Летом как никогда активны карманные воры
Летом стать жертвой карманника гораздо легче, чем в любое другое время года, когда на людях много одежды и ценности можно положить не только в сумку, но и во внутренние карманы.
Ещё в прошлом веке в МУРе (Московском уголовном розыске) был создан так называемый "летучий отряд". С тех пор ворами карманниками, или "щипачами", занимается спецотдел.
"В нашем подразделении люди годами учатся, чтобы находить карманников в толпе. Не всем это дано, не каждый это может увидеть, потому что невозможно увидеть то, что совершается незаметно для всех", - говорит начальник отделения Алексей Боднар.
Место для карманных краж воры выбирают людные: городской транспорт в час пик, крупные торговые центры или различные зрелищные мероприятия. Оперативники говорят, что вычислить преступника можно обратив внимание на человека рядом - его поведение, особый взгляд как бы сквозь, так называемые ширмы в руках - пакет или пиджак перекинутый через руку. Помогает в работе и видео с камер наблюдения.
Специальных правил, чтобы не оказаться на месте пострадавшей, нет. Как и век назад, главное - быть внимательным к своим вещам и насторожиться, если кто-то прижимается вплотную, входит в ваше "пространство". Правда, в условиях современного мегаполиса это трудновыполнимо. Также надёжнее будет, если держать сумку или рюкзак впереди, прижимая к себе, и не забыть переложить всё из заднего кармана брюк, чтобы его содержимое не стало чужим.
Обнаружив пропажу, Александра вместе с заявлением принесла в полицию и копию видеозаписи с маршрута автобуса. Вот девушка в клетчатом пальто и двое молодых людей: один отвлекает внимание, другой в давки приближается ближе к Александре. Так работают карманники в общественном транспорте. На улице уже другая техника: "пробить карман" - понять, что там и действовать.
"Есть люди, карманники, которые работают в ресторанах. По магазинам вообще могут работать совсем другие карманники, потому что в магазинах можно совершить кражу разным способом", - говорит начальник отделения Алексей Боднар.
Самый распространённый - контактный - дотронуться до плеча жертвы, например. А в этот момент из заднего кармана достать документы, пока человек инстинктивно оглядывается назад, щипач исчезает. Жертву карманники находят достаточно просто - увлечённый покупатель рассеян и не внимателен, а значит, идеальная кандидатура.
В викторианской Англии карманников приговаривали к смертной казни, на Востоке отсекали руку, в Европе ставили на лицо специальное клеймо. В России, когда большевики пришли к власти, с карманниками поступали тоже достаточно жестоко. В некоторых документах сообщается, что им ломали пальцы. Сегодня за совершение подобного преступления могут дать до 5 лет тюрьмы. Но как говорят оперативники, в большинстве случаев щипачи не оставляют своего преступного ремесла.
Комментарии
Неплохо бы альтернативу клейму - помимо "отсидки", делать на лбу и на обеих руках татуировки с печатью, например "осужденный карманник". По прошествии 5 лет (после тюрьмы или на условном) без серьезных (аналогичных и более тяжких) нарушений - давать разрешение на сведение татуировок. Любое незаконное сведение приравнивать к рецидиву и сажать на новый срок. Нелегальные тату-операции - тяжелое преступление.
Это похоже на возврат к рабству. НО - это же лучше тотальной жестокости.
Человек может быть не самым плохим, он может сесть на иглу по-слабости (например), заиграться "в пацанов" и т.п. Но суровые меры из таких людей постепенно делают волков, которые начнут "беспределить", - убивать свидетелей, делать все, чтоб их не посадили.
В странах, где люди живут в целом не бедно - карманников и вообще воров очень мало. Это называется - уровень культуры. И чем больше желающих жестоких кар - тем дальше мы от повышения общей культуры в стране. Это - замкнутый круг, который надо разомкнуть.
Думаете, сразу все карманники исправятся? Диктаторы, даже очень сильные не смогут одним взглядом изменить повадки воришек. Клеймить, и это не так жестоко!
P.S. Про то что карманники активизируются при любых скоплениях народа, где много зевак - это было всегда (как только появились сумы и карманы). И неудивительно, что на казнях - то же самое.
Во-вторых, реальных примеров предостаточно. Тюрьма редко кого исправляет. В старину клейменые каторжники сбивались в ватаги и занимались грабежами. Сегодня тоже полно рецидивистов - людей вышедших из тюрьмы и продолжающих заниматься прежним ремеслом. Их даже клеймить нет нужды, т.к. они себя сами клеймят наколками, из которых понятно, кто и за что сидел.
По поводу наколок - это бред. Ваша инфа устарела. Нынешние карманники (в большинстве) НЕ ДЕЛАЮТ "портачек". Я знаю (чуть ли не лично, к счастью - нет) одного метрошного воришку - у него нет наколок. Выдает его только характерный взгляд, но это незаметно под кепкой, которую он носит. Наколки сейчас гораздо чаще делают разные оболдуи, находясь на службе в армии - просто от скуки.
http://www.bnti.ru/showart.asp?aid=760&lvl=02.09.
И никогда не пишите о том чего не знаете.
Прочел эту статью - она тоже ничего не доказывает. Написано вполне обобщенно. Если есть что-то реально свежее - это уже любопытно.
По поводу тенденции не делать наколки - это не моя мысль, а высказанная одним скитальцем, тоже в метро.
2.140 000 – л/с ФСБ, ФСО, ФПС, ФАПСИ, СВР;
2.536 000 – сотрудники МВД, ВВ, МЧС, Минюста, ФМС и Прокуратуры;
1.957 000 – работники таможни, налоговых, санитарных и прочих инспекций;
1.741 000-чиновники лицензирующих, контролирующих и регистрационных органов;
98 000 – аппарат МИД и госзагранучреждений (ООН, ЮНЕСКО, СНГ, и пр.);
1.985 000 – служащие прочих федеральных министерств и ведомств.;
1.870 000 – депутаты и сотрудники аппаратов властных структур всех уровней;
692 000 – священнослужители и обслуга культовых сооружений;
2.357 000 – нотариусы, юридические бюро, адвокаты и заключенные;
1.775 000 – персонал частных охранных структур, детективы, секюрити;
у нас каждый второй с корочками и кражи.