Льва Рохлина расстрелял профессионал?

На модерации Отложенный

Спустя 15 лет после громкого убийства такой версии придерживается бывший главный судмедэксперт Министерства обороны Виктор Калкутин, проводивший вскрытие тела офицера.

Боевой генерал, все больше набирающий вес во власти и входивший во вкус политической борьбы, погиб ровно 15 лет назад. Льва Рохлина убили в ночь на 3 июля 1998 года в подмосковном доме. Официально следствие расставило все точки над «i»: стреляла в офицера жена Тамара из-за семейной ссоры. Был суд, приговор, Рохлина отсидела свое в Можайской колонии... Но столько в этом уголовном деле странностей, что жирную точку в нем поставить никак не удается...

Мы пообщались с бывшим главным судмедэкспертом Министерства обороны Виктором Калкутиным, проводившим судебно-медицинскую экспертизу тела Льва Рохлина. Даже он, человек, что называется, «со стороны» следствия, не может сделать однозначного вывода.

- В 1997-м меня назначили главным экспертом Вооруженных сил, - рассказывает Калкутин. - Традиционно сложилось, что все наши военначальники судебной медицины являлись главными экспертами ЦКБ. Когда дело касалось «громких» смертей, меня приглашали проводить экспертизу.

Случается, что мнения судмедэкспертов идут вразрез с мнением следователей… Но что касается дела Рохлина, для меня многое до сих пор осталось неясным. И я тогда уже задавал вопросы, на которые не получил ответы.

Вот что смутило эксперта в обстоятельствах уголовного дела.

- Рохлин в ночь гибели спал на втором этаже дома. Орудие убийства - пистолет - находилось на первом этаже. Даже если убийство совершалось в состоянии помутнения сознания, зачем сначала стрелять в стену на кухне?!

Ведь первый выстрел был сделан именно туда. И только вторым убит Рохлин на втором этаже. Ведь грохот в замкнутом пространстве даже от пистолетного выстрела жуткий. Особенно в ночи.

То есть жена выстрелила в стену, затем поднялась наверх, а Рохлин не проснулся?! Непонятно.

Вторая загадка. Тамара Рохлина - бывший медицинский работник. Но досконально анатомии головного мозга не знает. А выстрел был сделан точно в «ролевой канал» в мозге - одной пулей разрушены все жизненно важные центры, которые отвечают за дыхание, работу сердца, двигательную активность. При такой травме человек даже не дернется - смерть мгновенна! Это очень похоже на почерк профессионала, снайпера. Хотя, конечно, случайности исключить нельзя.

А кроме того, мы участвовали в экспертизе Тамары Рохлиной. Я не могу озвучивать конфиденциальные вещи, но на ее теле обнаружили повреждения непонятного происхождения. Сама себе она их не могла нанести. Это третья загадка.

- Но ведь Рохлина призналась, что убила мужа!

- Ну и что?! «Признаться» можно в чем угодно. Из страха или еще из-за чего-то. И даже не обязательно для этого запугивать подозреваемого. Но следствие ведь для того и существует, чтобы найти истину…

Мне было непонятно, зачем повреждения, которые мы обнаружили на теле Рохлиной, были ей причинены, если все было так, как расписало официальное следствие, - застрелила, и все!

Мы, судмедэксперты, ожидали, что нас вызовут в суд для дачи показаний. Нет, не вызвали...