Кризис на Корейском полуострове: консервация опасности

Очередная военная напряженность на Корейском полуострове становится страницей истории. КНДР сняла с боевого дежурства обе ракеты средней дальности «Мусудан», демонстративно вывозимые к восточному побережью для устрашения проклятых империалистов и их наймитов. Дипломатам в Пхеньяне больше не советуют эвакуироваться в преддверии «решительного боя за объединение Кореи».

Всеобщая мобилизация в КНДР так и не случилась, солдаты привычно задействованы в строительных и посевных работах. Негласно идут консультации о возобновлении работы технологического парка Кэсон и активизации туристических поездок в Северную Корею. Опора на собственные силы хороша, но свободно конвертируемая валюта никакой идеологии не помеха. В свою очередь власти США, Южной Кореи и Японии смягчили жесткие нотки в своих выступлениях. Отменили или перенесли ряд военных испытаний и учений. Мир с облегчением вздохнул. Несостоявшаяся война по определению лучше, чем миниатюрный конфликт. Хотя проблема никуда не исчезла…

Лидер КНДР Ким Чен Ын, уже третий представитель семейства Ким-ов на этом посту, становится живым богом для сограждан на глазах всего человечества. Вызывает восхищение скорость этого процесса. Вызывает большие опасения метод создания культа молодого маршала и результат такого мифотворчества. Каждый вождь Северной Кореи внес свой уникальный вклад в систему государственного устройства страны:

- Ким Ир Сен, первый вождь и пожизненный председатель КНДР, стал вдохновителем и теоретиком уже упоминавшейся идеологии «чучхе». Ее суть - опора только на внутренние ресурсы, вплоть до презрения к мировой науке и глобальным геополитическим лидерам. Осознанная самоизоляция, энтузиазм и аскетизм на всех уровнях государства и общества (в принципе, в КНДР «государство» и «общество» практически взаимоидентичны). Тотальный контроль властных органов над всеми аспектами жизни сограждан в сочетании с пронзительной радостью этих сограждан от полноты заботы Старшего Брата. Понятие «северокорейский диссидент» является абстрактным, так как несогласные с режимом выявляются и перевоспитываются на самых ранних стадиях своего «несогласия»…

- Ким Чен Ир, преемник своего отца и глава государства в 1994-2011 гг. – автор политики «Сонгун». Согласно ее постулатам, армия Северной Кореи является главным (а порой и единственным) приоритетом во всех областях государственного строительства. Если в СССР лозунг «Все для фронта, все для победы!» был обусловлен колоссальным напряжением сил для борьбы с фашистским нашествием, то в Северной Корее этот лозунг стал программным документом повседневной жизни. Армия первична во всем – от политики, экономики и транспорта до культуры, искусства и дошкольного образования. Армия – это авангард всего лучшего и революционного, именно она является гарантом прогресса и самого существования самобытной КНДР.

- Ким Чен Ын всего за год с небольшим стал успешным идеологом решающей роли ракетно-ядерных сил как средства внешней и внутренней политики КНДР. Дипломатическое воздействие, идеологический прессинг, экономический козырь – ядерные аргументы молодого маршала универсальны и действенны. У этой политики еще и названия-то нет. Зато имеется зримый результат ее применения.

Ким Чен Ын стал руководителем столь уникальной страны, как КНДР, слишком быстро, без предварительной «героизации» личности.

До декабря 2011 он был всего лишь одним из сыновей Ким Чен Ира, да еще и младшим. Весь 2012 год стахановскими темпами ковался образ великого вождя:

…Верховный главнокомандующий проинспектировал войсковую часть за номером №№ и лично продегустировал гороховое пюре в солдатской столовой…

…Вождь Трудовой партии Кореи отметил настоятельную необходимость повышения общеобразовательного уровня населения, для чего следует расширить сеть и ассортимент армейских библиотек…

…Внук великого Ким Ир Сена посетил новый детский сад (диетический ресторан, дворец молодежи, стрелковый полигон, строящийся зоопарк, курсы виолончелистов, школу подводных диверсантов) и высказал ряд конкретных замечаний по планировке и обустройству этого важнейшего для страны объекта. Разумеется, все слушатели, строители и прохожие были поражены скрупулезностью заботы маршала, уровнем его осведомленности, точности указаний и пр…

…Лидер государства вручил трудящимся ключи от новых квартир и подарки на обустройство…новоселы со слезами на глазах рукоплескали дорогому председателю Национального комитета обороны…

…Любимому руководителю присвоено звание маршала КНДР…учения под его непосредственным руководством закончились полным разгромом условного врага…

Окружающий мир настолько поверил во внутренний характер этой пропаганды, что оказался не готов к роли того самого «условного врага». Которому тоже предстоит «обливаться слезами», только не от радости, а от ужаса перед региональным Армагеддоном.

Образ Ким Чен Ына как отца нации и активного руководителя всех мало-мальски значимых проектов внутри КНДР был создан всего за год. Полководческий гений нового лидера решено выписать размашистыми мазками – как творца ракетно-ядерной программы. Как инициатора ее прикладного применения – для устрашения США, Японии и Южной Кореи. Ракетно-ядерный «щиток» КНДР объявлен средством для объединения страны. Методом экономического роста. Сокрушительным ответом на любой внешнеполитический вызов. Неотъемлемой и главной частью военной машины КНДР.

Развитие этого регионального кризиса демонстрирует, что Северная Корея никогда не откажется от ракетно-ядерной программы. Более того, военный потенциал становится объектом торга по формуле «мы ракеты зачехлим, а вы нам кушать высылайте». И ведь вышлют, и будут уважать, и побоятся раздражать. Ким Чен Ын победил, не воюя – чем не признак полководческого таланта?

Тем, что в запале выстраивания внутреннего имиджа и виртуального разгрома империалистов товарищ Ким Чен Ын сумел внушить большие опасения Китаю и России. КНДР так яростно отстаивала реалистичность запуска своих ракет, что в Пекине и Москве вынуждены всерьез рассматривать такую возможность. С учетом политического своеобразия Пхеньяна и баллистической непредсказуемости северокорейских ракет (не менее половины пусков  заканчиваются авариями) эти опасения сопредельных с КНДР стран более чем обоснованы. Впервые за все время существования режима Кимов КНР и РФ консолидировано голосовали за ужесточение санкций ООН против режима чучхе. Героическая биография и несгибаемый имидж – вещи хорошие, пока ты достаточно адекватен. В конце концов, китайские добровольцы уже проходили насквозь весь Корейский полуостров, добывая победу дедушке нынешнего вождя в войне 1950-1953 гг.