Водитель Гитлера рассказал в мемуарах, как сжигал труп фюрера
На модерации
Отложенный
Изданы мемуары личного водителя Гитлера, оберштурмбаннфюрера СС Эриха Кемпки, который 13 лет проработал бок о бок с вождем нацистского режима.
Как утверждает автор книги, он был тем, кто сжег труп Гитлера, пишет британская газета «The Daily Mail».
Эрих Кемпка родился в 1910 году в семье шахтера, его предки - выходцы из Польши. В 1930 году он стал шофером нацистских руководителей в Эссене, а через два года перешел в аппарат Гитлера. В Мюнхене Гитлер лично провел собеседование с 30 соискателями должности его водителя.
Кемпка был поражен технической подкованностью фюрера, который лично говорил с кандидатами на должность, при этом задавая каверзные вопросы, касающиеся их ремесла. Впоследствии вождь Третьего рейха всегда следил, чтобы его водители и пилоты обслуживались по высшему разряду. Гитлер редко говорил со своим водителем о политике, но приглашал его обращаться с личными просьбами.
В бункер Гитлер перебрался под конец войны, когда советские войска вплотную подошли к столице, свидетельствует автор книги. Укрытие выдержало несколько прямых попаданий, но благодаря массивным бетонным сводам устояло.
26 апреля, за четыре дня до самоубийства Гитлера, у Кемпки состоялся длинный разговор с его любовницей Евой Браун. Она поклялась оставаться с фюрером до конца. Усомнившись в верности Гиммлера, которого уличили в переговорах с союзниками, Гитлер приказал одному из своих лейб-медиков проверить выданные Гиммлером капсулы с цианидом на своей любимой немецкой овчарке Блонди. Опасения не оправдались. Сам Гиммлер покончил жизнь самоубийством, раскусив такую ампулу, когда был задержан на посту оккупационных войск, через который пытался пройти под видом солдата.
28 апреля были сделаны приготовления к запланированной ранее свадьбе Гитлера и Браун. Церемония прошла под грохот разрывающихся снарядов в кабинете фюрера. Свидетелями были Геббельс и Борман. Как утверждает Кемпка, настроение у всех было «праздничное».
Последний раз Кемпка видел Гитлера живым 29 апреля. Он был одет в свой обычный защитно-серый мундир и черные брюки. В правой руке он держал карту Берлина, левая рука дрожала. «Что вы думаете о происходящем, Кемпка?» - спросил он. «Я ответил, что мои подчиненные защищают Рейхсканцелярию от русских и ждут помощи от нашей 12-й армии. Он резко ответил, что этого ждут все, и протянул мне руку», - вспоминает Кемпка.
200 литров бензина для Гитлера
30 апреля Кемпке в подземный гараж позвонил адъютант Гитлера Отто Гюнше и охрипшим от волнения голосом потребовал срочно доставить к дверям бункера 200 литров бензина. Запасы горючего хранились в районе берлинского зоопарка, но доставить их оттуда под непрекращающимся огнем союзников не представлялось возможным, поэтому Кемпка приказал своим людям слить топливо из автомобилей, которые находились в гараже.
В бункере белый как мел Гюнше сообщил ему, что вождь мертв.
По версии Кемпки, дело было так: Гитлер выстрелил себе в голову и завалился на стол, опрокинув вазу, вода из которой окатила Еву Браун. Супруга Гитлера, сидя на диване за его спиной, приняла яд, но до последнего продолжала держать пистолет, который затем выпал из ее правой руки. Перед смертью Гитлер велел Гюнше раздобыть бензин и сжечь его тело. «Не хочу, чтобы после смерти меня показывали в русском паноптикуме, как Ленина», - якобы сказал он. Гитлер заявил: «Я не хочу, чтобы со мной сделали то же самое, что и с Муссолини, не хочу быть повешенным головой вниз», - вспоминал со ссылкой на того же Гюнше телефонист Гитлера Рохус Миш.
Личный врач Гитлера Людвиг Штумпфеггер и его слуга Хайнц Линге вынесли из гостиной завернутый в одеяло труп фюрера. Останки Евы Браун нес враждовавший с ней при жизни Борман. «Я не мог этого допустить и сказал Гюнше: «Помогите донести шефа, я возьму Еву», - вспоминает Кемпка.
Около 16:00 они вышли на поверхность. Артиллерия союзников по-прежнему обрабатывала рейхсканцелярию, в воздух вздымались фонтаны земли. Покойников положили в трех метрах от входа в бункер. «Я поспешил обратно в бункер. Задыхаясь, я схватил канистру бензина, выбежал обратно, поставил ее рядом с телами. Волосы Гитлера трепетали на ветру. Я снял крышку с канистры. Рядом, посыпая нас землей и пылью, рвались снаряды», - описывает мизансцену Кемпка.
Переждав обстрел, Гюнше, Линге и Кемпка поднялись наверх и облили тела бензином. Неподалеку стояли Геббельс, Борман и Штумпфеггер. Кто-то предложил подорвать останки гранатой, но Кемпка счел, что лучше взять тряпку, которая валялась у входа в бункер. Он пропитал ее горючим, поджег и бросил на трупы. Тут же вспыхнул огонь, и приближенные Гитлера в последний раз отдали ему честь.
По свидетельству Кемпки, горело плохо, несколько раз пришлось подливать бензин. Обуглившиеся останки предали земле «в неглубокой могиле у здания, выходившего фасадом на гаражи», добавляет он.
1 мая Кемпка и около 100 его соратников при поддержке танков вышли из окружения. Уничтожив документы и переодевшись в гражданскую одежду, он прошел через позиции русских с помощью югославской девушки, которая назвалась его женой. «Зачем эта странная девушка мне помогла, для меня до сих пор загадка», - пишет Кемпка.
Затем он направился к жене в Берхтесгаден, где его поймали американские контрразведчики. Кемпка начал кочевать по лагерям для военнопленных. На Нюрнбергском процессе он давал свидетельские показания по делу Бормана. Некоторое время спустя Кемпке присвоили статус интернированного, а в октябре 1947 года выпустили на свободу.
Комментарии