Эдуард Лимонов: юбилей

Вчера 30 июня у меня был юбилей. Ровно десять лет тому назад, 30 июня 2003 года я вышел из ворот колонии № 13 что находится в заволжской степи, близ города Энгельс, Саратовской области. Энгельс - бывшая столица республики немцев Поволжья. Освободиться из лагеря было великое удовольствие.

Даже через десять лет помню тот день до мельчайших деталей. Я вообще-то не верил что освобожусь, потому что энгельсовский прокурор по фамилии Шип, накатал протест на решение суда.И как раз десятый день был. Я решил не верить что освободят, чтоб без сюрпризов.

В баню с утра меня отвели, и я там намылившись, один в целой бане, песни распевал, "Всё хорошо, прекрасная маркиза", помню пел, я её на французском знаю. Намылился, глаза закрыл, кайф ловлю. А меня в плечо баннный хлопец толкает. "Эдуард, начальник зовёт, срочно, освобождаться будешь!" Зорин у нас был начальником, крупный такой полковник. Вот думаю, помыться не дадут..." А банный торопит, как же, сам начальник приказал, они тебя мёртвым если надо в мешке приволокут, лагерные СДП, - секция дисциплины и порядка, гвардейцы кардинала, бестии. Я говорю, носки постирал. -Какие носки, Эдуард, освобождаться!

Стал натягивать мокрые носки. Трудно мокрые одевать.

-Да брось ты их к чёрту, на воле новых накупишь, волнуется банный. И двоё из секции СДП в черных кепи, как у французских иностранного легиона, легионеров, в нетерпении копытами бьют. Схватили с двух строн и мчат, чуть ли не от земли, приподымая, начальник же ждёт. В отряде вокруг моей старой синей сумки весь актив собрался. Напихали сумку так что трещит она, старая. Я хотел вещи ребятам оставить. Нет. Нельзя, начальник сказал, чтоб всё уносил. А начальник в зоне это выше бога. Тетрадь с записями впрочем, загодя ещё выкрали. Где она, моя тетрадка, всплывёт еще лет через энное количество у букиниста в Париже, на набережной...

Как шампанское пил прямо у лагерной стены, помню. Как потом в мазутной Волге купался с адвокатом моим Сергеем Беляком. Как сигару курил и красное вино пил на терассе в кафе в Саратове. Как к зданию местного ФСБ пошёл, разозлить их.

А первого июля ровно десять лет назад пришёл мой саратовский поез на Павелецкий вокзал в Москву. И множество людей меня там встречали. Кого-то уже нет среди нас, умер Василий Шандыбин, дождь шёл.