСИН", - комментирует руководитель проекта "ГУЛАГу - нет" Владимир Осечкин и утверждает, что предприниматели экономят на зарплате осужденным.
Прокомментировал ситуацию и экс-депутат, президент группы компаний "Восток-Сервис" Владимир Головнев. Он говорит, что его фирма уже 20 лет работает с мордовскими зонами, потому что там "серьезная дисциплина и отличное качество"...
Палёным запахло, гниды?