Из Речника выселяют не буржуев, а ветеранов и блокадников

На модерации Отложенный

Общественная палата установила, что под нож бульдозера попадают дома стариков, получивших участки полвека назад

Ситуация вокруг поселка Речник продолжает накаляться. 28 января утром, как передали информагентства, начался снос очередного дома. Это будет уже десятый дом, попавший под нож бульдозера.

«Свободная пресса» попросила прокомментировать ситуацию председателя комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформирования судебной системы - Анатолия Кучерену.

«СП»: - Как известно, 1 февраля состоится экстренное заседание возглавляемой вами комиссии Общественной палаты, куда вы пригласили жителей этого поселка и судебных приставов. А что сейчас происходит в Речнике?

- Ситуация, которая складывается сегодня в этом поселке - крайне тяжелая, безусловно, непростая. Прежде всего, речь идет о людях. Читатели «Свободной Прессы» первыми услышат информацию о том, что в здешних летних домиках проживают 84 ветеранов войны и труда, среди них есть даже блокадники, то есть те, кто пережили блокаду Ленинграда.

Когда мы стали вплотную заниматься этим вопросом, мы, честно говоря, оторопели от происходящего! Да, понятно, что если есть решение суда, то его надо исполнять. Но с другой стороны, надо посмотреть, как это происходило, как принималось решение суда, как местная власть общается с людьми? Я предлагал руководителю префектуры Западного округа Москвы поехать и на месте пообщаться с людьми. В чем их вина? В том, что в 50-х годах им выделили земли под садово-огородническое товарищество? К чему телевидение показывает огромный дом, создавая общественное мнение, что там живут буржуи? К чему такой цинизм?

Повторяю, в Речнике стоят каркасно-щитовые домики, не приспособленные для зимнего проживания, а никак не коттеджи типа снесенного, и который сейчас показывают, чуть ли не визитной карточкой поселка. В результате переговоров с главным судебным приставом России удалось приостановить разрушение поселка.

«СП»: - Снося дома, власти ссылаются на судебные решения. То есть, они правы?

- Предположим, у местной власти есть решение суда о сносе строений, но кто дал право при этом уничтожать личное имущество граждан? Это - уголовно наказуемое деяние. Почему нельзя описать имущество, вывезти его на хранение. К тому же, как стало известно, снесено еще два дома, по которому вообще не было решений суда. Трагедия еще и в том, что этим же ветеранам войны и труда вменяют иск в 2 миллиона рублей. В 30-градусные морозы выкидывать на улицу пожилых людей - это где такой закон прописан? Поэтому я обещаю поднять все документы, разобраться в этом деле. В том числе и с тем, где была власть, та же милиция, когда строились эти каркасные домики? Фактически в Речнике предпринята попытка растоптать достоинство рядовых россиян. Для объективности скажу: там земли в собственности нет, а вот договор бессрочного пользования имеется, заключен в 50-х годах.



«СП»: - А на каком основании там появилась милиция, когда все можно и нужно решать силами самих судебных приставов?

- Никаких оснований нет. Я тоже задавал этот вопрос. Объяснили, что в поселке очень сложная оперативная обстановка. Это старики-то - разбойники? Главный судебный пристав Москвы господин Юсупов считает, что они действуют в рамках закона и морали. Мне, профессиональному юристу, просто гражданину сложно понять подобные принципы морали, когда людей, простите, как скотов выгоняют из собственных домов, уничтожают имущество.

«СП»: - А почему здешние дома не подпадают под дачную амнистию?

- Мы сейчас исследуем и этот вопрос. Так же как и то, почему этим гражданам не выделить компенсацию? Думаю, многие из них уехали бы. Нужен диалог, а не игра мускулами, как это делает местная власть. Скажу только, если разбираться объективно, то решение будет в пользу проживающих в Речнике. Приставы должны ответить, кто им дал право уничтожать личное имущество людей. Еще один вопрос, касающийся фруктовых деревьев, ягодных кустарников и других зеленых насаждений. Если по закону Речник будет снесен, то компенсация помимо прочего должна быть и по этой статье, а компенсация там - немаленькая.

«СП»: - Нам написала одна читательница: «Меня лично не касается проблема поселка Речник. Хотелось бы знать, если участки были выделены в 1956г., а парк Москворецкий признан охранной зоной в 1998г., то на каком основании московские власти это сделали. Завтра им захочется включить любой кусок земли в так называемые охранные зоны. Не пора ли прокуратуре вплотную и тщательно разобраться, что же все-таки происходит с землёй в Москве, да и по всей России?».

- В соответствии с Земельным кодексом РФ принципами земельного законодательства являются: пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде; приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий.

Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Для создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.