Трехсторонняя комиссия - центр мирового господства?

На модерации Отложенный

В 1973 году Дэвид Рокфеллер обратился к Збигневу Бжезинскому с предложением создать организацию, в которую бы вошли наиболее влиятельные представители высших политических и деловых кругов со всего мира. Он назвал эту группу Трехсторонней комиссией (ТК). Европа, Северная Америка (США и Канада) и Япония – вот три основных демократических промышленноразвитых регионов мира; это и есть три стороны Трехсторонней комиссии.

Трехсторонняя комиссия была организована в июле 1973 года, и ее основной и непосредственной целью было сближение – в период значительных трений и разногласий между правительствами – влиятельных лиц самого высокого уровня и объединение их в неофициальную группу для совместного поиска решений проблем, общих для всех трех зон. Однако при более внимательном изучении создается впечатление, что Соединенные Штаты просто утратили позиции единоличного лидера на международной арене, которые принадлежали им после Второй мировой войны, и что коллективная форма лидерства – включающая Европу и Японию, - необходима для вывода международной системы из мирового кризиса, который намечался в 1970-е годы. Стремительное развитие, индустриальный взлет Японии и прогресс Европейского Сообщества за последние двадцать лет – в частности, в мировой экономике – подтвердили правоту и прозорливость учредителей Трехсторонней комиссии. В то же время, конец холодной войны требовал нового видения того, что это партнерство может достичь в ближайшие годы. Перед Западом открывались огромные возможности, но, когда «советская угроза» наконец перестала существовать, «узы», соединяющие некоторые зоны, ослабли. Способствовать сплочению и сближению Америки, Европы и Азии – вот главная цель деятельности Трехсторонней комиссии. В полном составе Комиссия собирается раз в год: в Лиссабоне в 1992 году, в Вашингтоне в 1993 году, в Токио в 1994 году, в Копенгагене в 1995 году. Это официальная версия. Но есть и те, кто видит эту группу в ином свете.

 В книге Пэта Робертсона «Новый мировой порядок» (1991) говорится: «В 1970 году молодой польский интеллектуал Збигнев Бжезинский предвидел рост экономической мощи Японии и послевоенной Европы. Бжезинский идеализировал экономические теории Карла Маркса. В своей книге «Между двумя веками», как и в последующих работах, он доказывал, что политика равновесия сил устарела, и что пришел черед политики единого мирового порядка. Первоначально мировой порядок Бжезинский видел в трехстороннем экономическом альянсе между Японией, Европой и Соединенными Штатами. Дэвид Рокфеллер предоставил Бжезинскому финансирование и создал организацию, получившую название Трехсторонней комиссии. Цели Трехсторонней комиссии сформулированы так: «Закрытое трехстороннее сотрудничество с целью сохранения мира, управления мировой экономикой, содействия экономической реконструкции и уменьшения мировой бедности повысит вероятность гармоничной и мирной эволюции глобальной системы». В книге Джеймса Перлоффа «Тени власти» (1988) говорится: «С чего началась Трехсторонняя комиссия? Трехсторонняя комиссия была детищем Дэвида Рокфеллера. Джордж Франклин, североамериканский секретарь Трехсторонней комиссии, заявил, что идея создания подобной организации целиком и полностью принадлежала Рокфеллеру. По заявлению Бжезинского, «новый и смелый подход необходим – создание сообщества развитых стран, которые могут эффективно решать наиболее значимые проблемы, стоящие перед человечеством. Помимо Соединенных Штатов и Западной Европы, в него должна войти Япония...». В том же году Бжезинский подробнее остановился на этих мыслях в своей книге «Между двух веков», что выдает в нем типичного члена CFR – глобалиста, более чем толерантного к коммунизму. В частности, он заявил, что «национальный суверенитет больше не является жизнеспособной концепцией», и что «марксизм представляет собой еще один жизненно важный и творческий этап в процессе формирования зрелых взглядов человека. Марксизм одновременно является победой внешнего, активного человека над внутренним, пассивным человеком, и победой разума над верой...».

 Основателем и первым председателем Трехсторонней комиссии стал Дэвид Рокфеллер, а Бжезинский был назначен директором североамериканского филиала, большинство членов которого состояли в Совете по международным отношениям.

В Wall Street Journal Дэвид Рокфеллер пояснил, что «Трехсторонняя комиссия – это группа неравнодушных граждан, заинтересованных в укреплении взаимопонимания и сотрудничества между союзниками». Но все было отнюдь не все так невинно, если верить Иеремии Новаку, который в 1977 году писал: «Бескорыстный интерес членов Трехсторонней комиссии к международной экономике совсем не бескорыстен, так как нефтяной кризис заставил многие развивающиеся страны, с сомнительной способностью погашения международных кредитов, делать долги, которые они не в состоянии отдать. Частные многонациональные банки, особенно принадлежащий Рокфеллеру «Чейз Манхэттен Банк» ссудили развивающимся странам в долг около 52 миллиардов долларов. Капитально реконструированный МВФ станет еще одним источником кредитов для этих стран, что избавит от неприятностей крупные частные банки. Это предложение является краеугольным камнем плана Трехсторонней комиссии». Сенатор Барри Голдуотер выразился менее деликатно. В своей книге «Без извинений» он назвал Комиссию «новой международной кликой Дэвида Рокфеллера», и заявил, что «ее предназначение – служить двигателем международной консолидации коммерческих и банковских интересов, и с этой целью захватить контроль над политическим руководством Соединенных Штатов».

 Збигнев Бжезинский показал серьезность намерений Комиссии в июле 1973, когда заявил, что, «без тесного американо-европейского-японского сотрудничества основные мировые проблемы современности не могут быть решены, и... активное продвижение такого трехстороннего сотрудничества должно стать главным приоритетом политики США». Лучший способ достичь этой цели – посадить члена Комиссии в президентское кресло. Один раз это даже удалось – речь идет о Джимми Картере… В 1973 году Картер обедал с председателем Совета по международным отношениям Дэвидом Рокфеллером у него дома в Нью-Йорке. На этом обеде присутствовал Збигнев Бжезинский, который помогал Рокфеллеру в создании Трехсторонней комиссии. Позже Бжезинский признался в интервью лондонской Sunday Times: «Мы были поражены тем, что Картер открыл торговое представительство штата Джорджия в Брюсселе и Токио. Это идеально вписывалось в концепцию Трехсторонней комиссии». Так Картер стал одним из основателей Комиссии – и его судьба была предрешена. Сенатор Барри Голдуотер писал: «Дэвид Рокфеллер и Збигнев Бжезинский нашли в Джимми Картере идеального кандидата. Они помогли ему победить на президентских выборах. Для этого они задействовали финансовую поддержку банкиров с Уолл-стрит, интеллектуальное влияние научного сообщества – которое подчиняется крупным неправительственным фондам – и контроль над средствами массовой информации, который находился в руках членов Совета по международным отношениям (многие из них вошли в Трехстороннюю комиссию). По результатам опроса Gallup Poll, за семь месяцев до съезда демократов, на котором выдвигали кандидатов в президенты, менее чем 4% демократов хотели бы видеть на посту президента Джимми Картера. Но, практически в одночасье, - как Уилки и Эйзенхауэр до него – Картер стал кандидатом в президенты». Пожалуй, это один из лучших примеров огромной силы и влияния элиты. Американская элита может как создать президента, так и уничтожить его в один момент.

 Среди членов Трехсторонней комиссии прошлого и настоящего: президенты, послы, государственные секретари, инвесторы с Уолл-стрит, банкиры, руководители фондов и неправительственных организаций; Признанные эксперты из различных областей; Юристы-лоббисты, высшие чины НАТО и Пентагона, крупные промышленники, медиа-магнаты. А также руководители средств массовой информации, ректоры крупнейших вузов и известные профессора, избранные сенаторы, конгрессмены, богатые предприниматели (состояние которых превышает несколько миллионов). Они ежегодно проводят тайные встречи, на которых могут присутствовать только члены и избранные приглашенные. Штаб-квартира Трехсторонней комиссии расположена в Нью-Йорке.