Списки безработных могут пополнить российские звезды
Списки безработных в скором времени могут пополнить некоторые российские звезды. Готовится закон об обязательном конкурсном отборе для артистов. Если его примут, то обязательная переаттестация будет проходить каждые 5 лет. И отвертеться от нее не получится. Кто рискует остаться за бортом? И как относятся к этой идее в творческом сообществе?
Любишь играть, люби и конкурс проходить. Существовать в профессии под таким девизом теперь придется не только начинающим артистам, но и звездам сцены. Законопроект об обязательном конкурсном отборе для творческих работников уже внесен в Государственную думу. А это значит, что волнительную процедуру вступительных экзаменов и прослушиваний придется вспомнить абсолютно всем артистам кино, театров, цирков и концертных организаций. Так называемую переаттестацию они будут проходить каждые 5 лет.
Если закон о переаттестации служителей Мельпомены будет принят, то в течение года все учреждения культуры обязаны будут провести первые конкурсы. В первую очередь, это предстоит всем, кто работает по бессрочному контракту, кроме беременных и актрис с детьми до 3 лет. Если артист не пройдет творческий конкурс или откажется его проходить, труппу придется покинуть. Основная цель законотворческой премьеры - избавиться от "мертвых душ".
По словам министра культуры РФ Владимира Мединского, артисту бывает сложно объяснить, почему с ним необходимо расстаться: творческие люди – "непростой контингент". Министр культуры также отметил, что с этим было связано "огромное количество скандалов в последнее время..
Скандалы были громкими и шли один за другим. Так, в сентябре 2012 года Театр Станиславского покинули сразу 13 артистов - им предложили получать деньги лишь за сыгранные спектакли. Шекспировские страсти бушевали и в Театре Ермоловой после того, как новый худрук Олег Меньшиков намекнул Татьяне Догилевой и Виктору Проскурину, что они, по его мнению, являются своего рода балластом для коллектива.
Драмы со схожим сценарием разворачивались в Театре Вахтангова, Таганке, Гоголь-центре и, разумеется, в Большом.
"Вот Волочкова. С 2004 года ее трудовая книжка лежит у меня в театре, у нее бессрочный контракт. Ничего с ней нельзя сделать", - жалуется генеральный директор Большого театра России Анатолий Иксанов.
Известно что, оценивать профпригодность будут специальные комиссии во главе с руководителями театров.
Худрук Ленкома Марк Захаров вспоминает, как когда-то уже пожилая Татьяна Пельтцер во время спектакля забыла свой текст. Однако об увольнении народной артистки не могло идти и речи. По его мнению, слово "конкурс" для театрального дела "очень неподходящее". Он уверен: театры должны "двигаться к контрактной системе".
Полностью на контрактной системе сейчас находится, к примеру, Московский цирк на Цветном бульваре, директор которого, уверен в ее эффективности, даже с учетом, так называемых нравов закулисья.
"Логично, когда комиссия из профессионалов собирается и оценивает деятельность того или иного члена коллектива в театре или в цирке, где угодно. С другой стороны, кто будет этими судьями? Опять получается, что дается в руки людям инструмент для возможного гипотетического сведения каких-то счетов", - считает генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Никулин.
Сведения счетов не боятся разве что совсем молодые артисты, для них творческий конкурс – дело привычное. Даже если соревноваться приходится с мэтрами.
Впрочем, ставить клеймо "профнепригоден" тем, кто отбор не пройдет, не стоит. Скорее всего, конкретно взятый артист просто не востребован в конкретно взятом театре.
Комментарии
просто хлебом не корми, а дай покуражиться.