Сирия: революция трансформировалась в разбои

Действия вооруженных сирийских повстанцев, противостоящих правительственным войскам, все более приобретают характер бандитизма, считает бельгийский политолог и историк Пьер Пиччинен, побывавший в плену у джихадистов в Сирии.

«В настоящее время (в Сирии) имеют место проявления исламизма или бандитизма со стороны определенных группировок, которые захватывают территории и контролируют их. Я думаю, что для западных граждан нахождение в Сирии остается опасным в нынешних условиях, когда революция полным ходом приходит в упадок и трансформируется в нечто другое», - заявил в понедельник Пиччинен, выступая в эфире радиостанции Bel.RTL.

Пиччинин добавил, что западным гражданам и правозащитникам «смертельно опасно» находиться среди повстанцев в Сирии, передаетИТАР-ТАСС.Он сообщил, что в плену переносил регулярные побои и пытки на протяжении пяти месяцев. Дважды он и итальянский журналист газеты «Стампа» Доменико Куирико, захваченный вместе с ним в апреле того года в пригороде Дамаска, пытались бежать, однако их неизменно ловили и подвергали суровым наказаниям.История Пьера Пиччинин да Прата стала еще одним подтверждением активной криминальной деятельности вооруженных антиправительственных группировок в Сирии.Преподаватель лицея в бельгийском городе Филипвилле Пьер Пиччинин да Прата в последние годы занимался изучением и поддержкой арабских протестных движений, проводя все свои отпуска в Ливии, Йемене и Сирии.С начала волнений в Сирии он посещал эту страну семь раз.

В заложники его взяли уже во второй раз.Первый раз боевики антиправительственных сил захватили его в мае 2012 году, однако после нескольких дней пыток и побоев повстанцы поняли, что выкуп за небогатого бельгийского энтузиаста революций получить не удастся и отпустили его.

Этот эпизод ничуть не помешал ему продолжить свою деятельность, и второй раз он был захвачен неизвестными в апреле этого года, когда приехал в Сирию в период пасхальных каникул. Конфликт в Сирии длится с марта 2011 года. За это время, по данным сирийских властей, погибли около восьми тысяч человек; по данным ООН, жертвами стали уже более 20 тысяч.

Власти страны утверждают, что сталкиваются с сопротивлением хорошо вооруженных боевиков, поддержка которым оказывается извне.