Поражение оппозиции в нулевом туре

На модерации Отложенный

Принципиальное отличие прошедшей спецоперации «выборы мэра» от всех прошлых в одном: сговор против общества элиты с контрэлитой получил институционально-правовое оформление в виде летимизации муниципального фильтра и новой селективной модели управления политическими процессами. 

Интересы элиты и контрэлиты на данном этапе полностью совпали. Поствыборная политическая система, архитектором которой принято считать Вячеслава Володина будет выглядеть так:

- элита получает гарантии отказа контрэлиты от курса на раскачивание лодки, постепенное свертывание уличной активности и протестных акций, тем самым упрочняя свое ранее пошатнувшееся положение;

- контрэлита – системно-либеральные лидеры общественного мнения обеспечивает пропагандистско-идеологическое сопровождение нового курса «мирных преобразований»;

- контрэлита, состоящая в основном из системных либералов: политиков, общественных деятелей,  журналистов, деятелей культуры щедро вознаграждается допуском своих представителей через муниципальный фильтр на местные выборы (в перспективе в ГосДуму с квотой в 10-15% мандатов), а другие ее представители – политологи, политтехнологи, редактора СМИ, творческая интеллигенция значительно увеличивают портфель выгодных заказов на обслуживание нововведения в виде регулируемой политической конкуренции без смены власти.

В основе данной системы лежит предательство интересов общества. Отфильтрованные в Администрации президента политики никак не могут представлять интересы избирателей. Будут вынуждены идти на закулисные соглашения, получая в Кремле лицензию на политическую деятельность. Несистемная оппозиция постепенно снова маргинализируется, не имея доступа к СМИ и к реальной политической конкуренции, вынужденная теперь бороться и с Кремлем, и с недавними соратниками, перебежавшими в системную политику. Причем популистская риторика новых перебежчиков о «борьбе с Путиным и кровавым режимом» – необходимый элемент нового политического ландшафта.

Победив, Навальный не стал бы легитимным мэром

Еще один интересный аспект прошедшей спецоперации – активно внедряемая системно-либеральными лидерами общественного мнения идея, что если бы на «выборах» победил А.Навальный, то это стало бы торжеством демократии и новой вехой развития политической системы.

Акститесь, господа истинные демократы. Вы утверждаете, что если Собянин или Воробьев побеждают на несвободных выборах – они нелегитимны, как мэр или губернатор, а если на несвободных выборах победит другой, например, А.Навальный или Г.Гудков, то они станут легитимными. Изначально применение антиконституционного муниципального фильтра сделало любых победителей этих псевдовыборов нелегитимными. Власть сама назначала себе выгодных ей спарринг-партнеров, грубо нарушив права более 30 кандидатов, которых не допустила к «выборам». Ах, да, проект «Навальный» раскручен, а прочие нет. Следовательно, по логике наших системных либералов, Навальный право имеет, а другие - твари дрожащие и только мешают провернуть с Кремлем совместную спецоперацию.

Для тех, кто в танке

Остается констатировать печальный факт. Представления о правах человека, свободе и демократии наших системных либералов нисколько не изменились со времен расстрела парламента из танков в 1993 году. Они продолжают сидеть в одном танке, но теперь уже не с Ельциным, а с Путины и стреляют по конституционным правам, по зародившимся надеждам общества на реальные политические преобразования и реформы, а не на их имитацию. С одной стороны признают неконституционность муниципального фильтра, с другой поддерживают спецоперацию по его легитимизации. Цель-то благая – вырастить своего безальтернативного «вождя оппозиции и» самим вписаться рядом с ним в новую политическую систему на более выгодных условиях. А значит, все средства хороши.

Все идет по плану

Участие протестного сообщества в проектах Кремля в любой форме вредно и опасно. Прошедшие выборы это наглядно продемонстрировали. Оппозиция проиграла еще в нулевом туре, когда на очередной тайной вечере в кабинете Володина состоялось голосование о том, кого допустить для участия в спецоперации и на каких оговоренных условиях, а кого нет. Результаты голосования  нулевого тура окончательные и обжалованию не подлежат. Агитаторы-пропагандисты проекта «Навальный» могут сколько угодно долго и красочно  изображать жертву, пытаться вызвать к себе жалость, но это очевидное притворство. В этом проекте все основные действующие лица свой гешефт уже получили.