Мать оставила сыновей в детдоме ради спасения дочери

Девочке поставили страшный диагноз «саркома».

Прошлым летом в семье Тетериных случилась беда. 10-летней Ане из северного города Киренска Иркутской области срочно потребовалось лечение в Иркутске. Врачи обнаружили у школьницы саркому. Даже небольшое промедление могло стоить ребенку жизни.

- Все началось с того, что Анечка однажды упала и сильно ударилась ногой, - рассказывает 35-летняя Ирина Тетерина. Мы думали, что травма несерьезная, обычный ушиб... Но через два месяца стало только хуже. Дочка начала хромать, жаловаться на сильные боли...

Мама повела девочку в больницу, где школьнице сделали снимок. Получив результаты, врачи ахнули. Ирина Тетерина все поняла, получив направление в онкодиспансер.

- Я тогда впала в отчаяние, на кого оставить своих младших сыновей - Алешу и Сережу, - вспоминает женщина. – Они ведь маленькие еще совсем: Леше 7 лет, а Сереже только 6. А наш папа по полгода пропадает на вахтах...

Ирина оставила детей у бабушки – матери мужа. Но через четыре месяца женщина вдруг отказалась помогать невестке. Сказала, что не хочет, чтобы внуки жили с ней. Понять, в общем-то, можно: человек пожилой, обстирать, накормить и проследить за двумя сорванцами непросто.

- Что делать? Я никак не могла найти ответа на этот вопрос, - продолжает Ирина. – За сыновей душа болела: с кем они, как они, но и дочку оставить одну в Иркутске не могла. Анечке делали химиотерапию, лучевую терапию и другие сложные и тяжелые процедуры. Не каждый взрослый такое выдержит, а что говорить о 10-летнем ребенке. Ну как я могла ее бросить?!

Родные и друзья тоже не смогли приютить сыновей Ирины. Так сложились обстоятельства. Несчастная мать в порыве отчаяния пошла на отчаянные меры: она обратилась в органы опеки с просьбой определить Алешу и Сережу на время в приют.

- Это решение далось мне с болью в сердце, - вздыхает Ирина. – Но ведь я знала, что как только Анечке станет легче, и мы сможем вернуться домой, я их заберу.

Так мальчишек определили в социально-реабилитационный центр.

- Сыновьям объяснила, что все это временно, - плачет мать. – Поэтому они согласились. Подружились там со сверстниками, о них заботились педагоги. Мы с Анечкой каждый день звонили им из больницы. Очень скучали.

Прошло полгода. 16 июня девочку с мамой, наконец, выписали из больницы. Врачи с улыбкой похвалили ее за недетское мужество. Опухоль побороли. Однако у медиков есть серьезные опасения, может случиться рецидив. Именно поэтому на днях Аня с мамой снова прилетят из Киренска в Иркутск на обследование. Но всего на три дня.

- Детей из центра я забрала, - радуется Ирина. – Мы теперь снова вместе. Я удивляюсь, как повзрослели они за год! Я верю, что мы больше никогда не расстанемся! Хочу сказать огромное спасибо и педагогам реабилитационного центра, и органам опеки, и врачам, и все-всем-всем, кто помог моей семье в трудную минуту.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Алла АГАФОНОВА, начальник пресс-службы Министерства соцразвития, опеки и попечительства Иркутской области:

«У матери была безвыходная ситуация»

Действительно, мы помогли этой семье. У матери была безвыходная ситуация. Определили на время детей в социально-реабилитационный центр. Наша прямая обязанность – поддерживать семьи, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Хотя этот случай можно назвать исключительным. Не каждой матери, которая захотела по каким-то причинам оставить на несколько месяцев ребенка в детдоме, мы сразу поможем. Такие вещи решаются в индивидуальном порядке.