"И снова Украину тянут за уши в Сирию"

На модерации Отложенный

Похоже, мы в очередной раз становимся свидетелями того, как российская пропагандистская машина снова пытается втянуть за уши Украину в очередной скандал с незаконными поставками оружия в зону конфликта. На этот раз сирийского .

Поводом стала публикация в газете «Нью-Йорк Таймс» о загадочных поставках китайского оружия в Сирию. Блоггер газеты С.Чиверс собрал из множества источников картину поставок оружия сирийским повстанцам. Картина действительно получилась любопытной, учитывая то, что Китай поддерживает отношения с режимом Башара Асада, и вдруг китайское оружие, причем самое опасное – переносные зенитные ракетные комплексы, к примеру, вдруг оказывается в руках противников официального Дамаска, и более того – успешно применено для уничтожения авиации Башара Асада. Оказывается, что оружие было поставлено от страны-изгоя – Судана, которым до сих пор управляет объявленный в международный розыск за военные преступления Омар Башир.

В чисто оружейной сфере режим Башира известен тем, что раздавал оружие направо и налево, ни мало не беспокоясь о последствиях и о собственных обязательствах как конечного пользователя военной продукции. Главным мотивом продавать оружие является острая нехватка денег у Хартума, а тут подвернулся такой непереборчивый, но очень щедрый покупатель, как Катар.

Вы спросите, а где россиянам померещилась Украина? Дело в том, что авторы материала в «Нью-Йорк Таймс» пришли к выводу, что эти по сути незаконные перевозки были выполнены украинскими авиакомпаниями.

Почти как в фильме «Оружейный барон». Однако такой вывод писан вилами по воде. Одно дело, что наличие китайского оружия у сирийской оппозиции – доказанный множеством фото и видеоматериалами факт. А вот доставка его украинскими самолетами – чистое предположение, которое базируется исключительно на анализе авиационного трафика украинских бортов в регионе. Раз летали из Хартума в Турцию – значит могли везти. То, что украинские авиаперевозчики уже опровергли факты оружейных рейсов, скорее всего не смутит тех, кто хочет видеть украинский след там, где его нет. Не приходится сомневаться, что в самом скором времени в российской прессе что-то «потеряется при переводе» и ничем не доказанное предположение американских журналистов превратится в имевший место факт. Впрочем, это не будет являться новостью для тех, кто знаком с методами и стилем фабрикации медийных уток в российском информационном пространстве…, где данный вид деятельности стал уже искусством, особенно, в контексте Украины.