Британцы злятся по поводу излишней толерантности
Один из двоих мужчин, которые в прошлую среду совершили убийство британского солдата в лондонском районе Вулвич, - 28-летний Майкл Адеболаджо, предполагаемый лидер, - два года назад контактировал с внутренней разведкой МИ-5. Агенты хотели с его помощью собрать информацию в радикально-исламистских кругах, мужчина якобы отказался.
Различные источники все чаще и чаще указывают на эту связь, ужасное разоблачение соответствующего органа, поскольку после этой попытки контакта, по всей видимости, не было дальнейшего детального наблюдения. В архивах МИ-5 значится лишь записка, что Адеболаджо «не опасен для жизни».
Первое свидетельство о связи предполагаемого преступника с разведкой предоставил один из его друзей, который известен под псевдонимом Абу Нусайбах: ему 31 год, его настоящее имя – Ибрагим Хассан. В пятницу BBC пригласила его на интервью в популярную передачу «Newsnight», в ходе которой Хассан рассказал о своей дружбе с Адеболаджо, а также о попытке сближения со стороны МИ-5.
Однако еще во время интервью в драматическое действие проникли пятеро агентов антитеррористического отдела Скотланд-Ярда и увели гостя студии.
«Ваш римский папа – педофил»
Как и оба подозреваемых, Хассан входил в запрещенную в 2005 году секту «Аль-Мухаджирун», которая с тех пор продолжила принимать участие в операциях различных диверсионных группировок, например, группировки «Мусульмане против крестоносцев», в 2010 году протестовавшей в 2010 году против христиан, и особенно в этом преуспел Адеболаджо. Это доказывают всплывшие недавно видео.
«Ваш папа римский – педофил, - заявляет исламист. – Принимайте ислам, для вашей же безопасности. Иначе над вами нависнет угроза Всемогущего Аллаха. Наше призвание – мученичество или победа». На других демонстрациях, которые привели к столкновениям с полицией, можно было услышать, как он открыто защищает право «обезглавливать тех, кто оскорбляет ислам». Именно это, очевидно, и попытался сделать Адеболаджо с Джеймсом Ли Ригби, которого он убил на прошлой неделе.
Другой источник, сообщивший о контактах с МИ-5, находится в Кении. Там Адеболаджо в ноябре 2010 года вместе с восемью кенийскими подростками предстал перед судом по подозрению в том, что он готовил их для ответвления «Аль-Каиды» - группировки «Аль-Шабаб». «Аль-Шабаб» уже давно появилась на радаре западных спецслужб.
МИ-5 еще в сентябре 2010 года указали на опасность со стороны британцев, проходящих подготовку в качестве террористов в Сомали. «Это лишь вопрос времени,- говорилось в заметке, - когда мы увидим терроризм на наших улицах, вдохновленный теми, кто уже сражается на стороне «Аль-Шабаб»».
В расследовании занято 500 служащих
В конце концов Адеболаджо был депортирован кенийскими властями в Великобританию, и предполагалось, что служба после его возвращения вступит с ним в контакт.
То, что полиция в пятницу вечером появилась на BBC, чтобы задержать его друга Хассана, последний, вероятно, мог приписать самому себе: за два часа до передачи он по Твиттеру проинформировал друзей о связях Адеболаджо с МИ-5 и своем появлении на BBC, чем навел агентов на свой след. Правда, следователи появились немного поздно. Ведь когда они наконец задержали Хассана, которого на телевидении представили как Абу Нисайбаха, он уже сообщил о контакте МИ-5 с Адеболаджо.
В расследовании совершенного в среду преступления и его причин сейчас занято более 500 служащих полиции.
На выходных в Гринвиче был произведен обыск нескольких квартир, по подозрению в «пособничестве в подготовке убийства» были арестованы в общей сложности четверо мужчин. Двоих из них смогли задержать только благодаря использованию электрошокера, временно парализующего подозреваемых.
Право на свободу слова трактуется слишком толерантно
О втором задержанном в среду на месте преступления известно также немного. 22-летний Майкл Адебовале был замечен в Вулвиче еще две недели назад, поскольку предприниматель пожаловался в полицию, что он приставал к его клиентам во время распространения радикальных листовок. Полиция предупредила мужчину и запретила ему заниматься этой деятельностью. Вот и все.
Эта реакция является типичной для «мягкого» метода, который применяется в Великобритании при таких нарушениях. Ни в одной другой европейской стране право на свободу слова не интерпретируется настолько толерантно.
Однако после зверского убийства в Вулвиче это кажется ошибочным путем. Все антитеррористические меры, которые правительства предпринимали после терактов в лондонском транспорте летом 2005 года, в том числе «превентивная» программа широкого диалога с мусульманскими общинами, практически не помогли в искоренении готовности к насилию у тысяч исламистов.
Ответственные, похоже, бессильны против возрастающей радикализации молодежи. Под «ответственными» подразумеваются, прежде всего, колледжи и университеты, даже тюремные администрации, на территории которых под маской свободы слова и вероисповедания проникают радикальные элементы. Многие «исламистские общины» приглашают радикальных проповедников, чьи имена известны повсюду, чтобы читать лекции и влиять на сознание молодежи из социально уязвимых семей.
Полученное в мечете в Гринвиче «боевое крещение»
Некий Абу Усама ат-Тахаби некоторое время назад мог позволить себе в Королевском колледже Лондона хвалить Усаму бен Ладена и говорить: «Если бы я назвал гомосексуалистов извращенными, грязными, дерьмовыми собаками, которых нужно убивать, это бы подпадало под мою свободу слова, не правда ли?»
Другой, доктор Хайтам аль-Хаддад, среди прочего, выступил с убеждением, что было бы «вполне разумно» применять смертную казнь в отношении тех, кто оставляет ислам. Студенческая организация «Student Rights» недавно объявила, что в прошлом году состоялось 180 таких докладов в 60 университетах.
Проблема растет, если принять во внимание то, что происходит в сотнях мечетей страны. Оба подозреваемых в недавнем убийстве прошли «боевое крещение» в мечети в Гринвиче, изначально как члены позднее запрещенной группировки «Аль-Мухаджирун», затем – как члены организаций-преемников.
Проповеднику ненависти Усману Али был запрещен доступ на территорию Гринвичского исламистского центра, а также на территорию относящейся к нему мечети, на всю жизнь, однако он открыл молельный дом в соседнем Вулвиче, назвал его «Glyndon Community Centre» и смог продолжить свою радикальную идеологическую обработку.
Поэтому у общественности не слишком много доверия к новому межведомственному комитету, созданному на выходных премьер-министром Дэвидом Кэмероном и названному «Terfor» (Tackling Extremism and Radicalisation Task Force – Оперативная группа по пресечению экстремизма и радикализации). Слово «пресечение» означает подавление чего-либо. О превентивности речь не идет.
Комментарии
Принять закон.
Обучить полицию
Жестко, законно и радикально.
Сделать экстрадицию или отъем гражданства у муслимов.
Влупить сроки за пропаганду ислама до пожизненного
Другие меры радикального плана применить
И не бояться муслимов. они толпой только нападают, как скоты. а один на один боятся и убегают или на колени падают и ревут чтоб не били их.
и в чём разница их демократии с нашим тоталитаризмом?