Первый шаг к инквизиции

На модерации Отложенный

Блогосфера и Интернет-сообщество снова наполнились гневными постами и сообщениями. Чем же на сей раз возмущена отдельная часть российского общества? Новым законопроектом, который 9 апреля был принят в первом чтении Государственной Думой, но уже через неделю во втором чтении был отменен. Внесенный на рассмотрение в Госдуму в сентябре 2012 года законопроект о защите чувств верующих, предусматривающий крупные штрафы и максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы, вызвал у граждан, по меньшей мере, удивление. Возмущены оказались не только граждане, но и представители партий. Секретарь политического комитета «Яблока» Галина Михалева, например, считает, что законопроект не имеет смысла: «Это все неюридические понятия, чувства защищать невозможно...». Больше того, она считает, что законопроект «грубо нарушает Конституцию». В этом Михалеву поддерживает и сам лидер «Яблока» Сергей Митрохин.

Действительно, а как же статья 29 нашего основного свода законов и правил? В ней четко говорится: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». В предыдущей статье при этом утверждается, что «Каждому гарантируется свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Зачем нам тогда вообще нужна Конституция, если действующая власть выпускает такие законопроекты, которые противоречат ее основным принципам? Зачем вообще гордо бить себя кулаком в грудь и кричать на каждом углу, что у нас демократия в стране, когда осуществление ее основ (как, например, свобода слова) караются законом?

Все мы понимаем, в связи с чем возникла идея создания такого нелепого законопроекта.

Его цель - ужесточение ответственности за оскорбление чувств верующих. Цель эта наметилась после акции панк-группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя в феврале прошлого года. Девушки уже свое получили, в частности, и ту часть известности, ради которой, по моему личному мнению, они и затеяли все это громкое дело. А законопроект, по-видимому, подготовили, чтобы другим неповадно было, для перспективных нарушителей общественного спокойствия.

К слову, в нашем законодательстве уже есть принципы, регулирующие отношения в религиозной сфере. Это 148 статья Уголовного кодекса «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий» и статья 5.26 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях». Согласно этим статьям, нарушители   караются штрафами немалых размеров (до 500 тысяч рублей), исправительными работами либо лишением свободы сроком до трех месяцев. В новом же законопроекте предлагаются наказания в виде лишения свободы сроком до трех или до пяти лет. Лично у меня эти условия вызывают вопрос. «А за что, собственно?».

Вообще весь этот законопроект и образовавшаяся вокруг него шумиха напоминает мне времена Инквизиции, когда Церковный трибунал, состоящий из лиц, приближенных к власти и узурпировавших ее, на нелепых и невесомых основаниях выносил решение о лишении человека жизни. Получается, что новый законопроект - первый шаг на пути к Инквизиции. И покау него не будет четких обоснований и соответствий конституционным основам, он будет полностью отрицать законы демократии и намекать на возвращение к древним временам господства кучки сошедших с ума от власти людей.