Дикий рынок и популярность Брежнева

Первый канал сообщил: каждая десятая упаковка таблеток в России - подделка. Это по официальным оценкам. По неофициальным - каждая вторая таблетка.

НТВ следом рассказало историю про то, как несколько лет мошенники продавали раковым больным по всей стране поддельные препараты. Наторговали на бешеные деньги. Фабрика фальсификата была в Нальчике, ее спецназовцы брали штурмом. То ли это тренд - начало борьбы с фальсификатом. То ли случайность. Поговорят, и ничего не изменится.

Что нам продают в магазинах - одному богу известно. Вот в июне двух районах Петербурга обнаружили подпольные цеха, где изготавливались крабовые палочки в антисанитарных условиях. Под Москвой в очередной раз выявили подпольное производство алкоголя. Говорят в полиции: обнаруживают-закрывают, но каждый месяц появляются новые. Придя в сетевой магазин вижу, что все посудомоечные средства с иностранными марками не имеют значка Росстандарта. На просьбу показать сертификат, ответили: "Сертификат в Великом Новгороде, откуда привозят"...

Один производитель мне рассказывает: "Мы поставляем металл для производителей шашлычниц, но те вдруг говорят: дайте нам металл похуже, поскольку торговые сети требуют ее удешевления".

Впечатление: в России устроилось так, что не бизнес работает в интересах человека, а человек существует в интересах бизнеса. Нас кормят фальсифицированными продуктами и прочими суррогатами.

Чего ж удивляться, что Брежнева народ лучшим лидером назвал. Тогда хоть уверенность была, что валидол настоящий.

А вот не дружественная капитализму Белоруссия, с остатками социализма, где действуют только ГОСТы, контроль и ответственность за качество, более привлекает российских покупателей. Как говорили эксперты в телепрограмме "Среда обитания", белорусская обувь лучше сидит на ноге и более ноская, чем российская, ткани, постельное белье тоже более качественные, чем из российского города Иваново. В России любят и сыры, молочную продукцию из страны не победившего пока капитализма.

Поэтому в стране нашего победившего капитализма, облопошивающего потребителя, появились бизнесмены, которые производят сыры "белорусские" в Ленобласти. А в Подмосковье, что опять же узнали мы по ТВ, появились уже подпольные цеха молочной продукции "под Беларусь". Это когда всякую туфту упаковывают в социалиcтическо-братскую упаковку, как бы белорусскую, понимая, что именно ее в России нынче уважают.

Народ голосует ногами, направляя их не в сторону российской продукции. И вот огромное количество наших людей валит на автобусах и автомобилях в Финляндию за качественными продуктами, создавая многочасовые заторы на границе.

За прошлый год, по данным финнов, россияне потратили в Финляндии 1,2 млрд евро. В приграничных магазинах уже свободно говорят по-русски.
Ведь что интересно, по ТВ на разных каналах рассказывают, чем нас потчуют российские производители и торговцы, но Путину таких вопросов годами в многочасовых прямых телеэфирах не звучит.

Может, это потому, что власть объявила: "Не надо кошмарить бизнес!" И резко ограничили права контролирующих, проверяющих органов. И в итоге бизнес стал кошмарить нас.

"Да, срезали сильно возможности контроля производителей и торговцев, хотя есть в этом доля справедливого, - говорит сопредседатель Всероссийского общества потребителей Анатолий Голов. - Отменили уголовную ответственность за нарушения в торговле, проверки можно лишь плановые, 3 раза в год, штрафы ничтожные. Но должны быть в случае прокола таких бизнесменов огромные штрафы, отбор лицензии, как это в странах развитого капитализма..."

А что же народ? Народ как бы безмолвствует. За годы общения в странном прямом эфире (в этом году 5 часов) никто не спрашивает президента на эту тему.

Говорят некоторые, у ТВ есть технологии имитации прямого эфира, когда идет запаздывание на пару секунд, но за это время телеманипуляторы отсекают ненужное, на что у президента нет ответа. Я вот задал бы президенту пару вопросов, которые не звучат никогда: почему нашему производящему и торгующему бизнесу позволено практически безнаказанно пичкать людей плохой едой, напитками? Почему так много фальсифицированных лекарств, как же можно спокойно смотреть, как людям продают ненастоящие, неизвестно из чего сделанные таблетки?

Как я понимаю, в голове у власти на это один ответ: бизнесу хоть в чем-то мешать нельзя. Производитель сделал колбасу, уж какую удалось, торговец продал, уж как получилось. Все заработали, купили по еще одной машине - членам семьи, любовницам. Круговорот бизнеса в природе. Да еще и все заняты, при деле. Бунта не будет. И как же тут огорчать кого-то из них, прижимая?

Нет! Проскочил один вопль народа в "прямом эфире", даже не как вопрос, а как реплика, которая, правда, лишь скомпрометировала идею, и потому ее, похоже, и пропустили: "Требую вернуть ГОСТы на продукты питания!"

Путин улыбнулся: "А ГОСТы и не отменяли". И весь ответ.
А за ним как раз то, что дали делать продукты по желанию - по ГОСТам или по ТУ, последнее и дало возможность делать что хочешь. Но Путин не стал входить в проблему.